Бизнес Экономика Минимальная зарплата будет не ниже прожиточного минимума

Минимальная зарплата будет не ниже прожиточного минимума

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на всей территории России будет признан равным величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за позапрошлый квартал в случае, если это не влечет за собой его уменьшения. Такие поправки содержатся в законопроекте, который внесен в Госдуму, пишет «Российская газета». Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально, в то время как размер МРОТ – только один раз в год, отмечается в пояснительной записке к документу. Одновременно с этим существует такая правовая коллизия, в соответствии с которой по Трудовому кодексу размер МРОТ не должен быть меньше прожиточного минимума. В то же время, например, в 1 квартале 2015 года он был установлен в размере 10 тысяч 404 рубля на человека, а повышающийся раз в год минимальный размер зарплаты только в 5965 рублей.

В свою очередь, изменение методики определения МРОТ приведет к тому, что будет реализован «важнейший принцип права, в соответствии с которым минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения», информирует пояснительная записка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка 20% на заказ в Магнит КосметикСкидка 20% на заказ в Магнит Косметик
Скидка 20% на заказ в Магнит Косметик
До 31 октября, 2026
Скидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИСкидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИ
Скидка 6 000 ₽ от 10 000 ₽, 10 000 ₽ от 15 000 ₽, 20 000 ₽ от 30 000 ₽ и 35 000 ₽ от 50 000 ₽ на первый и все повторные заказы по промокоду НАБЕРИ
До 31 октября, 2026
Скидка 10% на ВО и СПО в первый год обученияСкидка 10% на ВО и СПО в первый год обучения
Скидка 10% на ВО и СПО в первый год обучения
До 31 декабря, 2026
Скидка 5 000 ₽ от 75 000 ₽ на одно бронирование для всех пользователей в приложении и на сайте, действует на бронирования до 31.12.2026Скидка 5 000 ₽ от 75 000 ₽ на одно бронирование для всех пользователей в приложении и на сайте, действует на бронирования до 31.12.2026
Скидка 5 000 ₽ от 75 000 ₽ на одно бронирование для всех пользователей в приложении и на сайте, действует на бронирования до 31.12.2026
До 31 декабря, 2026
Все промокоды