Бизнес Когда город не справляется с количеством машин, или Кто позаботится об удобстве пешеходов

Когда город не справляется с количеством машин, или Кто позаботится об удобстве пешеходов

Зачем Челябинску платные парковки.

Проблема недостатка парковочных мест для Челябинска не нова. Чтобы припарковать автомобиль, особенно в центре города, приходится наматывать по пять кругов вокруг. Но и это не всегда повышает шансы на парковку. Ситуация, когда автомобили бросают в три ряда на тротуарах и проездах, затрудняя проезд остальным участникам движения, стала уже привычной. Есть ли выход из сложившейся ситуации, и как решают это проблему в других регионах? Подробности в материале.

Больше парковок — меньше аварий

Эксперты отмечают, проблема недостатка парковочных мест характерна для всех развивающихся городов — со временем количество машин становится несоизмеримо больше, чем сам город способен адекватно «переварить». Как следствие — пробки, рост аварийных ситуаций и ДТП, трудности при уборке и ремонте дорог.

Большинство мегаполисов решает эту проблему путем введения платных парковок. Впервые этот проект был реализован в Москве в ноябре 2012 года. Затем в столице поэтапно вводились новые парковочные блоки, и на сегодняшний день платить за парковку москвичам приходится более чем на 35% улиц столицы.

— Основная цель введения системы платных парковок — стремление сделать город удобным для жизни. В таких городах приоритеты транспортной политики расставлены следующим образом: на первом месте удобство пешехода. Затем приоритет общественного транспорта, потому что он использует улицы города наиболее эффективно. Затем — движущийся автомобиль и только потом — припаркованный автомобиль, который простаивает, не совершая никакой полезной работы, и занимает общественное пространство. Именно поэтому во всех городах мира хранить автомобили на улично-дорожной сети считается непозволительной роскошью. По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации он вынужден отказываться от режима бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей, — рассказывает директор ООО «Администратор челябинского парковочного пространства» Дмитрий Бурлуцкий.

Кроме Москвы, платные парковки уже действуют в Санкт-Петербурге, Калуге, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде и других городах. Соседний Екатеринбург реализовал этот проект еще в 2014 году. Как и в столице, основной целью было увеличение скорости движения, сокращение количества нарушений, а также увеличение оборачиваемости парковочных мест.

Есть ли альтернатива

Если говорить об эффективности введения платных парковок, известны несколько фактов из открытой статистики по Москве. Так, по данным ГИБДД, после введения платного парковочного пространства количество нарушений правил парковки снизилось на 64%. Скорость автомобильного потока в центре города возросла на 14% в утренние часы пик и на 10% в вечернее время, количество маятниковых автомобильных поездок «дом — работа» в пределах транспортного кольца уменьшилось на 29%, на 78% сократилось количество задержек городского транспорта из-за неправильно припаркованных автомобилей.

— По составленному рейтингу (компании TomTom) загруженности дорог в 2010 году Москва была городом номер один по пробкам, но уже в 2016-м мы переместились на 13-е место, — рассказал в интервью Daily.afisha глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. — К сожалению, не так много инструментов, которые позволяют что-то быстро улучшить. Один из главных мы использовали практически полностью — платную парковку. Мера нужная, и я не устану повторять: мы ввели платные парковки, следуя опыту других мегаполисов мира, который говорит о том, что нововведение положительно отражается в первую очередь на жителях конкретных улиц и районов, где появились такие парковки. Вторая — это упорядочивание парковочного пространства. Мы это делаем для того, чтобы в условиях дефицита мест машина не стояла пластом полдня.

Конечно, есть и более радикальные пути решения транспортной проблемы. Например, закрытие въезда в центр города для личного транспорта, введение огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем и т. д. Но по большому счету, такие методы способны принести еще больше головной боли. Поэтому все больше городов-миллионников склоняются к организации платного парковочного пространства. При этом в большинстве регионов такие проекты реализуются за счет частных инвестиций.

— Мы приняли решение о том, что этой работой может заниматься не только муниципалитет, но и частное предприятие, — отметил на одном из заседаний Челябинской городской думы ее председатель Станислав Мошаров. — Мы все видим, что в этой сфере нужно наводить порядок, и смотрим опыт других городов, таких как Екатеринбург, Москва. У них платные парковочные пространства уже существуют. Здесь, наверное, не нужно торопиться, важно избежать ошибок, которые есть у других… Поэтому мы не торопимся, но идём в этом направлении. Для того чтобы появилось платное парковочное пространство, нужны большие средства. После того как инвестор окупит свои вложения, оборудование перейдёт в муниципалитет.

Кто пересядет на общественный транспорт

Ожидается, что средняя стоимость часа парковки в Челябинске будет определена на уровне 30 рублей. При определении тарифов был проанализирован опыт российских городов, в которых на разных стадиях развития уже реализованы проекты платного парковочного пространства. Минимальный размер платы за парковочне места 30 рублей за час, в частности, установлен в Краснодаре, Калуге и Казани. Некоторые жалуются — дорого. Но если рассмотреть вопрос более детально, эти 30 рублей в час способны изменить ситуацию с парковками в центре города радикально.

— Я нахожусь в центре города и хочу припарковаться. Но где это сделать? И тут, и там — всё заставлено автомобилями, — говорит челябинский урбанист Лев Владов в своем видеоблоге. — Я не хочу тратить своё время на поиск парковочного места. Я готов заплатить 20–30 рублей и сразу же заехать на парковку. В этом и есть смысл платной парковки, она не во вред, а во благо автомобилистам. Интересно, что 30 процентов автомобилей в потоке не едут куда-то, а просто плутают в поисках парковочного места.

— Одной из целей введения платного парковочного пространства является сокращение так называемых маятниковых поездок по маршруту «дом — работа — дом» с парковкой автомобиля в центре на 8 рабочих часов. В таком случае автомобиль не выполняет никакой полезной функции и просто занимает место, а в результате на протяжении рабочего дня в центре просто нереально припарковаться. После введения платных парковок часть работающих в центре, особенно те, чей путь до работы занимает не более 15-20 минут, могут пересмотреть свои маршруты передвижения на автомобиле в пользу общественного транспорта. При этом платить за парковку в центре автовладельцам придется только в будние дни, и то — в рабочее время, — поясняет директор ООО «Администратор челябинского парковочного пространства» Дмитрий Бурлуцкий. — С 20:00 до 8:00, а также в выходные и праздники парковка в зоне платного парковочного пространства будет бесплатной (кроме зоны железнодорожного вокзала, парковка в которой по очевидным причинам круглосуточно платная). Это позволит безболезненно припарковать свой автомобиль жителям близлежащих районов, а также тем, кто приехал в выходные в центр за покупками и развлечениями.

Бесплатное пользование парковочными местами предусмотрено для автомобилей, владельцами которых являются лица с ограниченными возможностями, ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, зарегистрированные на одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (при наличии льготных парковочных разрешений), а также специальных транспортных средств (пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции).

Фото: клиент

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления