Бизнес Как не пожалеть о покупке б/у смартфона

Как не пожалеть о покупке б/у смартфона

Покупка б/у смартфона – идея не такая плохая, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, аппарат из вторых рук, как правило, дешевле, а во-вторых, в работе он может быть ничуть не хуже, чем новый, только что купленный в магазине. Стоит лишь обратить внимание на ряд моментов.

Идеальный вариант

Самое лучшее, что можно сделать при покупке смартфона с рук, – это обратиться в какую-нибудь сервисную организацию, занимающуюся обслуживанием подобных устройств. Как сообщил главный инженер сервисного центра iPhone–74 Павел Спиглазов, в Челябинске насчитывается целый ряд фирм, оказывающих услуги диагностики «умных телефонов» в присутствии продавца и покупателя. Он отмечает, что смартфон – это достаточно сложное устройство, определить состояние которого сразу бывает сложно даже специалистам, не говоря уже об обычных людях. Но ремонтник-профессионал способен гораздо точнее оценить то, насколько «здоров» аппарат. Впрочем, оценку можно попытаться провести и самостоятельно.

Что стоит взять с собой?

Покупая смартфон, с собой необходимо иметь как минимум следующее:

  • SIM-карту;

  • карту памяти – если смартфон поддерживает работу с этими носителями;

  • наушники;

  • зарядное устройство или powerbank (внешнюю батарею, от которой можно запитать смартфон через USB или иной разъем).

Неплохо, если в зоне досягаемости будет точка Wi-Fi с открытым доступом (или логином и паролем, известными вам). В идеале с собой стоит взять ноутбук или планшет с поддержкой подключения внешних устройств по USB.

Формальное соответствие

Смартфон должен быть в коробке и со всеми прилагаемыми документами. Это позволит провести первичную формальную проверку аппарата.

Первым делом следует проверить так называемый IMEI. Делается это просто – на аппарате набирается *#06# и сравнивается с IMEI, указанным на коробке. Несовпадение номеров – достаточно веский повод отказаться от покупки. Особенно если вас убеждали в том, что коробка «родная».

Далее желательно, чтобы покупаемый аппарат был еще на гарантии – это убережет вас от многих проблем. Впрочем, наличие самого гарантийного талона еще ни о чем не говорит: необходимо убедиться как минимум в том, что он заполнен корректно (дата, место, модель и так далее).

На первый взгляд…

Закончив с формальной идентификацией, переходим к внешнему осмотру аппарата. Здесь можно руководствоваться элементарным здравым смыслом.

Наличие сколов и потертостей на корпусе свидетельствует о том, что с устройством обращались весьма небрежно. «Нужно очень внимательно осматривать на наличие следов ударов, – советует директор сервисного центра «Рембыттехника» Сергей Логиновских. – Даже мелкие вмятины говорят об ударе, который мог повредить электронную плату, могут возникнуть микротрещины, которые, вероятно, приведут в сбоям в работе, зависаниям, срывам связи. Царапины не несут опасности, если они от ключей или подобных предметов, это чисто декоративные недостатки, на работу никак не влияют».

Загрузка

Покупаемый аппарат следует, естественно, включить. Во время включения смотрим, как долго проходит процедура загрузки. Если смартфон не загружается с первого раза, то от покупки следует отказаться. Для подстраховки процедуру загрузки можно повторить дважды – один раз вхолостую, а второй – с установленной SIM-картой и картой памяти.

Звонок другу

С покупаемого смартфона необходимо сделать как минимум один звонок – для того, чтобы убедиться в том, что микрофон и динамик работают как надо, а аппарат правильно находит сеть. Далее следует попросить кого-нибудь из знакомых перезвонить вам. Понятно, что смартфон не должен сипеть, хрипеть или издавать какие-то посторонние звуки при разговоре.

Звук

Если эта проверка пройдена, то переходим к следующей стадии. Достаем припасенные наушники (желательно более-менее приличные, а не купленные в ближайшем переходе за 200 рублей) и начинаем проверять, как работает аудиовыход. Втыкаем штекер в соответствующий разъем и запускаем аудиопроигрыватель на смартфоне (подобные приложения есть практически на любом современном аппарате). В первую очередь тихонько пошатываем штекер в разъеме (тут главное не переусердствовать) и обращаем внимание на то, не появляются ли при этом какие-то посторонние шорохи, скрипы и так далее. Попутно проверяем уровень громкости – на максимуме, минимуме и предполагаемой середине. Максимум, естественно, не должен быть слишком тихим (это единственное, что от него требуется), а между минимумом и предполагаемым уровнем средней громкости должен быть какой-то запас.

