RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

743мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Бизнес Кому отменили транспортный налог

Кому отменили транспортный налог

Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Согласно закону, от уплаты транспортного налога до конца 2018 года освобождаются организации и физические лица, имеющие транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Кроме того, закон освобождает от уплаты налога сельскохозяйственных производителей, имеющих большегрузные транспортные средства, сообщается на официальном сайте системы «Платон».

Система взимания платы «Платон» – «ПЛАти за ТОНну» – была введена в ноябре 2015 года. Она предназначена для сбора платы с большегрузных автомобилей. Собираемые средства должны идти на возмещение вреда, которые грузовики наносят дорогам общего пользования.

Как рассказывал Chel.ru, создание системы вызвало бурные протесты транспортных компаний и водителей грузовиков, а также подстегнуло рост цен в стране. В итоге правительство пошло на снижение тарифа в два раза.

Помимо этого штрафы за неуплату сбора в системе «Платон» для водителей большегрузов были снижены аж в 90 раз – с 450 до 5 тысяч рублей. Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин в конце декабря 2015 года.

Но все же владельцы грузовиков оказались в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель – ремонт автомобильных дорог.

О том, что транспортный налог все же нужно отменить, заявил в конце 2015 года президент РФ Владимир Путин, комментируя внедрение платы за пользование общественными дорогами через систему «Платон». «Своевременно нужно было отменить транспортный налог, можно было бы помочь людям выйти из тени и в то же время сохранить доходы», – сказал Путин и выразил надежду, что соответствующие поправки в законодательство будут приняты в начале 2016 года.

Минфин разместил уведомление о разработке соответствующего документа на портале проектов Regulation.gov.ru в конце января. Собрать отзывы об инициативе ведомство планировало до 2 февраля 2016 года. Принять закон без переходного периода планировалось в первом квартале 2016 года.

Тем временем Законодательное собрание Челябинской области в мае текущего года приняло постановление «О проекте федерального закона №1053039-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ" по снижению налоговой нагрузки на владельцев большегрузного автотранспорта в связи с введением новых платежей по системе «Платон».

«Наше постановление направлено на то, чтобы в законопроекте предусматривалось уменьшение размера транспортного налога для физических лиц и организаций – владельцев большегрузов на сумму фактически уплаченных ими платежей по системе "Платон", – пояснял тогда суть законопроекта председатель Заксобрания области Владимир Мякуш. – При этом, если сумма платежей по "Платону" больше размера начисленного транспортного налога, он вообще не уплачивается. Для физлиц предлагается внести данную льготу с 1 января 2015 года, для организаций – с начала 2016 года. Срок действия данных налоговых преференций составит три года, до 1 января 2019 года».

Данный вопрос очень актуален как для российского, так и для местного бизнеса, отметил тогда уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Гончаров. «Факт наличия так называемых "двойных платежей" – и по транспортному налогу, и по системе "Платон" – был озвучен еще на встрече южноуральских предпринимателей с российским бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, состоявшейся в Челябинске в начале апреля, – напомнил он. – Для физлиц и небольших компаний подобный объем платежей сказался бы отрицательно на экономическом положении бизнеса. Поэтому хорошо, что проблема достаточно оперативно решилась при взаимодействии всех уровней исполнительной и законодательной власти. Думаю, что трехлетние налоговые льготы поддержат наших предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, в условиях непростой конъюнктуры».

По экспертным оценкам, всего на территории России в системе «Платон» зарегистрировано порядка 720 тысяч большегрузных автомобилей, что составляет 75% от общего количества «12-тонников». Предполагается, что в оставшиеся 25% незарегистрированных большегрузов входят либо машины, которые по каким-то причинам простаивают, либо эксплуатируются, но не выезжают на федеральные автотрассы.

И вот сейчас льготы, которые для южноуральских владельцев большегрузов были одобрены еще в мае, получили и все остальные собственники таких машин в России. Хочется порадоваться за эту категорию бизнеса. Но вспоминаются раз за разом мелькающие сообщения о том, что львиная доля платы, поступившей по системе «Платон», уходит на его содержание, о том, что в Минтрансе не только продолжают выступать за рост тарифов, но и не исключают в будущем распространения системы взимания платы с большегрузов и на региональные трассы... В общем, как-то боязно радоваться.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления