Ремонт компьютера «рогами и копытами»

Поделиться

Сколько стоит ремонт компьютера? Ответ на этот вопрос часто зависит не от цены запчастей и сложности работы, а от того, есть ли совесть у работников сервиса. Главное – «правильно» провести диагностику и выдать пустяковую проблему за катастрофу, ликвидация которой будет стоить чуть меньше, чем покупка нового системника.

Яркий пример такого подхода к работе с клиентами – случай, который произошел с журналистом и блогером Артемом Красновым. Его компьютер однажды уснул и не проснулся, перестал включаться. Артем был в запарках, и времени на поиск мастеров по ремонту у него особо не было, поэтому он попросил супругу поискать телефон какого-нибудь сервиса.

Искать телефон долго не пришлось. «Наш домофон как раз был утыкан визитками «компьютерная помощь на дому», так что мы не мудрствовали лукаво», – рассказывает Артем. На визитках был телефон компании «Айтихаус» (ООО «Эксперт»), правда, название фирмы не упоминалось.

Приехал мастер, осмотрел системный блок и поставил диагноз: проблема в материнской плате. При этом он заверил, что устранить неисправность на месте невозможно. По словам специалиста сервиса, здесь была нужна «сложная диагностика», за которую он попросил 1500 рублей авансом.

«Я сразу спросил про срок диагностики, дядя сказал – от трех дней, – пишет Артем в своем блоге. – Тут наши отношения почти прекратились, потому что это слишком долго, но мастер заверил, что поговорит с ребятами и сделают за день-два. На том и сошлись».

Однако обещанные три дня прошли, а новостей от сервиса так и не было. Приходилось постоянно звонить и напоминать, а в компании раз за разом отвечали, что заявка пока не выполнена. Наконец, на пятый день сначала жене Артема, а потом и ему позвонил молодой человек из фирмы и объяснил суть проблемы. Он сказал, что пыль или скачок напряжения вызвали короткое замыкание и сожгли блок питания, а заодно и материнскую плату. Блок питания сервис согласился отремонтировать, а материнскую плату нужно менять, сообщил сотрудник. Назвал он и общую стоимость ремонта – 9180 рублей (без учета той самой «сложной диагностики»).

Сумма Артема неприятно удивила, потому что сам компьютер в свое время был куплен за 14 тысяч. Сотрудник сервиса начал объяснять, что из-за новой материнской платы не будет работать система, нужно будет делать откат, к тому же нужно настраивать термоинтерфейсы. Так, мол, и набегает названная сумма. Предложил, правда, варианты вернуть без настройки и поставить материнскую плату б/у, и тогда сумма сократилась бы до шести тысяч.

Артем запросил у фирмы смету, чтобы показать знакомым, разбирающимся в компьютерном «железе». Этой самой сметы пришлось ждать целый день, снова звонить и торопить, потому что компьютер был нужен как можно скорее.

«Тут выяснился еще один нюанс: у загадочного Владимира (так звали сотрудника, который звонил и объяснял проблему) нет прямого номера, – рассказывает Артем. – Сотовый он не оставил принципиально, что-то там пробубнив. А телефон, с которого он звонил, отвечал бархатистым женским голосом. Сначала заоблачным тоном меня убеждали в важности моего звонка, а потом уже более земным предлагали перезвонить или оставить контакты».

Потом, когда все же удалось дозвониться до живых людей, оказалось, что головной офис находится в Санкт-Петербурге, и Владимир звонил оттуда. И, как наверное многие уже догадались, там ответили, что никакого Владимира не знают.

В итоге у Артема не хватило терпения: к концу пятого дня он решил забрать компьютер, а уже потом разобраться со сметой. Забрал, отвез системник в другую контору, и (внимание!) через два часа позвонил мастер и сказал: «Приезжайте, забирайте, работает... Цена вопроса – 1000 рублей».

«Измотанный почти недельным ожиданием с «Айтихаусом», я, честное слово, не поверил ушам, – вспоминает Артем. – Я спросил – в чем подвох? Оно точно работает? А как же замена платы? И почему, мать вашу, так дешево?» А мастер объяснил, что с самой материнской платой все было в порядке, только батарейка на ней села, и от этого «глюкнул» BIOS.

В итоге компьютер работает, причем со старой материнской платой и без всякой настройки термоинтерфейса, а вместо девяти тысяч Артем заплатил одну. По словам журналиста, мастер все устранил, а заодно продиагностировал блок питания и материнскую плату, которые оказались исправны. Также выяснилось, что в предыдущем сервисе из компьютера пропали шлейфики для винчестеров. И еще не забываем про 1500 рублей за «сложную диагностику», которые пришлось заплатить авансом в «Айтихаусе».

У Артема возникла уверенность в том, что он столкнулся не с непрофессионалами, которые неправильно провели диагностику, а именно с недобросовестным сервисом. Смущало, к тому же, и отсутствие упоминания названия на визитках, и найденное в Интернете множество отзывов от таких же разочарованных клиентов (причем из разных городов). В социальных сетях нашлась даже группа, посвященная этой фирме, где ее прямо называют мошенниками.

Кстати, Артем после этого еще раз звонил в странную контору, надеясь все же поговорить с Владимиром и узнать насчет сметы. Вместо этого вышел разговор с очень вежливой девушкой Кристиной, которая сказала, что дозвониться до Владимира ну никак нельзя, и контактные данные директора она тоже не знает, равно как и его имя.

«Во всей ситуации меня возмутил даже не сам факт развода, а оголтелая нахрапистость и неумение видеть границы, – пояснил Артем. – Ну сделали бы быстро, накрутили бы тысячу-другую – я бы по занятости и не заметил. Но когда за твои же деньги тянут время, это называется беспредел. А с ним нужно бороться».

Советы специалистов

Риск оказаться в аналогичной ситуации для обычного пользователя, не владеющего специальными знаниями, очень велик. Техника – дело сложное, поэтому у недобросовестных мастеров огромный простор для фантазии. Можно вообще половину комплектующих приговорить к замене, да еще взять как за новые, а поставить б/у. В общем, дело это очень распространенное, а в кризис оно особенно набирает обороты. Впрочем, можно избежать обмана, если следовать нескольким простым советам.

  • Относитесь с осторожностью к фирмам, работающим в нескольких регионах страны. Это диспетчерские, которые работают на поток и на доход и никак не на качество выполняемых услуг. В городах у них обычно договоры с местными фирмами, порой сомнительной репутации.
  • Обязательно уточните название фирмы, почитайте отзывы о ней. Конечно, конкуренты любят писать друг о друге разные неприятные вещи, но если количество негатива зашкаливает, к этой фирме обращаться не стоит.
  • При первом же телефонном разговоре уточните диапазон цен на услуги. Если вам не дадут внятного ответа, обратитесь в другой сервис.
  • По приезде техника нужно заранее обговорить условия обслуживания. Скажите, что вам нужна диагностика неисправности на месте, обговорите сразу цену и сроки ремонта, пусть все это будет прописано в договоре. Вы не обязаны оплачивать услуги, которые не вошли в договор, так что внимательно читайте, что туда включено.
  • Подавляющее большинство проблем с компьютерами диагностируются на месте, так что старайтесь не отдавать компьютер техникам для ремонта в сервисном центре.
  • Обращайтесь в проверенные фирмы, следуйте рекомендациям знакомых, которым вы доверяете.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter