«Анталию» заменит восточный Bazar

Поделиться

На улице Лесопарковой, на месте супермаркета «Здоровая Ферма», по соседству с рестораном Belochka в конце января откроется суши-бар Fugu. Чуть раньше на площадке бывшего турецкого кафе «Анталия» по улице Труда запустят восточное бистро Bazar. Оба проекта реализует ресторанный холдинг «Рестостар». Каковы инвестиции в проект, планируемые сроки окупаемости и мнения экспертов на сей счет – в тексте на 74.ru.

Bazar на месте «Анталии»

Тестовое открытие восточного бистро Bazar намечено на конец декабря, официальное открытие – на январь 2017 года. Работать оно будет в формате самообслуживания. Под заведение арендовано 550 кв. м, где будет оборудовано 165 посадочных мест. Средний чек составит 200 рублей на человека, сообщили в группе «Рестостар».

«В Bazar будут представлены не только узбекская, но и казахская, татарская, башкирская и русская кухни, – рассказала 74.ru операционный директор группы «Рестостар» Екатерина Кханбхай (входит в «Топ-100 самых богатых челябинцев» по версии Chel.ru 2016 года). – Ассортимент будет постоянно меняться. Практически все блюда меню представят на линии раздачи, отдельно разместится шаурма-бар. В нашем бистро не будет свинины и алкоголя, зато представим мясо халяль. Помещение оборудуем специальными устройствами для людей с ограниченными возможностями».

Стоит отметить, что новый проект группы «Рестостар» – уже третий с восточным уклоном. В декабре 2014 года ресторанный холдинг запустил «Baran-кафе», через год – банкетный зал «Жемчужина Востока».

«В проект будет инвестировано около 15 миллионов рублей, – уточнила Екатерина Кханбхай. – Срок окупаемости пока не называем, поскольку его сложно определить. Сейчас очень серьезный кризисный период: заведения чаще закрываются, нежели открываются. Поэтому запуск бистро и суши-бара Fugo – это, скорее, работа на перспективу, в ожидании изменения экономического климата в стране на благоприятный».

Поделиться

Как рассказывал Chel.ru ранее, предыдущее заведение на этой площадке – турецкое кафе «Анталия» было закрыто на два месяца судебными приставами 10 декабря 2015 года, но так и не открылось. Катализатором ликвидации заведения стала проверка управления Федеральной миграционной службы, в ходе которой выяснилось, что «Анталия» расторгла контракт с гражданином Турции, не уведомив УФМС. Спустя несколько дней после опечатывания дверей «Анталии» в Интернете появилось объявление о продаже заведения, причем не площадки, а именно готового бизнеса. По мнению экспертов, в свете последних событий, начиная от проверки программы «Ревизорро» и заканчивая претензиями миграционной службы, такой шаг был вполне понятен.

Кстати, спустя некоторое время бизнесмены попытались реанимировать формат и открыли бистро «Босфор» на Кировке – клон закрытой «Анталии». Но бизнес не пошел, и спустя несколько месяцев «Босфор» закрылся.

Суши-бар Fugu вместо «Здоровой Фермы»

Поделиться

Тоже в январе, но, вероятнее всего, в конце месяца в Челябинске появится отчасти неожиданный проект японского суши-бара Fugu. Он разместится на арендованной площадке в 200 кв. м рядом с действующим проектом «Рестостара» – рестораном Belochka, на месте одного из магазинов ликвидированной в середине года сети «Здоровая Ферма». Проект рассчитан на аудиторию старше 30 лет и, по словам собственников бизнеса – группы «Рестостар», «обладает необычным интерьером и высочайшими требованиями к сервису и кухне, а потому призван занять особенную нишу среди гастрономических мест города». Объем инвестиций в заведение не разглашается.

Неожиданность проекта заключается в том, что 3,5 года назад «Рестостар» ликвидировал оба своих ресторана «Sушка». Тогда собственник бизнеса Олег Иванов заявил, что «в Челябинске стало неинтересно развивать суши-заведения: формат "перегрелся" и перешел в число низкорентабельных. К этому привело не только открытие в городе большого числа заведений японской кухни и служб по доставке, но и сведение формата в большинстве своем к японскому фастфуду».

Сегодня служб доставки суши и суши-баров в Челябинске вряд ли стало меньше. «Но все они превратились в обычный фастфуд и по качеству блюд, и по ценовой политике, и единственное, что их отличает – обслуживание официантами, – отметила Екатерина Кханбхай. – В нашем суши-баре Fugu ставка будет сделана на кухню и атмосферу. Мы постараемся сделать очень качественные суши в городе, используя исключительно хорошие и свежие продукты, чтобы они и по качеству, и по подаче глобально отличались от всех доставок на дом»

Средний чек в суши-баре Fugu будет достаточно высоким – 1250 рублей. В меню значатся суши и роллы, приготовленные на тепане горячие блюда, супы, салаты, десерты, а также коктейли и кальяны. Однако опасный деликатес – смертельно ядовитую экзотическую рыбу Фугу здесь подавать не будут.

Качественному проекту яд не страшен?

Эксперты 74.ru отмечают, что если в суши-баре Fugu будет представлена действительно качественная кухня, то проект ждет успех – месторасположение выбрано верное.

«При условии, что вкусовые характеристики высокие, роллы не могут стоить дешево, и любители суши это понимают, – комментирует директор по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов. – Недвижимость в этом месте достаточно дорогая, там проживает соответствующий контингент. В этом же микрорайоне есть ресторан высокого ценового сегмента D'or, гостиничный комплекс «ПаркСити», плюс люди приезжают гулять и кататься на лыжах в парк Гагарина. Ресторан Belochka достаточно популярен. Поэтому считаю, что в этом месте запуск такого проекта логичен, тем более он находится под управлением одного холдинга с уже действующим заведением. И если подход в работе нового заведения будет такой же, как в ресторанах этого холдинга, возможен интересный проект».

«Проекты компании "Рестостар" всегда интересны и особенны, – считает директор по маркетингу ресторанного холдинга «Европа» Елена Маркау. – Любители экзотики и лаконичного японского стиля наверняка найдутся. Но хочется пожелать коллегам по сфере бизнеса ювелирно выдержать такой сложный формат, чтобы капля яда из рыбы в названии заведения не навредила успешности проекта в целом».

Этикетная цена аренды на этой площадке, по словам Стукалова, может быть на уровне 600–1000 рублей. «Но реальную арендную стоимость знают только собственник и арендатор, – отметил он. – И тем более есть такое понятие, как арендные каникулы на проведение ремонтных работ, бывают дополнительные преференции на один-три месяца "на раскрутку бизнеса". Плюс, когда ремонт выполняется в помещении заново, это учитывается в арендных платежах – расходы делятся 50/50 между собственником и арендатором».

Не столкнется ресторанный холдинг с дефицитом трафика и при развитии бистро Bazar, считают эксперты. Однако на успешности задумки может сказаться минус в виде недостатка парковочных мест.

«Проект может быть успешным при наличии соответствующего трафика и постоянно высокого качества продуктов, – считает Елена Маркау. – Из минусов: неудобная парковка. И очень сложно удержать такой демократичный чек».

«У "Анталии" проблем с трафиком не было – молодежный поток вокруг этого перекрестка на набережной очень активный, – комментирует Денис Стукалов. – Гостей и жителей города здесь притягивают набережная, Кировка и краеведческий музей. Поэтому при такой локации и ориентации на целевую аудиторию при среднем чеке в 200–250 рублей – размещение бистро на этой площадке вполне логично».

Фото: Фото Jadet Poonsittichok / Shutterstock.com и Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter