Три четверти россиян никогда не делали селфи. Таковы результаты опроса, проведенного «Левада-центром» среди 1600 человек. Согласно данным исследования, 12% населения делают селфи реже одного раза в месяц, 9% – несколько раз в месяц, 5% – несколько раз в неделю. И еще примерно один процент наших соотечественников делает селфи не реже одного раза в день.
Как выяснилось в результате опроса, скептически к самой идее фотографирования на телефон относится едва ли не половина жителей РФ. Во всяком случае 40% опрошенных никогда не сделали ни одного снимка на мобильный и лишь 23% пользуются мобильным для фотографирования чаще раза в месяц.
Еще больше наши соотечественники не любят делится сделанными фото – 56% опрошенных никогда не отправляли сделанные снимки своим знакомым, а 59% – никогда не размещали их в Интернете. Активная часть аудитории здесь крайне мала и совокупно не превышает 6% опрошенных. Только каждый двадцатый выкладывает фото с мобильного на всеобщее обозрение чаще, чем раз в неделю.
Как и следовало ожидать, наибольшую активность в этой области проявляют респонденты в возрасте от 18 до 24 лет, наименьшую – в возрасте от 40 лет и старше. В плане разделения по уровню образования и доходов ситуация оказалась также вполне ожидаемой – среди любителей мобилографии с селфи больше всего людей с высшим образованием, доходом выше среднего и проживающих в городах с населением более полумиллиона человек.
При этом рынок смартфонов, оснащенных камерами, продолжает неуклонно расти. Так, по данным за первое полугодие 2015 года, доля таких аппаратов в общем объеме продаж достигла 65%. Из сопоставления данных напрашивается любопытный вывод – примерно 25% покупателей ни разу не пользовались фотокамерой, встроенной в купленный смартфон.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com