Рынок планшетных компьютеров в России впервые с момента появления этих устройств в продаже перешел от роста к падению. По данным компании МТС, объем сегмента в январе упал в денежном выражении на 29% к аналогичному периоду прошлого года и составил 4,7 миллиарда рублей. Падение в штучном выражении составило 17% (до 520 тысяч устройств).
«На деградацию рынка влияет то, что срок обновления планшетов гораздо меньше, чем у смартфонов, а их функции во многом совпадают, – цитирует «Интерфакс» представителя МТС Дмитрия Солодовникова. – Абоненты выбирают более универсальное устройство».
Продажи планшетных компьютеров от Apple и Samsung в январе в штучном выражении упали на 40% в годовом выражении. В целом же оборот устройств высокой ценовой категории (от 15 до 20 тысяч рублей) уменьшился в 3,5 раза. Рост продаж зафиксирован лишь среди B-брендов (ценовой сегмент от двух до пяти тысяч рублей).
Напомним, по итогам 2014 года рынок планшетов продемонстрировал рост. Так, по данным компании «Связной», рынок этих устройств в прошлом году увеличился на 33% по сравнению с 2013-м, достигнув более чем девяти миллионов устройств. В денежном же выражении продажи остались на уровне 2013 года и составили 81 миллиард рублей. Аналитики связывали этот момент с уменьшением средней стоимости купленного аппарата.
Что касается смартфонов, то они, по данным МТС, в январе выросли на 9% в штучном выражении. Особенно заметна положительная динамика в сегменте фаблетов – устройств с диагональю более 5 дюймов.
В «Связном» также подтверждают смещение спроса в сторону фаблетов. В компании отмечают, что за год в России реализовано 3,6 миллиона планшетофонов на сумму 44,1 миллиарда рублей. Продажи устройств за 12 месяцев выросли на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте.
При этом ранее аналитики «Связного» отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях. Однако ажиотажный спрос на смартфоны в конце прошлого года привел к росту по году в целом.