Бизнес Нужен ли бизнесу креатив

Нужен ли бизнесу креатив

Челябинская область вошла в топ-20 российских регионов, где полным ходом идет развитие современного креативного класса и растет новаторский бизнес. Абсолютный лидер страны Татарстан, далее идут с отставанием почти на четверть – Санкт-Петербург, Москва, Нижегородская, Новосибирская, Свердловская и другие области. Южный Урал оказался на 19 месте. Почему внедрение новых идей в производство и продвижение товаров и услуг так важно для экономики региона – в материале на Chel.ru.

Анализировал потенциал инновационной активности Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ. Исследование проводилось в две волны в течение 2015 года. Опрошено более 20 тысяч человек – жителей территорий субъектов РФ, численность населения которых превышает 600 тысяч человек (как правило, это столица региона и два других крупнейших города).

Для оценки инновационного потенциала регионов на основании данных социологических опросов определялись четыре частных индекса, которые отражают интерес населения к получению образования, развитию креативных творческих навыков, созданию инновационного бизнеса, а также бизнеса как такового (не обязательно инновационного). Общий индекс инновационного потенциала регионов определялся как сумма четырех указанных частных индексов в интервале от 0 до 100.

Научные исследования давно показали, что инновационная активность, креативное развитие бизнеса, внедрение новых идей в производство, продвижение товаров и услуг – все это являются важнейшими ускорителями экономики. Собственно, благодаря новым товарам, рынкам, технологиям, источникам сырья и формам организации производства экономический рост поддерживается на протяжении многих столетий.

«Сегодня это явление актуально, как никогда раньше, – уверены в Департаменте социологии Финансового университета при Правительстве РФ. – В современном конкурентном бизнесе как внутри страны, так и на мировом рынке вперед способны вырваться те компании, которые совершенствуют имеющиеся технологии или создают принципиально новые продукты, способные повысить комфортность существования человека – и в силу этого востребованные потребителями. Именно поэтому инновационная активность, креативность россиян, их готовность генерировать новые идеи для бизнеса и, с другой стороны, способность экономики их внедрять – все это представляет большой научный и прикладной интерес для прогнозирования долгосрочного экономического роста в нашей стране».

Стоит отметить, что правительство при участии РАНХиГС работает над стратегией развития малого и среднего предпринимательства, которая предусматривает меры по стимулированию высокотехнологичного предпринимательства. «Эти меры, включая налоговые послабления, обеспечат рост количества “креативных” предприятий, увеличение объема их продукции и рост занятости», – считает заведующая лабораторией исследований корпоративных стратегий и поведения фирм ИПЭИ РАНХиГС Вера Баринова.

В Минпромторге РФ задумались о возможных субсидиях для стимулирования инновационных компаний. При этом особо выделяют «грамотную субсидию», которую придумали в Голландии. Она призвана стимулировать физлиц заниматься прикладными научными разработками. Речь идет о предоставлении налоговых льгот компаниям-производителям, осуществляющим научные исследования и разработки.

Так способны ли креатив и новаторство поднять экономику нашей страны, и что нужно, чтобы придать стимул развитию инновационного бизнеса? Участвуйте в онлайн-голосовании делового сайта Chel.ru и оставляйте свои комментарии.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления