Бизнес Маршруткам узаконили 20 рублей

Маршруткам узаконили 20 рублей

Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области рассмотрело вопрос по установлению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Челябинского городского округа. В результате в четырех маршрутках Челябинска официально увеличили стоимость проезда до 20 рублей. Чем обоснован рост цен, и ждать ли пассажирам повышения стоимости на других направлениях в ближайшее время, читайте в материале Chel.ru.

Цены вырастут быстро

На заседании правления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области рассмотрен вопрос по установлению тарифов на маршрутные перевозки в Челябинске, сообщили Chel.ru. С просьбой об увеличении тарифа обратились четыре организации и один индивидуальный предприниматель, сообщает пресс-служба ведомства.

По решению областного министерства стоимость проезда на маршрутах №11, 19, 86 и 96 будет официально увеличена до 20 рублей.

«Повышение тарифов для каждого из обратившихся связано с инфляционными процессами за период 2013 – 2015 годов и обусловлено ростом цен на ГСМ, материалы и запасные части, шины, затрат на капитальный и текущий ремонт транспортных средств, а также увеличением заработной платы водителей, – пояснили в министерстве. – Процент роста установленных тарифов не превысил фактический уровень инфляции, установленный Росстатом по итогам 2014 года, в размере 11,4%».

По результатам рассмотрения предложений перевозчиков правлением единогласно принято решение об установлении тарифов за одну поездку и провоз багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на территории Челябинского городского округа для следующих организаций и ИП:
– ООО «Сервис – Транс» – 20 руб. по маршруту №19 «Чистопольская – Приборостроительная» (постановление МТРиЭ от 22.07.2015г. № 33/5);
– ООО «Автолига» – 20 руб. по маршруту №86 «Зальцмана – пос. Шершни – Зальцмана» (постановление МТРиЭ от 22.07.2015г. № 33/6);
– ИП Деменюк С. А. – 20 руб. по маршрутам №11 «Железнодорожный вокзал – ЧМК» и №96 «Железнодорожный вокзал – Автоцентр» (постановление МТРиЭ от 22.07.2015г. № 33/7).

Временно исполняющий полномочия главы Челябинска Евгений Тефтелев на аппаратном совещании в понедельник, 3 августа, прокомментировал повышение некоторыми частными перевозчиками цены проезда.

«Тема повышения стоимости проезда в маршрутках рассматривалась в течение полугода, – сказал Евгений Тефтелев. – Я доводил до сведения всех перевозчиков, что это делается в законном порядке и есть орган, который это разрешает. Есть случаи наказания за несанкционированное поднятие тарифа».

Как сообщил сайту Chel.ru руководитель проекта «Маршрутка74.ру» Денис Джафаров, в ближайшие полтора месяца жителям Челябинска стоит готовиться к дальнейшему подъему стоимости проезда на всех остальных маршрутах.

«Ситуация такова, что в настоящий момент прокуратура занимается якобы незаконным повышением проезда, которое ООО «Сервис-Транс» организовал практически на всех своих маршрутах, – говорит Денис Джафаров. – Я считаю, что, несмотря на громкие заявления Евгения Тефтелева и прокуратуры, вряд ли кого-то привлекут к ответственности, и именно сейчас начнется массовое узаконивание повышения проезда. Если бы это сделали одномоментно, то был бы обеспечен взрыв недовольства жителей города. А власти явно не хотят этого, поэтому, на мой взгляд, сейчас каждую неделю три-четыре маршрута постепенно будут повышать стоимость проезда. Поскольку ИП Деменюк и ООО «Сервис-Транс» разрешили это сделать, сейчас они эту технологию обкатают, и остальные перевозчики начнут работать по такой же схеме. Таким образом, уже к октябрю стоимость проезда на всех маршрутах будет составлять 20 рублей».

Чем обоснована стоимость?

