Бизнес «Горки» останутся без продуктов

«Горки» останутся без продуктов

Крупный участник продуктового рынка – гипермаркет «НАШ», работающий в челябинском ТРК «Горки» почти десятилетие, готовится к закрытию. Ориентировочно это произойдет к сентябрю. Об этом корреспонденту Chel.ru сообщили в отделе маркетинга ОАО «Седьмой Континент», развивающем сеть продуктовых гипермаркетов под брендом «НАШ». О причинах закрытия гипермаркета, а также комментарии экспертов – в тексте на Chel.ru.

Напомним, гипермаркет «НАШ» открылся в ТРК «Горки» в 2007 году, предварительно выкупив в собственность более 10 000 квадратных метров. Территория торгового зала розничного предприятия занимает около 7000 квадратов. Магазин предлагает более 40 000 наименований товаров по ценам дискаунтера, в том числе и продукцию производства собственной пекарни.

О том, что гипермаркет «НАШ» в ТРК «Горки» вскоре закроется, сайту 74.ru рассказали читатели через форму обратной связи. «Сегодня была в ТРК “Горки” в “Нашем гипермаркете”. Кассир сказала, что они закрываются через месяц. Неужели “Горки” как ТРК вообще перестанет существовать?» – интересовалась читательница.

ТРК «Горки» работать продолжит, а вот гипермаркет «НАШ», действительно, будет закрыт, сообщил Chel.ru источник в ООО «Сити Парк» (развивает ТРК «Горки»). Причины закрытия гипермаркета и сроки ликвидации не называются. По данным Chel.ru, произойдет это к сентябрю. Гипермаркет «НАШ» расположен на собственных площадях компании «Седьмой Континент», поэтому управляющую компанию просто предупредили, что магазин планируется закрыть. От официального комментария в ООО «Сити Парк» отказались.

«Действительно, гипермаркет “НАШ” в Челябинске закроется, – подтвердили корреспонденту Chel.ru в отделе маркетинга компании “Седьмой Континент”. – Точная дата будет известна несколько позже, дней через десять».

О причинах ликвидации предприятия представители компании «Седьмой Континент» говорить отказались. На официальный запрос сайта на момент выхода материала ответ также не пришел.

Эксперты Chel.ru предположили, что причина кроется во внутренних решениях компании или в возросшей в последнее время конкуренции в сфере продуктового ритейла, усугубившей положение на фоне снизившейся покупательской способности.

«На самом деле, удивительная новость, потому что расположен гипермаркет на собственной площадке – они сами распоряжаются своим имуществом, – комментирует руководитель компании “IBC-недвижимость” Станислав Ахмедзянов. – На данный момент даже не знаю, какие факторы им помешали – они продолжали работать, когда открылось Metro, когда появился “Ашан” и всё остальное. Мне не совсем понятно, что могло настолько сильно снизить продажи, чтобы компания приняла решение закрыть гипермаркет? Вероятнее всего, все-таки возросшая конкуренция. Например, “Лента” закрыла трассу М-5, выезд из Советского района и выезд с ЧМЗ. Гипермаркет “НАШ” находится на “Меридиане” и лишился этих потоков. Но, возможно, решение о ликвидации бизнеса в Челябинске связано не столько с ростом конкуренции, сколько с какими-то внутренними решениями компании – например, происходит какая-нибудь переориентация “Седьмого Континента”».

«Вероятнее всего, снижение покупательского потенциала настолько сказалось на выручке, что компания решила покинуть город, – рассуждает коммерческий директор розничной сети “Проспект” Андрей Грибанов. – К тому же у основного конкурента гипермаркета “НАШ”, тоже федеральной сети, точек больше, следовательно, и возможностей по привлечению покупателя больше. Хотя точную причину закрытия гипермаркета, не зная экономики этого предприятия, назвать, разумеется, не могу».

Стоит отметить, что за последнее время это не первый уход с рынка Челябинска продуктового игрока. Как сообщал Chel.ru ранее, и недели не прошло, как челябинская сеть супермаркетов «Здоровая Ферма» закрыла третий из пяти магазинов. А по информации экспертов сайта, продуктовая сеть «Здоровая Ферма» ликвидируется полностью.

Помещение, которое вот-вот освободит гипермаркет «НАШ», может быть интересно гипермаркетам продуктовым, либо в формате DIY, считают эксперты Chel.ru.

«Эта площадка, если ее будут сдавать в аренду, способна заинтересовать такого же якорного арендатора: либо продуктовый гипермаркет появится, например, “Лента”, либо в формате DIY – Castorama и ей подобные... В “Горках”, кстати, такого формата пока нет, – отмечает директор по развитию риелторской компании ООО “Служба недвижимости” Денис Стукалов. – Если же помещение выставят на продажу, то, на самом деле, степень ликвидности этого объекта достаточно сомнительна: очень большая площадка, покупателей на подобные объекты очень мало, и они точно не из Челябинска. Те же самые продуктовые и DIY-операторы будут очень внимательно оценивать площадку с точки зрения выгодности месторасположения».

Вскоре торговые комплексы Челябинска ждет реконцепция, считает Стукалов.

«Торговые комплексы города уже должны пройти какую-то перезагрузку, потому что исход арендаторов есть, правда, пока еще не из всех – торговый комплекс “Горки” таковым не является, – говорит он. – Но во многих городах-миллионниках уже прошли реконцепции комплексов, и такие большие площади используются несколько иначе – как торгово-выставочные пространства, в которых есть и торговля, и выставка, и развлекательная часть. Но если рассматривать именно это помещение с точки зрения продажи, то это только продуктовый якорь, либо DIY».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления