WhatsApp – самый популярный интернет-мессенджер в России. Такой вывод сделали специалисты компании App Annie на основе анализа предпочтений россиян. А вот в США ситуация несколько иная – наибольшей популярностью пользуется встроенный мессенджер Facebook. Не меньше, чем в России, WhatsApp любят в Латинской Америке и Европе.
Впрочем, «популярный» – не значит «прибыльный». По доходам от покупок и платных загрузок в самих приложениях для России на первом месте оказывается Viber, а для США – Skype. Это приводит, как отмечают аналитики компании, к достаточно парадоксальной ситуации: в 3-м квартале 2015 года Skype и Viber стали самыми доходными приложениями для обмена сообщениями для большинства из рынков, где по массовости проникновения царствуют WhatsApp и Facebook Messenger.
С Юго-Восточной Азией, в свою очередь, ситуация совершенно иная – здесь царят свои гиганты, совершенно не известные на Западе. По данным все того же исследования, WeChat лидирует в Китае, LINE доминирует в Японии, а KakaoTalk занимает первое место в Южной Корее. При этом «восточные» интернет-мессенджеры проявляют гораздо большую изощренность в поиске способов заработка.
Как рассказывают представители App Annie в корпоративном блоге, «LINE занимает первое место по доходности среди приложений для обмена сообщениями в iOS App Store и второе – в рейтинге самых доходных неигровых приложений за все время на iOS. Значительную часть дохода этот японский мессенджер получает от продажи цифровых стикеров. Высокий доход платформам приносят и игры, особенно на крупнейших рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Это относится к играм, издаваемым на платформах LINE в Японии, WeChat в Китае и KakaoTalk в Южной Корее». Китайский WeChat обладает кучей функций, отсутствующих у западных собратьев: непосредственно через мессенджер можно забронировать билеты в кино, заказать такси или оплатить коммунальные услуги. Подобная активность «восточных» интернет-мессенджеров не могла остаться без внимания и на Западе. «Пока не ясно, в какой мере азиатская парадигма развития платформ для обмена сообщениями будет перенесена на западную почву, но очевидная привлекательность таких услуг, скорее всего, будет способствовать их внедрению и в этой части света, – пишут аналитики в блоге компании. – Мы ожидаем, что издатели продолжат искать новые способы монетизации своих продуктов, открывая новые возможности перед создателями контента и рекламодателями».
Помимо этого, в App Annie считают, что в обозримом будущем интернет-мессенджеры окончательно должны вытеснить СМС из повседневного обихода в большинстве стран мира.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com