Компания Google ввела новые алгоритмы поисковой выдачи, тем самым подкинув проблем многим владельцам интернет-ресурсов и оптимизаторам. С 21 апреля ранжирование сайтов осуществляется с учетом того, есть ли у них мобильные версии. Ресурсы, не оптимизированные для просмотра на мобильных устройствах, понижены в выдаче, сообщает The Wall Street Journal.
О том, что Google планирует ввести новые алгоритмы, она предупреждала владельцев сайтов в феврале, таким образом дав им не так уж много времени. Во многих странах, где на долю интернет-гиганта приходится подавляющее большинство поисковых запросов, нововведение вызвало панику.
Владельцам сайтов пришлось в спешке оптимизировать их под мобильные гаджеты. Кто-то принялся создавать специальные версии страниц для смартфонов и планшетов, другие предпочли так называемую «отзывчивую» верстку, которая автоматически адаптируется к размеру экрана.
Свое решение сделать акцент на адаптацию к мобильным устройствам Google объяснила заботой о владельцах гаджетов. Поскольку люди все чаще ищут информацию с мобильных, нужно убедиться, что они могут находить не только релевантный и актуальный контент, но и простой для чтения и просмотра на небольших экранах, отмечают в пресс-службе компании.
В России в отличие от ряда стран Google не является доминирующей поисковой системой, она делит рынок с компанией «Яндекс». По данным аналитиков, пользователи стационарных компьютеров и ноутбуков в нашей стране чаще пользуются российским поисковиком, а вот в мобильном поиске Google впереди. Этот факт эксперты связывают с популярностью ОС Android, которая заточена именно под поиск Google.
Что касается «Яндекса», то эта поисковая система на сегодняшний момент не учитывает наличие или отсутствие мобильной версии сайта при определении его позиции. «На положение сайта в выдаче «Яндекса» никак не влияет, адаптирован он к мобильным устройствам или нет, у нас такой алгоритм не предусмотрен», – сообщила сайту 2074.ru региональный представитель «Яндекса» на Урале Александра Репьева.