Как небольшой южноуральской компании выйти на международный рынок? Как найти за рубежом партнеров, которым будет интересно ее предложение? Самостоятельный поиск – дело непростое, на него может уйти много времени, и не факт, что будет результат. К счастью, есть проверенные эффективные методы налаживания международных связей. Яркий пример – информационная база Европейской сети поддержки предпринимательства (EEN).
EEN – крупнейшая в Европе сеть, созданная Еврокомиссией в рамках Программы конкурентоспособности и инноваций (Competitiveness and Innovation Program). Сеть является ключевым инструментом в стратегии ЕС для стимулирования экономического роста и создания рабочих мест. С помощью ее обширной базы европейские компании находят партнеров уже восемь лет.
Важная роль базы – поиск с ее помощью деловых партнеров, партнеров для научно-технологической деятельности (трансфера технологий), создания совместных предприятий.
Но как компании из Челябинска или области попасть в европейскую базу? Сделать это несложно, поскольку у EEN есть партнерские организации и в регионах России. На Южном Урале это «Региональный интегрированный центр – Челябинская область», работающий при поддержке областного Министерства экономического развития. Центр помогает компаниям региона выйти на международный рынок.
Когда компания подает заявку, «РИЦ – Челябинская область» создает в базе ее профиль. В нем указывается, в каком сотрудничестве компания заинтересована, какой продукт планирует поставлять или приобретать, какую услугу оказывать или получать. Информация переводится на английский язык и становится доступна всем партнерским организациям, работающим с базой EEN, принимающим в своих регионах аналогичную информацию от местных компаний.
«РИЦ – Челябинская область» и аналогичные структуры в других регионах РФ и странах ЕС регулярно просматривают новые поступления. Если в базе появляется предложение, потенциально интересное для местной компании, специалисты помогают им выйти на контакт, обменяться информацией, провести встречу, договориться о сотрудничестве.
Чтобы попасть в международную базу, не обязательно даже приезжать в офис «РИЦ – Челябинская область», возможна работа по электронной почте. При этом организация оказывает поддержку малым и средним предприятиям самого разного профиля. Главное – желание и готовность работать с зарубежными партнерами, осваивать новые рынки.
Помимо доступа к базе, «РИЦ – Челябинская область» предоставляет предпринимателям области бесплатную информационно-консультативную поддержку. Так, в 2015 году специалисты центра провели с бизнесменами более 300 консультаций.
Еще одно важное направление деятельности РИЦ – организация бизнес-миссий, проведение конференций, круглых столов и семинаров по вопросам внешнеэкономической деятельности. В минувшем году РИЦ инициировал бизнес-миссии в Болгарию, Италию, Германию, Чехию и в другие регионы РФ, в рамках которых было подписано более десятка контрактов между компаниями Челябинской области и их партнёрами по всей России и за рубежом.
Как отмечают в центре, успешность выхода компании на новые рынки зависит от множества причин и, не в последнюю очередь, от понимания руководством особенностей экономической политики другого государства или российского региона. При работе с зарубежными партнерами важно знать правила таможенного регулирования товарооборота между государствами, налоговые нюансы, стандарты качества и другие требования, которые предъявляются к фирмам, их товарам и услугам. В «Региональном интегрированном центре – Челябинская область» всегда готовы предоставить информацию по различным странам и регионам.
«Региональный интегрированного центр – Челябинская область»,
г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31;
телефон 220-26-07;
eicc_chell@mail.ru;
Ric74.ru.