Бизнес Таксистам увеличат штрафы в 10 раз

Таксистам увеличат штрафы в 10 раз

В Госдуме намерены законодательно поменять местами легальных и нелегальных таксистов. В частности, штрафы для тех, кто таксует нелегально, увеличить с пяти до 50 тысяч рублей, а законопослушным таксистам, наоборот, уменьшить штрафную планку с 50 до пяти тысяч рублей. О том, насколько актуальна законодательная инициатива для бизнеса и к чему она приведет, – в тексте на Chel.ru.

Уже в феврале-марте в Государственной думе России планируют принять новый закон о такси. Разработанный и одобренный в первом чтении документ предполагает снижение штрафов по отношению к таксистам, работающим на законных основаниях, в пять-шесть раз и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление первого зампредседателя парламентского комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству, сопредседателя московского штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Вячеслава Лысакова.

«Сейчас нелегальные такси рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений, это если еще их поймают, – указал парламентарий. – А легальные такси, которые легче выявить, так как их видно по опознавательным знакам, могут оштрафовать на сумму от 30 до 50 тысяч рублей».

Законопроект «меняет легалов и нелегалов местами», отметил депутат. «Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить штраф в 30 тысяч рублей на первый раз, и лишение права за повторное нарушение, в то время как легальный таксист – около 5 000 рублей», – объяснил он новизну законопроекта.

По его словам, предлагается также ввести ответственность для диспетчеров за передачу заказа неофициальным службам такси. «В проекте закона есть поправки, предусматривающие ответственность агрегаторов, диспетчерских служб, посреднических компаний за передачу заказа лицам, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность», – сказал Лысаков.

Поправки также предлагают запретить регионам вводить один желтый цвет в качестве обязательного для машин легальной службы такси. В отношении требований к цвету автомобилей официальных такси правильно говорить о «цветовой гамме», пояснил парламентарий. То есть, может быть не менее двух цветов, а может быть и три-четыре цвета.

Стоит отметить, это далеко не первая попытка наказать «бомбил» рублем. К примеру, жесткие санкции (вплоть до лишения водительских прав) могли быть введены к таксистам-нелегалам на региональном уровне в марте 2014 года. А в апреле 2014 года депутаты Госдумы РФ рассматривали законопроект, согласно которому для физлиц поправки в КоАП РФ предусматривали штраф в размере 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – 100 тысяч рублей, для юридических лиц – 400 тысяч рублей.

Конечно, здорово, если штрафы для компаний такси, работающих легально, будут снижены, однако проблему засилья на рынке пассажироперевозок нелегалов этот законопроект точно не решит, уверены эксперты Chel.ru.

«Вопрос не в том, какой штраф могут нарисовать, а в том, выпишут ли его вообще, – считает директор такси «Молния» Евгений Домашов. – Штрафные санкции для нелегалов есть и сейчас, но сколько их было оштрафовано в течение 2015 года? Мизер! В городе легально работают единицы таксомоторных компаний. И можно хоть 500 тысяч рублей штраф сделать для частников, толка никакого не будет, пока не начнется контроль за исполнением закона».

«Рост величины возможного штрафа не заставит нелегалов заняться законным бизнесом, – соглашается директор такси «Класс» Дмитрий Сковородин. – Штрафы нелегалам можно сделать любыми, но кто будет контролировать исполнение закона? Сейчас, судя по тому, какое количество нелегальных таксомоторных компаний в городе, исполнение закона не контролируется вообще никак. Легальных компаний такси от общего рынка Челябинска – лишь около 20%».

Вместо того, чтобы выявлять нелегально работающих таксистов, проверками и штрафами «балуют» именно официально зарегистрированные компании – их в общем потоке авто увидеть гораздо проще, указывают собеседники сайта.

«За 2015 год если тысяча штрафов была выписана – это уже хорошо, но, думаю, цифра гораздо скромнее, – продолжает Евгений Домашов. – Наоборот, останавливают машины легальных таксистов, которые разбрендированы в соответствии с законом, и находят любую мало-мальскую причину оштрафовать. Хорошо, конечно, что наконец-то додумались уменьшить штрафы, но еще хотелось бы, чтобы начали работать с нашими нелегальными конкурентами. Точно знаю, что таксистов "в законе" гораздо чаще останавливают, потому что нас видно за версту. А проверяют все, вплоть до мелочей: в порядке ли путевой лист, оснащение, таксометр, карточки водителя и так далее. В общем, порадовался бы этому законопроекту гораздо больше и дал прогноз, что нелегалов меньше станет, если бы верил, что их начнут активно проверять».

«Мы получили разрешение на работу, а через год начались проверки министерства транспорта, ГИБДД, прокуратуры, – рассказывает Дмитрий Сковородин. – И любое нарушение автоматом оборачивалось для нас штрафом, причем не как на физлицо, а как на юрлицо, то есть по гораздо более высоким тарифам. Нелегалов же, прежде чем оштрафовать, сначала найти нужно в общем потоке машин – без контрольной закупки не обойтись, а на это, видимо, у ГИБДД времени пока нет».

Стать легальным таксистом сейчас совсем несложно, просто не так выгодно, указывают респонденты Chel.ru.

«Чтобы работать легально, нужно заплатить за разрешения, оплачивать работу медицинского работника, иметь договор с автосервисом по обслуживанию автотранспорта, при выпуске машин на линию каждый раз выдавать путевые листы и делать еще много чего, – продолжает директор такси «Класс». – А нелегальным таксистам ничего этого не нужно: достаточно создать обычную диспетчерскую службу. Кстати, в этом законе есть еще одна важная поправка, которая касается диспетчерских служб: им хотят запретить передавать заявки тем водителям, у которых нет разрешений на перевозку, – они будут за это нести ответственность. То есть они перестанут быть просто "информационными службами"».

«Начать работать по закону сейчас гораздо проще, чем было несколько лет назад, – говорит Домашов. – И люди одно время массово побежали делать лицензии, но вскоре массово начали избавляться от них: поняли, что никто не контролирует наличие этих лицензий, а налоги платить по доброй воле никому не хочется. В день на линию в городе выходит около пяти тысяч человек. Если со всех нелегалов собрать штрафы или если бы они начали работать легально и платить налоги, бюджет мог бы дополнительно получать весьма немалые деньги».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления