Из аэропортов Челябинска и Магнитогорска в скором времени могут запустить регулярные чартеры в Израиль. Авиакомпания Nord Wind («Северный ветер») уже получила допуск Росавиации на полеты в два израильских аэропорта – в Тель-Авив и Овду – из почти трех десятков российских городов. Когда именно ждать новых маршрутов, за сколько можно будет долететь до теплых морей и решит ли прямое авиасообщение с Израилем проблему отдыха южноуральцев, возникшую в связи с закрытием Египта и Турции – в тексте на Chel.ru.
Туроператоры ищут варианты, куда направлять россиян на отдых после запрета чартерных перевозок в Турцию, вступивших в силу с 1 декабря 2015 года, и прекращения авиасообщения с Египтом. К примеру, туроператор «Пегас Туриcтик», которому подконтрольна авиакомпания «Северный ветер», намерен в скором времени запустить программу чартеров в Израиль из почти трех десятков российских городов с частотой выполнения вплоть до семи дней в неделю. В программу включены оба международных аэропорта Южного Урала – челябинский и магнитогорский.
В частности, «Северный ветер» получил разрешение Росавиации на запуск регулярных рейсов в Тель-Авив и Овду из аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Оренбурга, Челябинска, Магнитогорска, Уфы, Тюмени, Астрахани, Нижнекамска, Минеральных вод, Ульяновска, Сургута, Самары, Белгорода, Казани, Нижнего Новгорода, Краснодара, Волгограда, Калининграда, Воронежа, Сыктывкара, Омска, Томска, Кемерово, Мурманска, Чебоксар. Факт допуска зафиксирован приложением к приказу Федерального агентства воздушного транспорта №777» от 25 ноября этого года.
Аэропорт имени первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона находится в 14 км к юго-востоку от Тель-Авива. Аэропорт Овда – вторые по величине после аэропорта Бен-Гурион воздушные ворота Израиля. Находятся в 60 км к северу от самого южного города Эйлата на берегу Красного моря. Купальный сезон в Израиле продолжается круглый год: летом – в Средиземном море и Галилейском озере (Кинерет), а зимой – в Мертвом и Красном морях.
«25 ноября авиакомпания «Северный ветер» получила 56 допусков на выполнение международных рейсов в Израиль, – подтвердил Chel.ru заместитель генерального директора – начальник штаба ООО «Северный Ветер» Олег Хмелёв. – Теперь авиакомпания вправе ежедневно осуществлять рейсы в аэропорт Тель-Авива из 27 крупнейших городов России, а также из 29 – в Овду. Пару недель назад авиакомпания начала выполнять рейсы в Овду из пяти городов России, в том числе из Екатеринбурга».
Помимо Екатеринбурга, «Северный ветер» запустил рейсы в Израиль из Уфы. По данным пресс-службы аэропорта Уфы, с ноября перелеты будут осуществляться каждые девять дней на самолетах Boing-737.
Полеты в Израиль из южноуральских аэропортов могут начаться уже весной, сообщили в авиакомпании «Северный ветер».
«Сейчас обсуждается программа полетов на весенне-летний период 2016, в том числе с вылетом из Челябинска и Магнитогорска, – заявил Олег Хмелёв. – Предварительно планируется начать выполнение рейсов в апреле. Предполагается, что стоимость перелета не будет значительно отличаться от стоимости уже выполняемых авиакомпанией перелетов чартерными рейсами».
Эксперты Chel.ru отмечают положительный момент в планах авиакомпании на открытие новых рейсов в регион, граничащий с Египтом. Однако сомневаются в том, что россияне массово начнут летать в Израиль: стоимость отдыха в этой стране значительно выше, чем в Турции и Египте.
«Проблему отдыха россиян это вообще никак не решит, – уверен генеральный директор турфирмы «Самотлор» Виктор Михальчук. – В Израиле отели совершенно другой категории, совершенно другая, более высокая, стоимость. Уже кто и куда только не заявлял полеты после закрытия Египта и Турции, но пока никто никуда не летает».
Министерство туризма Израиля запускает программу субсидирования чартерных перевозок российских туроператоров на израильские курорты, согласно которой за каждого туриста готовы платить операторам $45.
«Замечательно, конечно, что авиакомпании удалось получить такой допуск, но я не думаю, что отельная база Израиля соответствует тем требованиям, которые предъявляют туристы, любящие Египет и Турцию, – комментирует исполнительный директор туристической компании ООО «Роза мира плюс» Виктория Климова. – Проблема не в том, что отсутствуют авиаперевозки в Израиль – их достаточно, и даже в какой-то период было больше, чем нужно. Здесь вопрос не как улететь, а где размещаться, по каким ценам, потому что стоимость размещения в Израиле значительно выше, чем в Египте и Турции».
Рейсы из Екатеринбурга в Израиль авиакомпания «Уральские авиалинии» регулярно отменяла из-за того, что они не загружались. Сейчас по этому маршруту полетов из Екатеринбурга вообще нет, указала Виктория Климова.
«После того как авиакомпания получила допуск, главное – поднять такие туры, которые были бы привлекательны для туристов по цене, – дополняет Климова. – Конечно, хорошо, что линейка маршрутов расширяется – надо же куда-то отправлять туристов, которые не только хотят, но еще и могут отдыхать за границей. Но популярность направления будет зависеть от того, какая цена туристического пакета будет в итоге. На сегодня отдых в Израиле выше по стоимости по сравнению с Египтом процентов на 30-40».
Вызывает вопросы у респондентов сайта и частота полетов в Израиль.
«В сложившейся ситуации с периодичностью до семи раз (как заявлено в допуске. – Прим. автора) в неделю из Челябинска и Магнитогорска вряд ли возможно загрузить самолеты, – говорит Виктор Михальчук. – Сомневаюсь, что нужное количество туристов можно собрать даже раз в неделю».