Компания «Увелка» занимается экспортом своей продукции уже более 15 лет. Как результат – сейчас поставки осуществляются в 24 страны мира. С 2013 года и в Китае появились знакомые практически каждому жителю России крупы и каши, теперь – с иероглифами на упаковке. Как уральская компания пополняет золотовалютный резерв страны? И чего стоит завоевать место на полке в китайском магазине? Подробности в материале Chel.ru.
Кризисная ситуация в стране, рост цен на продукты питания, падение рубля – все эти процессы должны заставить любого производителя как можно активнее заниматься сбытом своей продукции за границу. В этом твердо убежден руководитель ООО «Ресурс» (торговая марка «Увелка») Владимир Зяблин: «Сейчас ключевая задача для российского бизнеса – зарабатывать валюту. В каждом российском производстве присутствует доля импортных составляющих, для приобретения которых нужен постоянный приток валюты. И что будет с нами, когда запасы подойдут к концу? Хотим мы того или нет, Россия в целом, каждый из нас зависит от мировой экономики. Чтобы сохранить экономическую независимость страны, необходимо производить товар, который будет востребован за границей. Уверен: всякий бизнесмен должен сделать все, чтобы выйти на мировой рынок и обеспечить стабильный приток валютных поступлений в страну».
Владимир Зяблин – директор предприятий, производящих крупяную продукцию под ТМ «Увелка».
Под его руководством небольшой пищекомбинат превратился в лидера пищевой индустрии федерального масштаба.
За вклад в развитие экономики России Владимир Зяблин удостоен медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Казалось бы, компания, имея такие показатели по экспорту продукции, могла бы уже успокоиться на достигнутом, но Владимир Зяблин считает, что именно сейчас сложились благоприятные условия для того, чтобы российский пищепром вышел на непростой, но многообещающий китайский рынок.
«Китай – это не просто соседняя страна, геополитический союзник и партнер России, это еще и огромный, постоянно растущий рынок. Мы провели собственные маркетинговые исследования и убедились, что сейчас китайский рынок продовольствия является для нас самым перспективным, – поясняет руководитель ООО «Ресурс». – Китай – именно то направление, которое обеспечит устойчивое развитие «Увелки», даст новый импульс для расширения производства».
Компанией была проведена огромная подготовительная работа. Началась она несколько лет назад с изучения потребительского рынка в КНР. Исследовали особенности китайского потребления, провели дегустации продуктов из «Увелки». Были проведены первые продажи, первые промомероприятия. Пошли сразу в Пекин – административный, экономический и культурный центр Китая. Там «Увелка» пришлась к столу – год от года растущий китайский средний класс увлеченно копирует мировые стандарты потребления, в том числе и кухню. И на этом поле, казалось бы, уже завоеванном американскими и австралийскими продовольственными корпорациями, и для российского пищепрома нашлось место.
История бренда «Увелка» начиналась в 1992 году, когда в Увельском районе Челябинской области под руководством Владимира Зяблина началось строительство цеха по переработке зерна гречихи. Сейчас предприятие выпускает 57% всей промышленной продукции Увельского района. Численность работающих – 640 человек. Объем производства в 2014 году в сравнении с 2013 годом вырос на 30% и составил около четырех млрд руб. «Увелка» осуществляет экспортные поставки в 25 стран мира. Среди них Германия, Великобритания, Франция, Италия, США, Канада, Австралия, Китай и другие.
«Наши конкурентные преимущества на китайском рынке – это сложившийся образ России как экологически благополучной страны, – раскрывает секреты Владимир Зяблин. – Экология – вообще одна из актуальнейших проблем современного Китая, и сами китайцы начинают это осознавать. В то же время Россия в их восприятии – это страна зеленых лесов, гор, чистых рек и озер, бескрайних полей, что как раз и ассоциируется с хорошей экологией».
Востребованность продукта, произведенного на Южном Урале, китайским покупателем нашла свое подтверждение во время Всемирной выставки в Шанхае – у стенда «Увелки» всегда было людно, а по ее итогам компания приобрела нескольких потенциальных партнеров.
«Сейчас, осваивая китайский рынок, мы видим, что представленность российских товаров в Китае носит характер эпизодический, не системный, – говорит Владимир Зяблин. Хотя, по его мнению, именно помощь государства могла бы существенно снизить риски для производителей при освоении китайского рынка. – Российский предприниматель заходит в Китай фактически на свой страх и риск, очень много подводных камней. Для китайцев есть их Поднебесная империя и все остальные. Иностранный бизнесмен куда менее защищен по сравнению с китайскими предпринимателями – отсюда множество случаев недобросовестного партнерства, жертвой которого становился хоть раз, наверное, каждый российский бизнесмен в КНР. Сейчас мы серьезно прорабатываем организационно-правовые вопросы. Надо сказать, что в Китае организация предприятия или филиала занимает обычно не меньше полугода. Конечно, какие-то процедуры могли бы проходить проще при поддержке государства. Скажем, прибалтийские страны сейчас очень активно заходят со своим пищепромом в Китай – и центрами их продвижения стали именно посольства».
Сегодня ассортимент ТМ «Увелка» представлен следующими товарными группами:
– крупы в варочных пакетах ТМ «Увелка»;
– крупы в мягкой упаковке ТМ «Увелка»;
– мука гречневая ТМ «Увелка»;
– хлопья зерновые ТМ «Увелка»;
– смеси круп, овощей, грибов и специй под ТМ «Домашние гарниры»;
– каши овсяные быстрого приготовления ТМ «Увелка».
Знание марки «Увелка» среди потребителей России на сегодняшний день составляет 47%.
Тем не менее «Увелка» уже прошла этап знакомства с китайским рынком.
«Сделаны первые шаги на пути покорения китайского рынка, – говорит Владимир Зяблин. – В ближайших планах компании – развитие дистрибуции в шести регионах Китая. Даже по самым скромным подсчетам это сотни магазинов, миллионы покупателей. И мы готовы поставлять продукцию самого высокого качества. Уверен, что честь России в глазах китайцев не уроним».
На правах рекламы.
Фото: Фото предоставлено ООО «Ресурс»