RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -19

7 м/c,

зап.

726мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Рейтинги TNS: что слушает Челябинск?

Рейтинги TNS: что слушает Челябинск?

Согласно последним данным рейтингов TNS Radio Index Челябинск*, Группа Компаний «Выбери Радио» стабильно удерживает лидирующие позиции на радиорынке Челябинска. «Радио Дача», «Европа Плюс», «Русское Радио» и «Ретро FM» уже не первый год сохраняют позиции топ-4, несмотря на постоянные изменения рынка. Как он меняется и что необходимо, чтобы соответствовать тенденциями – в материале Chel.ru.

Особенности конкуренции

Конкуренция на рынке радиорекламы по-прежнему крайне высока. В первую очередь потому, что сам сегмент оказался более устойчивым к кризисным явлениям, хотя в остальном медийный рынок демонстрирует достаточно серьезное снижение.

«Несмотря на общий настрой рынка рекламы, реклама на радио держится на прежних уровнях, – комментирует руководитель стратегического отдела RADAR Advertising Семен Либерман. – Об этом свидетельствует устойчивость цен на радиорекламу: они не упали, хотя стоимость телевизионной рекламы существенно уменьшилась».

Естественно, ситуация в каждом городе-миллионнике, который охвачен исследованиями TNS, разная – и на уровень конкуренции, и на рыночный расклад сил в каждом регионе влияет то, насколько рынок развит и консолидирован: сколько в городе станций и медиахолдингов. Челябинск с этой точки зрения – город уникальный. В состав одного холдинга здесь входят четыре радиостанции, постоянно занимающие верхние строчки в списках самых популярных: «Европа Плюс», «Русское Радио», «Радио Дача» и «Ретро FM». Уникальность ситуации подтверждается и данными рейтингов TNS Radio Index Челябинск*. Так, по результатам последнего исследования, Группа Компаний «Выбери Радио», представляющая эти станции в Челябинске, в очередной раз удержала лидерские позиции.

Проектное продвижение

Впрочем, в самой компании уверены – лидирующие позиции в рейтинге TNS ГК «Выбери Радио» обеспечивает не только уникальный пул станций, но и их качественное продвижение, позволяющее расширить охват аудитории. Это один из основных показателей, по которым рекламодатели оценивают станцию, принимая решение о размещении рекламы.

«Мы еще несколько лет назад оценили эффективность “проектного метода” продвижения – когда рост аудитории станции обеспечивается проведением регулярных нестандартных мероприятий, запоминающихся акций, интересных проектов, – говорит директор «Выбери Радио» в Челябинске Надежда Тюрина. – Они не только формируют имидж станции, но создают медийному продукту легенду, повышая лояльность к нему. И, что не менее важно, обеспечивают эффективное продвижение партнеров».

Действительно, каждый специальный проект, с помощью которого холдинг продвигает свои станции, собирает внушительный пул партнеров – мероприятия ГК «Выбери Радио» поддерживают такие компании, как «Ариант», «Ромкор», «Чебаркульская птица», «Таврия», «Сава», сеть автошкол «Кафс», АН «Ключевые люди», АН «РиэлтСтройком» и другие. Для каждой станции в компании разрабатывают свои ивенты, самые удачные из которых становятся регулярными.

«Не первый год мы проводим “Весенний марафон на Радио Дача”, в рамках которого разыгрывается дачный участок. Традиционным мероприятием стали и открытые показы киноклассики в парке Гагарина – “Кинолето Ретро FM”. В прошлом году мы организовали в Челябинске грандиозный фестиваль “Звезды Ретро FM”, в этом году “Европа Плюс Челябинск” стала партнером празднования Дня города, пригласив в Челябинск группу 5sta Family, – перечисляет Надежда Тюрина. – Кроме этого, в 2015-м мы провели сразу два новых масштабных проекта, оба – с нестандартной концепцией, с хорошими призами и высокой социальной актуальностью. Это были акции “Хочу квартиру!” на “Европе Плюс” и “Мисс Русское радио Челябинск”.

Победители первого проекта выиграли квартиру в микрорайоне “Вишневая горка”, а победительница нашего конкурса “Мисс Русское Радио” отправилась на международный этап в Москву, где стала лучшей в одной из номинаций. А сейчас мы выбираем “Главную кошку Челябинска” на “Радио Дача”. И мы, и наши партнеры оценили большой интерес со стороны аудитории и общую эффективность такого подхода к продвижению. Поэтому в следующем году эти мероприятия мы намерены проводить вновь».

Рейтинг – это инструмент

Еще одна тенденция, которую регулярно отмечают отраслевые аналитики, – качественные изменения радиорынка в регионах. Обусловлены они, скорее, внешним фактором, чем внутренним – рекламодатели все выше ценят потенциал радиорекламы, и все ответственнее относятся к ее размещению. «Радиорынок вслед за ТВ становится все более организованным, профессиональным, – замечает Семен Либерман. – Все меньше клиентов пользуются аргументом “мол, я слушаю это радио – там и будем размещаться”. Словом, рейтинги, с точки зрения клиентов, постепенно превращаются из простой статистики в эффективный инструмент».

«Мы, безусловно, учитываем рейтинги в медиапланировании, – рассказывает начальник отдела маркетинга агентства «Сити Недвижимость» Екатерина Братченя. – Так, например, только радиостанции ГК «Выбери Радио» дают нам 82% охвата всей аудитории радиослушателей Челябинска, а соответственно и максимальное покрытие нашей целевой аудитории». С коллегой согласен и арт-директор РК «Малахит» Михаил Кусков. «Мы тратим до 40% своих рекламных бюджетов на радио, – поясняет эксперт. – В первую очередь из-за высокой эффективности этих инвестиций. Когда комплекс запускал новый сезон ресторана «Уральские пельмени», мы провели опрос посетителей, изучили рейтинги, причем не только по Челябинску, но и по России. И выяснили, что лучшим тандемом будет союз ресторана и “Радио Дача”. В итоге мы получили полные залы, несмотря на общий спад ресторанного рынка».

Медиаплан по рейтингам

То, что данные рейтингов можно и нужно использовать для профессионального медиапланирования, в ГК «Выбери радио» поняли задолго до того, как эта тенденция начала набирать силу. Вот уже три года в компании предлагают рекламодателям эксклюзивную аналитику на основе данных TNS, используя специальный софт Super Nova.

«Мы начали применять Super Nova для медиапланирования компаний клиентов еще в 2012-м, – говорит Надежда Тюрина. – И сразу же получили нужный нам эффект: рекламные компании, составленные с помощью Super Nova, в среднем, в полтора-два раза эффективнее, чем те, которые планируются традиционными способами. Super Nova позволяет оценить эффективность ротации с учетом целевой аудитории. При этом сама ЦА анализируется по более чем 30 параметрам: социально-демографические и потребительские характеристики, способы проведения свободного времени потенциальной аудитории и другие. Кроме того, для каждой аудитории определяются пики слушания – ведь у каждой группы они свои. Такой анализ позволяет определить оптимальные частоту и время выходов ролика в эфир».

Словом, еще до того, как рекламодатели начали понимать ценность серьезной аналитики в медиапланировании, ГК «Выбери Радио» перешла на сторону заказчика рекламы – подход, который не так уж часто встречается на рекламном рынке. Впрочем, в самой компании ничего необычного в этом не видят. И считают равноправное партнерство единственно верной стратегий. «Для нас важен успех клиентов, а не освоение его рекламного бюджета, – резюмирует Надежда Тюрина. – Мы предпочитаем разделить ответственность за его рекламную компанию и помочь добиться максимального результата. То есть действуем по принципу win-win: выигрывает клиент – выигрываем мы».

*TNS Россия, Radio Index Челябинск, июль 2014 – июнь 2015, среди населения в возрасте 12 лет и старше.
Daily Reach – среднесуточная аудитория радиостанций в тысячах человек/процентах. Метод измерения – телефонное интервью CATI.

Фото: Фото предоставлено ГК «Выбери радио»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления