1 октября исполняется 13 лет одной из крупнейших в мире транспортных компаний – «Российские железные дороги».
В 2003 году организации, созданной в виде открытого акционерного общества со стопроцентным государственным участием, были переданы хозяйственные функции Министерства путей сообщения. На ее баланс перешел весь вагонный и локомотивный парк, инфраструктура, а магистрали стали ее филиалами.
Один из них – Южно-Уральская железная дорога. Построенная на рубеже ХIХ и ХХ столетий как начальное звено Великого Сибирского пути, будущая Южно-Уральская магистраль сначала была транзитным участком, связавшим европейскую часть России с городами Урала, Сибири и Дальнего Востока. В последующие годы ее стальные нити протянулись к развивающимся промышленным центрам в Челябинской, Курганской и Оренбургской областях, и ЮУЖД превратилась в полноценное предприятие, успешно решающее государственные задачи в области транспорта, в том числе и в военное время.
Сегодня Южно-Уральская магистраль – это филиал ОАО «РЖД», эффективно работающий в составе холдинга как единого организма. Решая корпоративные задачи, южноуральские железнодорожники внедряют новые подходы в управлении и обслуживании, опираясь на компетенции и ресурсы многих структурных подразделений. В сфере грузовых перевозок приоритетом становится создание комплексных продуктов для максимального удовлетворения потребностей клиентов. Расширяется перечень услуг и в пассажирском комплексе. Их набор соответствует единым стандартам, а качество контролируется на всех уровнях.
Оценку ставит пассажир
Железная дорога остается самым востребованным и доступным транспортом для жителей нашей огромной страны. Без преувеличения можно сказать, что Россия живет дорогами, километрами, которым нет числа. А железные дороги живут своими пассажирами.
Именно поэтому дочерняя компания ОАО «РЖД» – АО «ФПК» идет навстречу пассажирам. На основании отзывов, направленных в АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»), было введено немало новшеств, сделавших проезд в поездах дальнего следования более комфортным.
Если раньше было запрещено перевозить пассажиров, у которых не совпадают паспортные данные с данными, указанными в билете, то с 22 июля это стало возможно. Начальник поезда в пути следования просто переоформит проездной документ. Также в этом году стали принимать и тех, кто по каким-либо причинам не прошел электронную регистрацию. Проблема также решаема: пассажира зарегистрируют прямо в вагоне. Также появилась возможность в ходе поездки перевестись в вагон более высокого класса.
С 1 июля в фирменных поездах введена услуга безналичной оплаты. В штабном вагоне для этого имеется терминал. А для пассажиров вагонов СВ создали услугу по выбору предоплаченного питания: при покупке билета клиент может выбрать из меню то блюдо, которое он хотел бы отведать в пути следования, и получить его в вагоне-ресторане.
Большая работа проводится с работниками поездных бригад. Ведь именно от того, как обслужили клиента в поезде, зависит его настроение и впечатление от поездки. В интерактивной форме работников регулярно учат тому, как находить подход к каждому пассажиру, чтобы в любой ситуации проводник оставался вежливым и доброжелательным. Высокие стандарты обслуживания заданы кодексом деловой и профессиональной этики.
Ни одно обращение пассажиров не остается незамеченным. Для тех, кто желает внести предложения в работу пассажирского комплекса ОАО «РЖД» или обратиться с отзывом, работает единый справочный номер 8-800-775-00-00, по которому можно круглосуточно бесплатно позвонить из любой точки страны, заполнить анкету-отзыв о поездке на сайте АО «ФПК» (Fpc.ru), а также воспользоваться книгой отзывов, которая находится у проводника.
На ЮУЖД, где пассажирские перевозки осуществляет Южно-Уральский филиал АО «ФПК», позитивные изменения приносят ощутимые результаты. В минувшем летнем сезоне было перевезено 1,5 миллиона человек, что на 14% больше, чем в прошлом. В составе почти 400 организованных детских групп отправлено 9,6 тысячи юных пассажиров. Чтобы удовлетворить массовый спрос на билеты на юг, железнодорожники назначили восемь дополнительных поездов из Челябинска, Орска и Оренбурга в Анапу, Адлер и Новороссийск. В поездку на них отправились 270 тысяч пассажиров.
Сегодня цель Южно-Уральской магистрали как части большого холдинга «РЖД» – достигать эффективных результатов при постоянном росте качества услуг, высоком уровне инноваций, скорости и безопасности перевозок. Работать триста шестьдесят пять дней в году, двадцать четыре часа в сутки, не останавливаясь ни на минуту, чтобы своевременно доставлять грузы по всей стране и дарить людям радость долгожданных встреч.
Больше услуг – хороших и разных
Южно-Уральская железная дорога обеспечивает стабильную работу многих промышленных предприятий, являясь для них приоритетным видом транспорта. Доля грузов, перевозимых железной дорогой, составляет более 60% в общем объеме грузоперевозок регионов, расположенных на территории ЮУЖД.
Структура погрузки отличается большим разнообразием, но преобладающими являются грузы рудно-металлургического комплекса: черные металлы, руды, огнеупорная продукция, лом, граншлаки, флюсы, кокс, которые в сумме обеспечивают 38% погрузки.
На ЮУЖД находятся свыше 300 предприятий рудно-металлургического комплекса. Среди предприятий металлургии это, например, ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ПАО «Челябинский металлургический комбинат», АО «Уральская сталь», ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Челябинский электрометаллургический комбинат», АО «Саткинский чугуноплавильный завод». Предприятия сырьевого комплекса: ЗАО «КартельПромснаб», ООО «Бакальское рудоуправление, ЗАО НП «Челябинское рудоуправление».
Основной акцент деятельности Южно-Уральской дороги в 2016 году направлен на наращивание объемов перевозок грузов при оптимизации технологических процессов, сокращении сроков доставки, повышении уровня сервиса. В результате разработки и предоставления грузовладельцам комплексных транспортно-логистических продуктов железнодорожным транспортом стала перевозиться продукция новых предприятий: ЗАО «Михеевский ГОК» (станция «Тамерлан») и ООО «Кочкарский каменный карьер» (станция «Нижнеувельская»).
Пользователи услуг железнодорожного транспорта заинтересованы в том, чтобы перевозка грузов осуществлялась по доступной цене, качественно и в согласованный срок. Поэтому в 2016 году внедрены новые формы взаимодействия с клиентами. Например, были утверждены Условия транспортного обслуживания ОАО «РЖД», с которыми клиент может ознакомиться на официальном сайте компании в разделе «Грузовые перевозки». Присоединившись к ним, клиенту не нужно заключать отдельные договоры на каждую из необходимых ему услуг. Также сокращен перечень документов, которые предоставляются при заключении договоров на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
В компании реализуется комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию. Эта технология является основой для дальнейшей работы по соблюдению точности и увеличению скорости доставки грузов потребителям, повышению качества услуг в сфере грузовых железнодорожных перевозок, внедрению новых транспортных продуктов. В свою очередь, грузоотправители и грузополучатели, зная точное время отправления или прибытия поездов, могут четко выстроить свою логистику и оптимизировать внутрипроизводственные процессы.
Еще один проект – «Грузовой экспресс» – направлен на привлечение дополнительных объемов перевозок, в том числе за счет их переключения с автомобильного транспорта. Основным преимуществом здесь является не только сокращение сроков доставки, но и получаемая грузовладельцами возможность оптимально выстроить логистику.
О том, что все эти меры повышают привлекательность железнодорожного транспорта, говорят реальные результаты: на железную дорогу приходят дополнительные объемы грузов. По итогам 8 месяцев 2016 года Южно-Уральской железной дороге удалось дополнительно привлечь 677,8 тыс. тонн груза. Наиболее значимые проекты реализованы с такими клиентами, как ЗАО «Михеевский ГОК», ООО «Бакальское рудоуправление», ОАО «Гайский ГОК» и ООО «Кочкарский каменный карьер».
За 8 месяцев 2016 года показатель погрузки на ЮУЖД увеличился на +1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Положительная динамика обеспечивается за счет черных металлов (+1% к уровню 2015 года), в особенности благодаря росту их отправок на экспорт (+14% к уровню 2015 года). Также увеличился спрос на строительные грузы, что привело к росту показателя погрузки на 12,7% к уровню 2015 года.
В целях дальнейшего развития бизнеса и налаживания тесного взаимодействия с клиентами на Южно-Уральской железной дороге ведется работа по созданию Центра маркетинга и продвижения услуг в формате «одного окна». Транспортное обслуживание и оперативное решение всех вопросов будет происходить в одном месте – фронт-офисе, где соберутся специалисты всех логистических подразделений компании. Это позволит оказывать клиентам комплексные услуги по принципу «транспортного продуктового гипермаркета», благодаря чему взаимодействие со всеми участниками транспортного процесса станет быстрее и проще.
В 2017 году Южно-Уральская железная дорога намерена сохранять положительную динамику погрузки, удерживать привлеченные с автомобильного транспорта объемы, внедрять комплексные транспортно-логистические услуги для наиболее полного удовлетворения потребностей своих клиентов.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой ЮУЖД