Как сообщило министерство тарифного регулирования, ООО «Гранд» и ООО «Кумир – Автолайн» также просили об увеличении тарифа на маршрутах 15, 32, 34, 35 и 40, однако этот вопрос отложен: объемы перевозок, количество эксплуатируемых транспортных средств и другие затраты не были обоснованы. Доказать правомерность повышения цен на настоящий момент удалось только двум организациям.

«Были какие-то вопросы в документации, может быть, мы предоставили неполный пакет документов, сейчас наши специалисты продолжают работу в этом направлении, – говорит директор ООО «Гранд» Евгений Овсянников. – Повышение цен необходимо, поскольку подорожали и запчасти, и топливо, а мы напрямую зависим от этих двух факторов».

«Вряд ли перевозчики смогли обосновать стоимость по билетам, вероятнее всего, они пошли другим путем, – говорит Денис Джафаров. – Например, на территории ООО «Сервис-Транс» располагается большой сервис, где ремонтируются их автобусы. Возможно, они смогли показать, что стоимость запчастей выросла, и это действительно так. Она увеличилась как на импортные машины, так и на отечественные – от 50 до 100 процентов. Особенно заметен рост стоимости на расходные материалы – колодки, масла, тормозные жидкости. Эти компании смогли наглядно показать, что тратят на обслуживание больше, поэтому им и разрешили поднять цену».

Если бы стоимость проезда разрешили поднять сразу всем организациям, то это, безусловно, накалило бы и без того непростую ситуацию, продолжает Денис Джафаров.

«Я думаю, что ООО «Гранд» и «Кумир-Автолайн» не разрешили поднять цены именно по этой причине, – говорит он. – У нас в городе работает около 80-90 маршрутов, и если проезд увеличат сразу девять из них, то это составит целых 10%, что слишком много за один раз. Видимо, поэтому решили поднимать постепенно, но то, что повышение будет продолжаться, – это однозначно и вполне обосновано. Я сам работаю на «Газели», в прошлом году мы заправлялись по 12 рублей, а сейчас по 15. Для сравнения: солярка была 30 рублей, сейчас – 35 рублей, колодки – 300-400 рублей, сейчас – 600 рублей, масло с 400 рублей поднялось до 600-800, подшипники вместо прошлогодних 800 рублей стали стоить 1500. Страховка на маршрутку с апреля выросла почти в два раза, поэтому хозяева автобусов действительно несут большие расходы по содержанию транспорта, и 20 рублей – это минимальная стоимость, которая должна быть установлена для всех. К тому же городской транспорт также планирует повысить осенью проезд до 17-18 рублей, так что разница маршрутки и муниципального транспорта останется на прежнем уровне – два-три рубля».

Вопрос об установлении тарифов для ООО «Гранд» и ООО «Кумир – Автолайн» будет рассмотрен правлением МТРиЭ после предоставления данными организациями документов, необходимых для обоснования затрат на перевозки, сообщили в минтарифов.

Готовы ли маршрутчики ждать?

Особо нетерпеливые перевозчики продолжают повышать цены незаконно. Пассажиры жалуются, что стоимость проезда выросла, в частности, на маршруте №3. В минтарифов пассажирам советуют в подобных случаях брать билеты и обращаться в прокуратуру.

Между тем отдельные перевозчики говорят, что повышать цены в кризисную ситуацию, а тем более незаконным путем, – это значит терять пассажиров.

«Ситуация в стране сегодня нехорошая, идут массовые сокращения, людям урезают зарплаты, поэтому мы решили не торопиться с повышением и не подавали документы, – сообщил Chel.ru индивидуальный предприниматель Магомед Мамакурбанов (обслуживает маршруты №9, 48, 64, 83). – Мы работаем не в убыток, рентабельность в 10-15 процентов есть. К тому же автобусы цены не подняли, а мы всегда ориентируемся именно на муниципальный транспорт. Если цены маршруток сильно оторвутся от автобусов, то люди просто перестанут ездить на маршрутках. Сейчас и два, три рубля – это деньги, тем более для студентов и для бюджетников. Если автобусы поднимут стоимость проезда в октябре, тогда и посмотрим, а пока будем терпеть вместе с народом».

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
106
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления