Крупный интернет-ритейлер «Сотмаркет» закрывается и распродает бизнес. Как пишет РБК, основатель компании Всеволод Страх разослал участникам рынка письмо, в котором говорится о закрытии магазина и распродаже бизнеса по частям.
Покупателей ищут, в частности, среди крупных офлайн-продавцов. Им предлагается приобрести клиентские базы, сайт магазина, а также трафик и контент, уточняет один из ритейлеров, получивших предложение.
Сам Всеволод Страх подтвердил информацию о продаже «Сотмаркета». Он сказал, что переговоры сейчас ведутся с такими крупными сетями, как «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt. А CEO онлайн-платформы «Ютинет», в которую входит «Сотмаркет», Борис Лепинских уточнил изданию, что продается непосредственно бренд и онлайн-магазин. «У магазина огромный трафик – это самое ценное в бизнесе, – отметил он. – Именно это мы и продаем, конкретной суммы продажи нет, мы ждем предложения с рынка».
«Сотмаркет» был создан в 2005 году – тогда Всеволод Страх учился в одиннадцатом классе. Магазин занимался продажей через Интернет телефонов, электроники, бытовой техники и аксессуаров. Товар покупался у московских дистрибьюторов и отправлялся заказчикам по всей России. Через семь лет в рейтинге «Коммерсанта» компания занимала уже третье место среди крупнейших сетевых ритейлеров по обороту и посещаемости.
Однако при всем своем масштабе компания не приносила прибыли. Основатель брал кредиты на расширение, а пункты выдачи не окупались. В августе 2012 года на помощь пришел стратегический инвестор: Страх продал контрольный пакет венчурному фонду IQ One Holdings, который еще двумя годами позже объединил три онлайн-магазина из своего портфеля – «Ютинет», E96 и «Сотмаркет» на базе операционной компании «Платформа Ютинет.ру».
Менее месяца назад стало известно, что «Ютинет» и E96 решили закрыть свой бизнес в Москве в связи с высокой конкуренцией на рынке, перенести штаб-квартиру в Екатеринбург и сконцентрироваться на развитии бизнеса в регионах на базе E96.