Дисплей

Закончив с проверкой звука, переходим к проверке качества дисплея смартфона. Естественно, что на нем не должно быть никаких пятен или царапин. Помимо этого он не должен заметно темнеть к углам. Далее отыскиваем регулятор яркости и проводим проверку на отсутствие мерцания изображения при изменении светимости экрана. Если изображение начинает мерцать, то это явно не тот аппарат, на который стоит тратить деньги.

Камера

Покупаемый смартфон, скорее всего, будет оснащен камерой. Даже если вы не являетесь поклонником мобилографии, работу этого «узла» аппарата следует проверить. В первую очередь осматриваем объектив камеры – на нем не должно быть царапин или трещин. Далее делаем несколько снимков. Художественные достоинства здесь нас не волнуют – интересуют лишь «горячие» пиксели (видны как точки при увеличении снимка, наличие отдельных точек не должно пугать, а вот большие их скопления свидетельствуют о том, что с камерой что-то не в порядке) и царапины на объективе.

Также следует проверить и видео. Десятисекундный ролик позволит оценить не только качество камеры, но и то, насколько греется устройство при видеозаписи.

В зоне доступа Wi-Fi

Наличие «знакомой» беспроводной точки доступа позволит проверить работу Wi-Fi модуля смартфона. Скорости здесь нас интересуют не особенно – достаточно лишь проверить сам факт подключения и стабильность соединения. Можно зайти при помощи браузера смартфона на пару-тройку сайтов. Этого будет вполне достаточно.

Питание

Для того, чтобы проверить этот пункт, достаточно лишь подключить к смартфону зарядное устройство или внешний аккумулятор (powerbank). Подключив питание, проверяем, появилась ли соответствующая иконка на экране. И опять же, как в случае с наушниками, пытаемся (слегка, главное – не переусердствовать) пошевелить штекер в разъеме – иконка подключения питания не должна при этом пропадать. Если пропадает – то от покупки смартфона лучше отказаться, дабы не обрекать себя на постоянные мучения с зарядкой.

«Родное» программное обеспечение

От покупки смартфона со сторонними прошивками или измененными правами доступа (root-доступ, jail и так далее) лучше воздержаться. Во-первых, потому что вы можете лишиться гарантии на устройство, а во-вторых, не исключено, что предыдущий владелец смартфона не сумел справиться с последствиями своих «экспериментов» и решил продать аппарат от греха подальше. В первую очередь это касается Android-смартфонов.

Проверка версии установленной прошивки требует некоторой подготовки. Для начала стоит заранее на сайте производителя проверить «максимальную» версию ОС, которую можно установить на смартфон. Это может быть задачей нетривиальной: в описании смартфона может быть указана та версия прошивки, с которой смартфон поставляется на рынок. Далее (в случае с Android) находим в меню аппарата иконку «Настройки», а в настройках ищем пункт с названием вроде «О телефоне» или что-то подобное. Именно здесь в большинстве случаев можно посмотреть версию установленной ОС. Главное требование – чтобы ее порядковый был не выше, чем тот, что указывается производителем. Если вдруг окажется, что, скажем, официально смартфон поддерживает лишь Android 4.2.2., а на аппарате установлен Android 4.4.4, то это повод как минимум задуматься.

Избегаем «утопленников»

Самый, пожалуй, спорный пункт – проверка смартфона на «утопление». Роняли смартфон в воду или нет, определить весьма трудно. Но если слоты карты памяти и SIM-карты находятся под задней крышкой смартфона, обратите внимание на отсутствие белого налета на металлических контактах. На наличие налета следует осмотреть изнутри и заднюю крышку аппарата. Если пятна есть, то, возможно, смартфон уже «купали», а потом весьма небрежно «высушили» в ремонтной мастерской. «Купание» не всегда бывает смертельным для устройства, но способно повлечь за собой массу неприятностей.

«Если есть возможность, нужно очень внимательно осмотреть разъемы, полость под аккумулятор, цветовые индикаторы на предмет попадания жидкости, – рекомендует в этом случае представитель «Рембыттехники» Сергей Логиновских. – «Утопленные» телефоны могут иметь внутренние окисления, которые приведут к поломкам, практически не подлежащим ремонту без замены основных плат». На самом деле практически каждый современный смартфон оснащен индикаторами влаги, но добраться до них можно только сняв «внутреннюю» крышку аппарата – ту, что защищает саму плату устройства».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления