RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Маски-шоу в транспорте: за чей счет?

Маски-шоу в транспорте: за чей счет?

Пассажиров, водителей и кондукторов частного и муниципального общественного транспорта могут обязать носить марлевые повязки. С таким предложением к Роспотребнадзору обратились депутаты Госдумы. По замыслу автора инициативы, перевозчики должны их предоставить всем желающим, а те, кто болен, но отказывается надевать, добраться до нужного места не смогут. Кто сегодня обязан носить маски в период заболевания и насколько реально обеспечить ими пассажиров общественного транспорта? Подробности – на Chel.ru.

Депутат Государственной думы РФ Олег Михеев направил в Роспотребнадзор обращение с просьбой рассмотреть необходимость внесения изменений в санитарно-эпидемиологические требования к образовательным учреждениям и организациям, занимающимся пассажирскими перевозками. Депутат предлагает обеспечить граждан марлевыми повязками и не допускать к работе тех, кто имеет очевидные признаки заболевания ОРВИ или гриппом. При этом тех, кто уже болен, необходимо в обязательном порядке заставить использовать повязки – в данном случае речь идет не о сотрудниках предприятий, а о пассажирах либо учащихся.

Отметим, что на сегодняшний день обязательное использование марлевых повязок в период ОРВИ практикуется только в аптечной сфере – для этого есть соответствующий приказ министерства здравоохранения. В образовательных, транспортных или, к примеру, торговых учреждениях, где традиционно высока концентрация людей, таких норм не существует – ношение повязок остается выбором самих граждан.

82% заболевших россиян, по данным Superjob, продолжают ходить на работу, 42% из них объясняют это своей незаменимостью.

«Закона, обязывающего носить маски нет, есть предписание Роспотребнадзора, которое вступает в силу с превышением пороговых значений. Масочный режим мы вводим только в медучреждениях – их носят врачи, регистраторы, весь медицинский персонал, но происходит это тогда, когда будет объявлена эпидемия, – рассказала начальник управления здравоохранения администрации Челябинска Наталья Горлова. – Пока у нас есть просто подъем».

Скорее всего, этот законопроект лоббируют производители масок, считает начальник горздрава. В то же время Наталья Горлова рекомендует носить маски работникам транспорта, общественного питания, торговых комплексов, в первую очередь это их безопасность, эти же контингенты подлежат обязательной вакцинации. «Надо учитывать, что если маску использовать как средство защиты, то действует оно только два часа, потом ее необходимо менять», – напоминает она.

Эксперты Chel.ru неоднозначно отнеслись к этой инициативе. Так, руководитель проекта «Маршрутки74.ру» Денис Джафаров уверен, что возможное нововведение будет неподъемно не только для частных перевозчиков, но и для государственных организаций. «Слишком большой "вход-выход" за день – около 300-400 человек в день, и это речь о микроавтобусах, экономически абсолютно невыгодно, – высказывает мнение собеседник сайта. – Кроме того, нужно учитывать менталитет, привычки наших граждан: даже если повязки будут раздаваться бесплатно, немногие их будут использовать, тем более менять каждые два-три часа, как это необходимо». В конечном счете, по словам Джафарова, такие вещи должны оставаться на совести самих пассажиров – именно они должны в первую очередь заботиться о своем здоровье.

Схожего мнения придерживается руководитель ООО «ТСМ» Магомед Мамакурбанов. «Организовать подобное для наших пассажиров нереально – мы не минздрав, – отмечает предприниматель. – Человек в случае болезни должен сидеть дома, а не ездить в общественном транспорте». Свои слова он подтверждает правилом, практикующимся в их компании: если в ходе проверки водителя врач обнаружил у водителя серьезные признаки заболевания, то его не выпускают на линию, ищут замену.

А вот ситуация в бюджетных организациях несколько иная. По словам пресс-секретаря управления транспорта администрации Челябинска Валентины Богомазовой, в случае объявления режима эпидемии сотрудникам муниципальных транспортных предприятий в обязательном порядке выдаются марлевые повязки. «Конечно, в первую очередь это актуально для кондукторов, но повязки выдаются и водительскому составу, – уточняет собеседник сайта. – Другое дело, что каждый сам для себя решает, носить повязки или нет. И, кстати, официальный режим эпидемии вводился в Челябинске, если я не ошибаюсь, только один раз за последние четыре года, поэтому такая практика не является постоянной». То, что предоставление марлевых повязок может стать обязательным и для пассажиров, экономически затратно, не скрывает Валентина Богомазова, «однако если закон примут, тогда, конечно».

Масочный режим вводится и в ОАО «РЖД», однако касается только «медицинского персонала негосударственных учреждений здравоохранения в установленный временной отрезок». Для этого в компании ежегодно издается специальный указ «О профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне», в рамках которого в период подъема заболеваемости или при введении главными государственными санитарными врачами ограничительных мероприятий (карантина) в поликлиниках и стационарах медицинским персоналом соблюдается масочный режим. «Необходимо отметить, что распорядительные документы ОАО "РЖД" как юридического лица обязательны к исполнению для работников ОАО "РЖД", а не для пассажиров», – подчеркнули в пресс-службе ЮУЖД.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления