Россияне часто ищут спутников жизни в Интернете. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные накануне Дня всех влюбленных Всероссийским центром изучения общественного мнения. Как отмечает ВЦИОМ, по популярности этот способ знакомств уступает только рекомендациям знакомых и друзей.
По данным социологического опроса, на сайтах знакомств и в социальных сетях искали свою вторую половину 22% опрошенных. ВЦИОМ отмечает, что это несколько меньше, чем было в 2013 году, когда к помощи Мировой паутины прибегало 27% респондентов. Этот метод пользуется популярностью главным образом у молодежи: в возрастной категории от 18 до 24 лет на его долю приходится 48%.
Остальная часть респондентов скептически относится к знакомствам в Интернете, однако посещавшие сайты знакомств в большинстве своем считают этот способ результативным (57%). Этот способ лишь немного уступает рекомендациям знакомых, который считают действенным 58% опрошенных.
Для сравнения, помощь свахи в решении вопросов личной и семейной жизни становится все менее популярной. Только 18% россиян считают этот метод полезным. Наконец, лишь 16% верят в то, что плоды принесет работа брачного агентства, причем те, кто обращался в такие организации, чаще всего тоже считают их бесполезными.
В опросе ВЦИОМ приняли участие 1600 человек из 46 регионов страны. Среднестатистическая погрешность не превышает 3,5%, отмечают социологи.
Между тем специалисты по информационной безопасности все чаще критикуют сайты и сервисы для знакомств с точки зрения надежности хранения персональных данных. В частности, специалисты IBM Security сообщили, что более 60% самых распространенных приложений для знакомств представляют серьезную угрозу не только личной информации, но и корпоративным данным. Большая часть таких программ имеет расширенный доступ к функциям гаджетов – камере, микрофону, базе данных, GPS-локации и платежной информации из электронного кошелька.
Кроме того, как ранее писал 2074.ru, в январе киберпреступники взломали популярный сервис знакомств Topface, похитив около 20 миллионов пар логин-пароль его пользователей. Половина учетных записей принадлежала российским пользователям.