Все новости
Все новости

Как коллекторы три рубля выбивали

Поделиться

Челябинцы становятся должниками банка, сами того не подозревая. Так, граждане внезапно обнаруживают, что на их имя был открыт счет или, того хуже, взят кредит, когда начинаются звонки от коллекторов. В чем причина – мошенничество банка или невнимательность граждан? Одна из таких историй – на сайте ChelFin.ru.

В редакцию нашего сайта обратился житель Челябинска Николай. Мужчина рассказывает: последние два года ему по нескольку раз в день приходится общаться с взыскателями Росбанка. Звонки начали поступать в 2013 году после того, как мужчина сменил номер телефона. Спрашивали некоего Илью Борисовича, а когда получали ответ, что это не он, начинали упрекать в том, что он скрывает должника. Звонили рано утром, поздно вечером и каждый раз общение сопровождалось хамством и угрозами. Письма в адрес финансовой организации остались без ответа, мужчина не выдержал и обратился в офис лично. Каково было его удивление, когда он узнал, что сам является должником, хотя ранее вообще не подозревал о существовании такого банка!

«20 июля 2015 года при неоднократной попытке узнать ответ на жалобы, подал паспорт сотруднице банка, которая сообщила мне, что я являюсь клиентом банка, на меня открыт счет. Ф.И.О мое, адрес регистрации мой, а паспортные данные не мои! Счет имеет задолженность три рубля. Я был шокирован и написал жалобу. На днях я снова наведался туда и мне зачитали распоряжение, что счет действительно был создан ошибочно, копий моего паспорта в архиве нет, так же, как и договора обслуживания. Письменного ответа мне не дали», – рассказал Николай. По его словам, счет на имя мужчины с отрицательным балансом до сих пор открыт и сделать ничего нельзя, так как его паспортные данные не совпадают с информацией банка. И все бы ничего, но от коллекторов нет никакого спасения.

Юристы отмечают: в данном случае сотрудниками банка могла быть нарушена должностная инструкция, согласно который при открытии любого счета необходимо идентифицировать личность клиента и проверить подлинность паспортных данных. «Из описанной истории можно предположить два варианта. Либо сотрудники банка не укладывались в план и завели счет на этого гражданина, использовав данные другого паспорта. Либо злоумышленники подделали документы и создали счет для сомнительных операций, – говорит управляющий партнер правового холдинга «Лекс Групп» Евгений Коротовский. – Если нет ни копии паспорта, ни договора, то очевидно, что это ошибка сотрудников банка: сознательная или нет – должны разобраться правоохранительные органы. В любом случае, гражданин не несет никаких обязательств, если договор он не подписывал». При возникновении подобных случаев он советует обратиться в правоохранительные органы. Если обращения в региональное отделение ЦБ или офис самого банка не дали результатов, нужно писать федералам.

В пресс-службе Росбанка ответили, что СМС о задолженности приходили на указанный номер по долгу другого клиента, ранее получившего кредит и допустившего просрочку. Такая ситуация возможна при смене номера телефона, так как мобильные операторы часто передают не востребованные определенное время номера следующим клиентам. Что касается счета, он действительно был открыт, но не в Росбанке, а в Банке Центральное ОВК, который был присоединен в сентябре 2009 года. «Об этом клиенты уведомлялись почтовыми извещениями. Можем предположить, что гражданин получал по счету некие выплаты, например, стипендию или переводы, а после перестал пользоваться счетом, – рассказали в пресс-службе Росбанка. – Ситуация с паспортными данными также понятна: за период, прошедший с момента открытия счета до настоящего времени, человек мог поменять документ».

В банке заверили: на данный момент проблема решена полностью, счет клиента закрыт, и никакой задолженности нет. «Росбанк готов выдать подтверждающую справку об отсутствии действующих счетов», – добавили в пресс-службе.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter