RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

4 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Перевозчики сами назначат цену проезда

Перевозчики сами назначат цену проезда

Компании, занимающиеся пассажироперевозками, закон отпустил в свободное экономическое пространство: теперь они сами будут устанавливать стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. Речь об этом шла 18 ноября на заседании комитета по промышленной политике и транспорту Законодательного собрания Челябинской области. К каким еще новшествам в перевозках пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам стоит подготовиться и что думают по поводу изменений законодательства представители бизнеса региона – в тексте на Chel.ru.

Местный закон догонит федеральный

Напомним, в июле был принят Федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. И этот документ вводит ряд новых понятий – свидетельство об осуществлении перевозок, карта маршрута, документ по планированию регулярных перевозок, а также определяет полномочия субъектов РФ по организации пассажироперевозок. 18 ноября депутаты Заксобрания региона рассмотрели проект регионального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области», который необходимо принять в дополнение федеральному документу.

Документ устанавливает порядок допуска юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по итогам проведения открытого конкурса. В нем прописано многое, вплоть до порядка посадки и высадки из транспортного средства. Стоит отметить, что в полномочия правительства Челябинской области войдет установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств.

«Депутаты Законодательного собрания давно ждали принятия Федерального закона, чтобы уже на областном уровне подготовить свой закон, – рассказал председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев. – С января 2016 года перевозки будут осуществляться по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Регулируемый тариф на межмуниципальные перевозки будет устанавливать министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, а на муниципальных маршрутах – органы местного самоуправления. Закон позволяет субсидировать перевозчика из областного или местного бюджетов в рамках государственного или муниципального контракта. В целом этот закон будет четко регламентировать работу перевозчиков и даст полномочия правительству их контролировать».

Новый законопроект разработан в соответствии с вступлением в действие Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который был принят 14 июля 2015 года. Проведена оценка регулирующего воздействия законопроекта.

Депутаты комитета предложили принять законопроект в первом чтении на заседании Заксобрания, которое состоится 26 ноября. С 1 января 2016 года, по требованию федерального законодательства, областной закон должен вступить в силу.

Стоянки – под контроль, цены – в свободное плавание

Одни из самых важных новелл обсуждаемого закона о пассажирских перевозках – то, что в нем обозначены требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, прописан срок действия свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, основание для прекращения действия свидетельства.

«Автобусное сообщение не остановится, хотя нормативный акт – полностью революционный, – комментирует начальник управления транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Филиппов. – К примеру, раньше минтарифов регулировало всех частников и они защищали свои предельные тарифы (на муниципальных предприятиях тарифы устанавливали собрания депутатов на местах). У нас на межмуниципальные перевозки был общий тариф на область. Теперь же вводится такая категория, как нерегулируемый тариф: законодатель отпускает в свободное экономическое пространство всех перевозчиков, которые теперь сами, в зависимости от рыночных условий, будут определять, по какому тарифу им возить пассажиров».

Основные положения Федерального закона вступят в силу в январе 2016-го. Исключение составит административная ответственность за нарушения в сфере пассажирских перевозок – она вступит в силу уже в июле.

«Важно, что теперь у нас не будет договоров с перевозчиками на межмуниципальных маршрутах, – продолжает Александр Филиппов. – Эти договоры будут действительны только до истечения их срока действия. После этого будут выдаваться карты маршрутов, по истечении срока действия которых при отсутствии замечаний к перевозчику карты будут заменять свидетельствами на право работы на определенном маршруте. В свидетельстве будут прописаны категория и класс транспортных средств, расписание, количество дорожных рейсов и прочая информация».

Еще для парковки маршрутных транспортных средств в ночное время определят специализированные стоянки – теперь под окнами маршрутки ночевать не будут, указал Филиппов.

«До вступления в силу этого закона на наше министерство возлагается обязанность по установлению перечня специализированных парковочных мест, где на территории Челябинской области автобусы имеют право находиться с 22:00 до 6:00, – продолжает Филиппов. – В случае, если транспортное средство без водителя находится где-то в другом месте, инспектор автодорнадзора будет вправе составить протокол об административном правонарушении. Требования к парковочным местам устанавливает Министерство транспорта РФ. Думаю, пример очень положительный – можно будет ограничить несанкционированный доступ к данным транспортным средствам».

Маршрутчики начнут следить за качеством?

Представители бизнеса, связанного с пассажироперевозками, видят в изменении законодательства больше преимуществ.

«Специализированные стоянки в любом случае – благо, потому что на сегодняшний день мы наблюдаем, что автобусы, маршрутные такси, "пазики", "Форды", "Мерседесы" стоят по ночам во дворах и на обочинах дорог, – комментирует руководитель Ассоциации перевозчиков Челябинской области Станислав Новичихин. – На мой взгляд, это в корне неправильный подход к бизнесу, ведь автобус перед тем, как вывести в рейс, нужно не просто правильно хранить, но и обслужить, обработать внутри по санитарным нормам. Плюс очень много технических регламентов, которые важно исполнять, что нереально, когда машины хранятся просто на обочине. Поэтому думаю, что данный законопроект позволит хоть чуточку приблизиться к нормам, давно принятым во многих других странах. Автобус – это серьезная машина, которая везет не одного, не двух – десятки человек, поэтому она должна безопасной».

Помимо этого, специализированные стоянки позволят предупредить возможность терактов, уверен респондент.

«На самом деле такая обстановка неспокойная в стране – надо быть начеку, – считает Новичихин. – На спецстоянках присмотра за пассажирским транспортом будет больше, тем более, что по закону стоянки должны быть оборудованы видеокамерами».

Что касается цен на маршрутах, где тариф регулироваться не будет, то эксперты сайта считают, что значительного повышения стоимости ждать не нужно: регулятором цены выступят рыночные отношения.

«Нерегулируемые тарифы для жителей города, может быть, не будут великим благом, но со временем конкуренция все расставит на свои места: перевозчик просто не сможет сделать заоблачной стоимость поездки на каком-либо маршруте, – уверяет Станислав Новичихин. – Да, перевозчик будет опираться на свою экономику. И если он справляется, к нему нет нареканий, и его ценовая политика устраивает всех – и жителей, и его самого, то проблем на маршруте нет. Но если он слишком завысит стоимость билета, то у муниципалитета появится возможность разыграть маршрут на конкурсе и отдать его другому перевозчику, сделав при этом тариф на маршруте регулируемым и приемлемым. В итоге с ощутимым ростом стоимости перевозок жители не столкнутся».

К тому же, отыгрывая конкурсы, муниципалитет дает возможность не гнаться за пассажиром, как сейчас происходит, а смотреть за качеством обслуживания, соблюдением расписания и прочими нормами, считает эксперт. «Благодаря этому законопроекту мы на пути к цивилизованным пассажироперевозкам», – заключает Новичихин.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления