В ближайшие три года авиакомпания «Уральские авиалинии» намерена открыть в Челябинске филиал. Об этом было заявлено во время встречи руководства авиаперевозчика с губернатором Челябинской области. Для чего нужна базовая авиакомпания в регионе, какие вопросы поможет решить и мнение экспертов по поводу экспансии соседей – в тексте на Chel.ru.
О своих планах по расширению присутствия на территории региона перевозчик сообщил на встрече с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским 29 сентября.
«Мы активно занимаемся развитием авиации в Челябинске, это наша приоритетная работа, – рассказал генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов. – В ближайшие годы здесь будет создана дочерняя компания с соответствующей географией и соответствующими возможностями. Челябинская область положительно отличается от других, и мы ее выбрали в результате длительных исследований. Поэтому именно здесь будет организована авиация от «Уральских авиалиний». Соответственно, когда филиал будет открыт, наши налоговые платежи пойдут в бюджет региона».
В Челябинске уже создана отдельная эскадрилья «Уральских авиалиний». В областном центре живут и работают около 30 пилотов авиакомпании, а также большой штат бортпроводников. Планируется, что этот коллектив будет постоянно наращиваться вместе с увеличением рейсов из Челябинска.
«Челябинская область претендует на проведение саммита ШОС в 2020 году, и сейчас перед нами поставлена задача подтвердить свою состоятельность, – отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. – Это целый комплекс мероприятий, который касается в том числе и развития инфраструктуры в регионе. Мы хотим в очередной раз показать, что можем провести международное мероприятие на самом высоком уровне. Поэтому нам нужны надежные и серьезные партнеры-авиаперевозчики. Включайтесь и вы в этот процесс».
Губернатор также подтвердил инвестору готовность областных властей поддерживать перспективные проекты на территории региона.
Кстати, в челябинском аэропорту уже давно говорят о необходимости привлечения базового перевозчика. «Мы росли выше общероссийского рынка без базовых перевозчиков, а с реализацией новых проектов намерены привлечь внимание самых крупных авиакомпаний страны и мира», – заявлял в начале 2015 года генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков.
Вместе с тем эксперты Chel.ru скептически отнеслись к заявлению, указав на непростые экономические условия в стране, недостаточность авиапарка в компании и сокращение количества рейсов и направлений в реальности.
«Это не более чем попытка заявить о себе, потому что у нас события меняются с такой скоростью и изменения в течение дня происходят такие, что всерьез обсуждать события 2019-2020 годов – это неправильно, – считает директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – И стоит отметить, что это не первое заявление «Уральских авиалиний» об их намерениях. В реальности же все, безусловно, будет зависеть от экономической ситуации, пассажиропотока и так далее. Никто не может исключить, что в течение этих трех лет, к примеру, не начнет у нас активно летать «Аэрофлот» – и тогда «Уральские авиалинии» просто будут здесь не нужны. Именно поэтому я думаю, что на сегодняшний день это заявление – не более чем красивые слова и политика, и точно не просчитанный, спланированный бизнес».
У авиакомпании «Уральские авиалинии» сегодня, по словам Анатолия Гуревича, недостаточно самолетов. «Уже сейчас им не хватает авиапарка на безусловное выполнение тех рейсов, которые они сегодня исполняют, – указывает он. – Есть и достаточное количество задержек рейсов и всевозможных проблем. Да, они летают хорошо по многим направлениям из нескольких базовых аэропортов, но пока не более того».
«Уральские авиалинии» вряд ли будут большим подарком для челябинского аэропорта, считают респонденты. «В любом случае Екатеринбург будет у них оставаться базовым, в любом случае основной бизнес будет в Екатеринбурге, и, безусловно, они не будут выстраивать конкурентную сетку тому, что есть в Екатеринбурге, – уверен Анатолий Гуревич. – Это уже не первые попытки и разговоры компании на протяжении последних лет десяти. А вообще, конечно, базовая авиакомпания Челябинску нужна. В сегодняшних условиях, если ничего непредвиденного не произойдет, «Трансаэро» уйдет с рынка и его заменит «Аэрофлот» – будем очень надеяться, что все это случится – думаю, весь рынок авиаперевозок настолько изменится и перекроится, что сегодняшние обсуждения станут просто бессмысленными».
Схожего мнения придерживается и исполнительный директор туристической компании ООО «Роза мира плюс» Виктория Климова. «Если «Уральские авиалинии» планируют увеличить число направлений и количество рейсов из Челябинска или создать на базе нашего города дочернюю авиакомпанию, то, конечно, офис им будет необходим, – считает она. – Но пока что «Уральские авиалинии» только сокращают свои рейсы. Например, отменен рейс на Объединенные Арабские Эмираты, который должен был стартовать, начиная с 28 октября. При этом, если рассматривать конкурирующие направления с «Аэрофлотом», то, скорее всего, затея с дополнительными рейсами бесполезная – с «Аэрофлотом» тягаться очень тяжело. Если же развиваться на новых направлениях, на которых из Челябинска никто не летает, то, возможно, у этого расширения есть будущее».
При этом эксперты напомнили, что «Уральские авиалинии» – не единственная компания, рассматривающая Челябинск для экспансии.
«Другие авиакомпании тоже намерены к нам прийти, – продолжает Виктория Климова. – Например, «Турецкие авиалинии» объявили о том, что они собираются летать из Челябинска – вот это будет серьезная конкуренция!».
Как сообщал Chel.ru, в середине сентября ведущий национальный авиаперевозчик Турции, компания Turkish Airlines, вновь заявил о намерении запустить прямые авиарейсы из Челябинска в Стамбул и обратно. Переговоры и согласования по вопросам включения аэропорта Челябинск в сеть международных рейсов Turkish Airlines завершены на 90%. По предварительной информации, рейс будет совершаться трижды в неделю на регулярной основе. Дата запуска полетной программы пока неизвестна.
«Нужно подождать хотя бы до начала 2018 года, тогда эти заявления могут стать хоть немного осязаемыми: появится план, задачи, заявленные направления, самолеты, которых сегодня нет, – дополняет Анатолий Гуревич. – Ведь, чтобы увеличить частоту и количество направлений, нужны борта, а при сегодняшних кризисных условиях и высоких курсах валюты авиакомпании ставят перед собой вопрос не увеличения количества бортов, а о выживаемости, а в идеальных условиях – зарабатывания хоть каких-то денег. К сожалению, сегодня не до прибыли, не до развития».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com