RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

ю-з.

734мм 63%
Подробнее
8 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Бизнес Интернет-покупки в Китае станут дороже

Интернет-покупки в Китае станут дороже

Южноуральцы всё чаще приобретают одежду, обувь, косметику и электронику в заграничных интернет-магазинах. Российские интернет-ритейлеры, уступающие в ценовой борьбе, нашли способ борьбы с зарубежными конкурентами. Отразится он в первую очередь на кошельках обычных граждан.

Объем покупок россиян в иностранных интернет-магазинах в I квартале 2016 года вырос на 106%, до 70 млрд рублей, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в январе-марте 2016 года достигло 48 миллионов штук против 17 млн годом ранее.

Что касается жителей Челябинской области, российские онлайн-магазины остаются значительно более востребованными, чем зарубежные. Так, по данным исследования «Яндекс», в прошлом году 83% опрошенных хотя бы раз за последний год делали покупки в интернет-магазинах Челябинска, 61% – в магазинах других российских регионов. Но в этом году в связи с усугубляющимся кризисом интерес к зарубежным онлайн-покупкам тоже вырос. Причем до 90% посылок приходит в регион из Китая.

В абсолютном большинстве это покупки низшего ценового сегмента. По данным АКИТ, примерно 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают 22 евро, а 95,5% покупок укладываются в сумму 150 евро. Российские же онлайн-магазины работают в среднем сегменте, и объем заказов в них в начале года вырос всего на 3%. Рост покупок из Китае – это смещение спроса в сторону более дешевых товаров. Кроме того, в отличие от российских ритейлеров, китайские интернет-магазины не платят в России ни налоги, ни таможенные пошлины, не несут затраты на сертификацию товаров. Поэтому могут предложить покупателю более низкую цену товара, добавляет PR-директор АКИТ Людмила Игнатьева. «Во многих сегментах маржинальность бизнеса российских ритейлеров не превышает 20%, а в электронике – и 10%. В таких условиях конкурировать по цене с китайскими агрегаторами, которые продают китайские же товары, наши продавцы просто не могут».

Российские интернет-продавцы не первый год борются за создание заградительных пошлин или хотя бы уравнивание условий игры на рынке. До недавнего времени основная часть профессионального сообщества боролась за введение пошлин на посылки весом свыше четырёх килограммов. Напомним, сейчас можно без уплаты пошлины получать посылки на сумму до тысячи евро и весом менее 31 килограмма ежемесячно. Однако после долгих скитаний по инстанциям эта инициатива не прошла.

Теперь Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает заставить иностранные онлайн-магазины платить НДС в России. Эта идея содержится в справке, которую АКИТ подготовила по поручению президента Владимира Путина. Ассоциация считает, что для иностранных интернет-ритейлеров надо сделать обязательной постановку на налоговый учет, если их выручка в последние три месяца превышает 2 млн руб. Это соответствует норме Налогового кодекса (п. 1 ст. 145) для российских интернет-магазинов. ИНН можно получить дистанционно, а НДС платить с каждой поставки.

По словам представителя АКИТ Алексея Федорова, надо сделать все посылки регистрируемыми: «Половина не сопровождается информацией, что в них лежит, сколько это стоит и кто отправитель. Сейчас мы пытаемся контролировать, сколько ввез конкретный человек. А контролировать проще каждую посылку, а не покупателей. Кроме того, таможенная пошлина может добавляться на определенные категории товаров или высокостоимостные товары, если это экономически обосновано. Сейчас у нас не выполняется ни одно из этих условий. И норматив в 1000 евро только усиливает дисбаланс в конкуренции в интернет-торговле».

Актуальность проблемы повышается и тем, что перспективы у роста интернет-торговли в ближайшие годы хорошие. В текущей ситуации делать точные прогнозы сложно, но по мнению руководителя «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, рост электронной коммерции в России в 2016 году составит около 10% при росте ритейла ориентировочно на 1%.

Минус нововведения заключается в том, что при выравнивании правил конкурентной борьбы между российскими и зарубежными продавцами, крайними останутся покупатели, отмечает финансовый аналитик Игорь Злобин: «У российского бизнеса свои представления о разумной прибыли, сильно отличающиеся от мировых. Если в других странах 5-7% это уже успех, то у нас даже 20% кажется мало. Интернет-магазины не хотят корректировать свои цены. Предлагаемая мера выльется в инфляцию для рядового покупателя и ни к чему хорошему не приведёт».

Неоднозначно оценивают предлагаемые поправки и в Федеральной налоговой службе. Большинство зарубежных онлайн-магазинов для ведения продаж российским потребителям используют международные интернет-площадки, такие как Amazon, eBay, AliExpress, через которые оплата поступает продавцу напрямую. Ввиду этого, регистрация подобных площадок в Федеральной налоговой службе для оплаты НДС не поможет решить проблему.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления