Бизнес Лом под налогом: эксперты разъяснили, кому платить НДС и кому полагается вычет

Лом под налогом: эксперты разъяснили, кому платить НДС и кому полагается вычет

Важная информация для продавцов и покупателей металлолома.

С 1 января 2018 года реализация металлолома облагается налогом на добавочную стоимость. Это значит, что продавцы и покупатели лома, отходов черных и цветных металлов получили право на вычет входного НДС. На кого ложится бремя уплаты налога, и кто может претендовать на вычет, пояснили эксперты компании «ЭФФА».

Лом под налогом: эксперты разъяснили, кому платить НДС и кому полагается вычет | 74.ruЛом под налогом: эксперты разъяснили, кому платить НДС и кому полагается вычет | 74.ru

Налоговое обложение в операциях с ломом производится нестандартно: НДС уплачивает покупатель — индивидуальный предприниматель или организация (налоговый агент). Но есть важные нюансы, которые касаются получения вычетов при реализации лома (письмо Минфина России от 19.01.18 №03-07-11/2791).

Во-первых, даже когда налоговые агенты получают металлом безвозмездно, они все равно обязаны уплатить НДС. Но если лом используется ими в операциях, которые уже облагаются этим налогом, компания или ИП имеет право на получение вычета.

Еще один нюанс связан со спецификой самого товара. Металлолом относится к сырью. Соответственно продавцы сырьевой продукции, облагаемой по нулевой ставке, могут получить вычет входного НДС в особом порядке. То есть на момент определения налоговой базы по товарам — последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов (перечень указан в ст. 165 НК РФ).

В-третьих, поскольку реализация лома теперь облагается налогом, продавцы имеют право на вычет входного НДС по товарам, работам или услугам, имеющим отношение к операциям по продаже металлолома.

ООО «Эффа»,
адрес: г.Челябинск, ул. Работниц, 72;
тел.: +7 (351) 242-04-67;
Efafinance.ru.
Vk.com.

Фото: Эффа

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка 5% на любой заказСкидка 5% на любой заказ
Скидка 5% на любой заказ
До 31 декабря, 2026
Скидка 5% на все сертификатыСкидка 5% на все сертификаты
Скидка 5% на все сертификаты
До 1 января, 2027
Скидка 30 000 ₽ за приглашенного другаСкидка 30 000 ₽ за приглашенного друга
Скидка 30 000 ₽ за приглашенного друга
До 31 декабря, 2026
Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»
Скидка 5% на курс «Графический дизайнер»
До 31 декабря, 2026
Все промокоды