RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

ю-з.

734мм 63%
Подробнее
7 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Бизнес НДС снизили: подешевеют ли авиабилеты?

НДС снизили: подешевеют ли авиабилеты?

НДС на авиаперевозки пассажиров в России с 1 июля снижен на восемь процентов. Предполагается, что такая антикризисная мера защитит авиакомпании от убытков. Что думают о новом законе авиаперевозчики и турагенты, кому сегодня по карману побывать в Крыму и могут ли пассажиры рассчитывать на снижение цен авиаперелетов, читайте в материале Chel.ru.

Перевозчикам помогут пережить кризис

Налог на добавленную стоимость на авиаперевозки пассажиров внутри России с 1 июля 2015 года снижен с 18 до 10 процентов. Данная мера направлена на снижение убытков авиакомпаний в кризис и будет действовать до 31 декабря 2017, сообщает «Российская газета».

Предполагается, что снижение убытков сможет подстегнуть авиаперевозчиков и к снижению цен на билеты. Однако, по словам экспертов, ждать падения стоимости на перевозки аналогично падению НДС не приходится. Вероятнее всего, урезание налога позволит сдерживать цены на прежнем уровне. Если снижение и произойдет, то будет весьма незначительным.

«Не стоит напрямую связывать ставку НДС с тарифами, – считает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Это антикризисная мера, направленная на минимизацию убытков в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Но это уже хорошо: не придется эти убытки покрывать ценой билета. А они немалые».

По словам генерального директора туристической компании «Сусанин» Анатолия Гуревича, нововведение приведет только к дополнительному заработку авиаперевозчиков. «Для авиакомпаний ситуация на рынке очень тяжелая, они балансируют на грани убыточности и всеми силами будут обеспечивать себе рентабельность, поэтому я не думаю, что это каким-то образом повлияет на цену билетов, – говорит Анатолий Гуревич. – Кроме того, необходимо понимать, что реальное снижение НДС на конечную продукцию может привести к внутреннему снижению цен не более чем на два процента. Я не думаю, что граждане заметят эту разницу. С моей точки зрения государство таким образом поделилось с авиакомпаниями, но не с пассажирами».

По оценке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, совокупные убытки авиакомпаний в 2014 году составили 22 миллиарда рублей. В январе–мае 2015 года авиаторы недополучили 8,5 миллиарда рублей. На международных линиях пассажиропоток упал на 18 процентов, а в целом по отрасли – на девять процентов. Одновременно с этим средняя стоимость перелета снизилась примерно на 500 рублей.

По словам руководителя PR-проектов СРиСО ОАО АК «Уральские Авиалинии» Ольги Тушковой, за счет такой господдержки авиакомпания «Уральские авиалинии» сдерживает рост тарифов в условиях экономического кризиса. «Данная мера также направлена для поддержки авиакомпаний, а именно на компенсацию себестоимости, возникшей из-за резкого повышения курса иностранных валют, в части оплаты лизинговых платежей в долларах за воздушные суда и запчасти, а также за проведение ремонтных работ воздушных судов (в евро)», – комментирует Ольга Тушкова.

«Весной стоимость авиаперелетов в среднем опустилась на уровень прошлого года. Это было обусловлено, во-первых, некоторой стабилизацией рубля, а, во-вторых, тем, что перевозчики старались удерживать тарифы, боясь отпугнуть путешественников, продолжающих летать, несмотря на непростую экономическую ситуацию, – говорит представитель туристического метапоиска momondo в России Ирина Рябовол. – Однако к лету значения традиционно возросли. Такая тенденция изначально заложена в сложной схеме ценообразования, принятой в авиационной сфере».

Формирование цен на авиабилеты зависит от множества факторов. К примеру, от того, на каком расстоянии находятся друг от друга начальная и конечная точки маршрута, насколько регулярны перелеты в ту или иную страну, какова заполненность рейсов, что сейчас за сезон, сколько времени самолеты компании находятся на земле (лоукостеры обычно практически не стоят, поэтому получаются дешевле) и многого другого, добавляет эксперт. Кроме того, когда только начинается продажа мест на рейс, компании выпускают более дешевые промо-билеты, а ближе к дате цены повышаются. «Поэтому снижение НДС на перелеты внутри страны с 18 до 10% не должно сильно отразиться на итоговой стоимости билетов, – считает Ирина Рябовол. – Но незначительное снижение цен на внутренние рейсы возможно и будет зависеть от индивидуальной политики авиакомпании».

Крым не по нашему карману

Между тем цены на авиабилеты внутри России в июне продолжали расти с космической скоростью. Как сообщила сайту Chel.ru директор турагентства «Корас XXI век» Наталья Сахнова, хорошая путевка в Турцию сегодня обойдется туристам дешевле, чем перелет в Крым без путевки. «Билет в Сочи или Крым стоит 31–32 тысячи рублей туда и обратно. Это просто какая-то шоковая терапия, – комментирует Наталья Сахнова. – В конце мая цена составляла 18 000 рублей, а еще два дня назад билет стоил 28 тысяч. При этом я не думаю, что себестоимость кресла в самолете превышает 10 тысяч рублей. Возникает вопрос: как можно складывать себе в карман по 20 тысяч с одного билета?»

По словам Сахновой, стоимость билетов завышена авиакомпаниями как минимум в три раза. «Мне кажется, речь идет о сверхприбыльном для авиакомпаний лете, и никакое снижение НДС тут не поможет, – продолжает она. – Сегодня даже туроператор не может знать точную цену билета в Крым или Сочи, она постоянно плавает, при том что мы бронируем квоты и места. Было вложено столько сил, столько людей хотят побывать в наших заповедных местах. Это какая-то дискредитация по отношению к туроператорам. Я еще понимаю жителей Крыма – у них лето кормит год, и им позволительно продавать билеты по определенным ценам. Также туроператоры иногда вынуждены поднимать стоимость, если чартерные рейсы не закрываются. Но я не думаю, что наши авиакомпании доедают последний кусок хлеба и решили таким способом подзаработать. Куда смотрят антимонопольная служба и комитет по защите прав потребителей? Они вообще знают про эти баснословные цены? Президент как-то заявлял, что билет будет стоить четыре тысячи, но, видно, их разобрали те, кто был поближе к раздаче».

По данным ОАО АК «Уральские Авиалинии», самыми популярными направлениями летнего сезона являются традиционные российские – в Сочи, Краснодар, Симферополь, Анапу, Геленджик, и международные – в Грецию, Болгарию, Черногорию.

Как ранее сообщал Chel.ru, в апреле 2015 года Челябинск и Магнитогорск были включены в список городов, полеты из которых в Крым будут субсидироваться государством. Предельная стоимость перелета в Симферополь из Челябинска определена в 3750 руб., из Магнитогорска – в 5000 руб. При этом авиакомпаниям предоставлялись субсидии на каждого пассажира в размере 3000 и 4000 руб. соответственно. Если за 24 часа до отправления воздушного судна по расписанию квота в размере 30% от общего числа мест в салоне полностью не реализована по спецтарифу, авиакомпания имеет право продать билеты по своему усмотрению.

Прогнозы эксперта агентства «Авиапорт» неутешительны. По его словам, если компании скинут цену после снижения НДС, то могут сохранить убыточность, поэтому делать этого не будут. «Нам остается только надеяться, что антикризисная мера поможет авиакомпаниям хотя бы не повышать цены на билеты и удержаться на рынке, сохранив на нем конкурентную среду», – говорит Олег Пантелеев.

Поэтому высвобождение средств из-за снижения убытков и вследствие этого рост возможностей выживания в сегодняшних экономических реалиях – вполне здравый эффект от закона, резюмирует главный редактор агентства «Авиапорт».

В топ-10 популярных направлений для поездок летом 2015 года, согласно поисковым запросам челябинцев, входят Симферополь, Сочи, Анапа, Москва, Санкт-Петербург, Анталия, Геленджик, Краснодар, Париж и Прага. По стоимости на июль–август 2015 года представленные в рейтинге зарубежные точки несколько дороже, чем российские. К примеру, в Симферополь из Челябинска и обратно можно найти билет от 18 тыс. руб., в Сочи – от 15,5 тыс. руб., в Краснодар – от 13,7 тыс. руб. В то время как рейс в Прагу и обратно в тот же период стоит от 18,9 тыс. руб., в Париж – от 22,8 тыс. руб., в Анталию – от 23 тыс. руб.

А что думаете вы, уважаемые читатели, по поводу справедливых цен на авиабилеты до российских курортов – Крыма и Сочи? Голосуйте и оставляйте свои отзывы на Chel.ru.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления