Бизнес Челябинцы весь год искали «Леруа Мерлен»

Челябинцы весь год искали «Леруа Мерлен»

Челябинцы на протяжении всего нынешнего года активно интересовались открытием новых крупных коммерческих объектов. В частности, они искали информацию об открытии магазина «Леруа Мерлен», гипермаркета «Лента» и торгово-развлекательного центра «Алмаз». Запросы о них попали в топ-10 по популярности в регионе по данным компании «Яндекс».

В рейтинге «Яндекса», составленном на основании интернет-активности челябинцев, запросы, связанные с открытием «Леруа Мерлен», лидируют в разделе «События в регионе». Из бизнес-событий в топ-3 вошло также открытие гипермаркета «Лента», уступив вторую строчку карантину в городе. Запросы об открытии ТРЦ «Алмаз» занимают шестую позицию, пропустив вперед салют в честь Дня Победы и митинги против Томинского ГОКа.

Открытие гипермаркета строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен» в Челябинске состоялось 18 сентября. Это международная сеть магазинов, работающая в сегменте DIY (do it youself – «сделай сам») и являющаяся лидером этого сегмента в Европе. Ранее планировалось, что магазин начнет работу летом, однако из-за административных разногласий и затянувшихся строительных работ открытие переносили несколько раз.

Федеральная сеть «Лента» в этом году открыла в Челябинске три гипермаркета. Этому предшествовал отказ группы компаний «О'кей» от намерения начать работу в Челябинске с последующей продажей недостроенных объектов и земельных участков «Ленте». Первый магазин открылся в феврале в Советском районе на улице Блюхера, второй – в октябре на Свердловском тракте (торговый комплекс КС), а третий – в середине ноября в ТРЦ «Алмаз» на Копейском шоссе.

Официальное открытие торгово-развлекательного центра «Алмаз», также попавшего в топ-10 регионального рейтинга запросов «Яндекса», состоялось 14 ноября. Общая площадь ТРЦ составляет 222 тысячи квадратных метров, торговая – 90 тыс. кв. м. Среди арендаторов комплекса вышеупомянутые «Лента» и «Леруа Мерлен», а также «Детский мир», «Спортмастер», «М.Видео», H&M, Zara и многие другие бренды. Девелопером проекта выступила компания «Родник», работающая на рынке коммерческой недвижимости города с 2005 года и управляющая одноименным ТРК.

Еще в ноябре представители эксклюзивного брокера ТРЦ «Алмаз» – компании «Магазин магазинов» сообщали, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране 90% площадей объекта уже сданы в аренду. Между тем многие помещения в «Алмазе» до сих пор пустуют.

Объем базы данных ТК в Челябинске, по данным РК «Служба недвижимости», составляет 74 объекта или 981 626 кв. м. Средняя арендная ставка – около 1400 руб/кв.м. в месяц. Большинство комплексов сосредоточены в Центральном (23%) и Калининском (22%) районах. Остальные объекты распределены: 15% – Курчатовский район, 12% – Тракторозаводской, 12% – Советский, 7% – Ленинский, 5% – Металлургический. Хорошая обеспеченность торговыми комплексами в расчете на 1000 человек наблюдается в Центральном, Калининском и Советском районах.

С чем связан столь высокий интерес интернет-аудитории к открытию новых крупных торговых объектов? Эксперты отмечают, что эти события действительно были ожидаемыми для жителей города.

«Это вполне логично, – считает директор агентства коммерческой недвижимости E.R.A. Сергей Еремеев. – И сам ТРЦ «Алмаз», и его основные арендаторы очень широко рекламировали свой выход на рынок Челябинска. Кроме того, сроки открытия «Леруа Мерлен» и «Алмаза» несколько раз переносились, что привлекло к этим объектам внимание СМИ. Получила огласку и история с продажей «Ленте» объектов компании «О'кей».

С ним соглашается и руководитель компании AVR Group Антон Русаков. По его мнению, интерес челябинцев в Интернете к открытиям больших магазинов – вполне естественное явление, учитывая грамотные и масштабные PR-кампании, которые были проведены. Об открытии сообщалось в ведущих интернет-изданиях, активно использовались другие каналы продвижения. При этом информация о приходе крупных федеральных сетей всегда вызывает интерес, поскольку покупатели ищут возможность найти в ассортименте что-то новое и по доступным ценам, отметил он.

Директор риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов добавил, что интерес челябинцев к этим объектам не в последнюю очередь связан с появлением новых рабочих мест. «Тот же «Леруа Мерлен» задолго до своего открытия дал рекламу о том, что гипермаркет набирает сотрудников, – отметил он. – Сейчас многие ищут работу, и неудивительно, что они интересовались открытием магазина, делали запросы в поисковиках. «Алмаз» – это тоже новые магазины и соответственно вакансии».

Денис Стукалов добавил, что открытие таких крупных магазинов и торговых комплексов не может не вызывать интереса у жителей города. Правда, при этом, по его словам, трафик торговых комплексов в среднем снизился на 10-20%, что связано с экономической ситуацией в стране.

Об уменьшении спроса говорит и Сергей Еремеев. По его словам, в том же «Алмазе» ситуация сейчас сложная: заняты далеко не все площади, и это связано с кризисной ситуацией. «Оборот торговли по России упал на 10-12%,. По Челябинску, я полагаю, еще больше, – отметил он. – Предложение торговых комплексов сегодня превышает спрос со стороны арендаторов, именно поэтому новые площади заполняются медленно».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
135
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления