Бизнес Врач Ирина Максимова: «Мода в косметологии не работает — только здравый смысл»

Врач Ирина Максимова: «Мода в косметологии не работает — только здравый смысл»

Насколько эффективно лечение «по инстаграму» или советам подруг?

Косметологи взяли на вооружение генетические тесты — для борьбы со старением и дефектами кожи

Всю сознательную жизнь женщины проводят в поисках волшебной пилюли. Скупают килограммами косметику, пробуют всевозможные «уколы красоты», перебирают специалистов… И всё равно многие не рады отражению в зеркале. Специалисты объясняют: чтобы «помогало», нельзя действовать наугад и проводить бесконечные тест-драйвы — кожа за такие эксперименты спасибо не скажет. Любое вмешательство в красоту лица и тела должно сопровождаться подробным исследованием.

Хорошим подспорьем в работе косметологов становятся генетические тесты. Основательница центра Capsula, врач Ирина Максимова рассказала, как знание своего ДНК помогает хорошо выглядеть и оставаться здоровыми.

— Зачем проводить генетические тесты перед визитом к косметологу?

— Чтобы не работать вслепую. Зная «биологическую историю» и несовершенства исходного кода — полиморфизмы — можно составить эффективную программу, предупредить развитие многих внешних дефектов и даже заболеваний. Как у нас обычно женщины выбирают косметику или лечение? По совету подруги или модного блогера в инстаграме. Но в косметологии моды быть не может — здесь работает только здравый смысл. Что помогло одному, для другого окажется бесполезным или даже навредит. Мы все разные, и ДНК-тесты выявляют это различие.

Врач-косметолог, основатель центра медицинской косметологии Capsula Ирина Максимова

— Каких проблем можно избежать?

— Не будем далеко ходить. Скоро сезон отпусков, многие поедут к морю, к солнцу. Если заранее провести тест, можно достоверно узнать, есть ли у человека предрасположенность к пигментированию. В случае положительного ответа к путешествию стоит серьезно подготовиться. За месяц начать принимать препараты и пользоваться специальными солнцезащитными кремами и сыворотками, пройти курс мезотерапии. В противном случае вы рискуете привезти пятнышки, которые очень сложно убрать.

— А если говорить о ежедневной рутине в привычных климатических условиях?

— Женщины очень любят пилинги, но не всем они показаны в «чистом виде». Если у пациента полиморфизм по коллагенам, это чревато появлением рубцов и плохим заживлением. Сначала нужно провести стимулирующую терапию — изнутри и снаружи. Или недавно пришла женщина 50 лет с довольно распространенной проблемой — кожа потеряла эластичность, обвисла на лице. Она жалуется, мол, делаю то же самое, что подруга — биоревитализацию, ботулинотерапию, контурную инъекционную пластику. У подруги все прекрасно, а у нее — нет. Мы выяснили, что в ДНК есть некоторые отклонения. Поэтому для нее эти стандартные процедуры — как мертвому припарки. Ничего кроме отеков она не получала. Нельзя сказать, что эти курсы неэффективны — у других они работают, но ее организмом «не усваиваются».

— Отражаются ли подобные нарушения на работе всего организма?

— Конечно, все-таки организм — это единая система. Такие «баги» зачастую ведут к патологиям. У другой моей пациентки обнаружились генетические несовершенства по витаминам группы B. Это может грозить деменцией, болезнью Альцгеймера, атеросклерозом, тромбозами. Женщина призналась, что деменцией страдала ее бабушка, а теперь и мама. С ней мы восполняем эти проблемы, и, надеюсь, семейный диагноз ее минует. Также вовремя можно уловить подозрение на диабет 2-го типа и ряд других заболеваний.

— А молодым девушкам можно делать такие гентесты?

— Молодым они даже больше показаны, чем женщинам в возрасте. В 50 лет уже приходится работать с последствиями, а 20 еще есть возможность отсрочить старение и избежать многих дефектов. Зная свои слабые места, легче подстелить соломку и выглядеть на десять лет моложе и чувствовать себя так же. Это своего рода биохакинг.

— Как часто нужно делать ДНК-анализ и больно ли это?

— Он делается один раз и действителен на всю оставшуюся жизнь, процедура абсолютно безболезненна. Мы ватной палочкой берем образец защечного эпителия, отправляем в лабораторию, результаты приходят в течение трех недель. Там можно найти описания «зон риска» и общие рекомендации.

— На какой срок рассчитана программа?

— Минимум на год, а вообще можно рассчитать шаги на всю жизнь. Конечно, потом нужно корректировать: ведь в медицине и косметологии постоянно появляются новые препараты и процедуры.

— Все косметологи проводят такие ДНК-исследования?

— Нет, это, скорее, исключение, чем правило. Стандартная косметология исповедует упрощенный подход. Если нет противопоказаний, всем назначается практически одно и то же. Но мало кто знает, что существует альтернатива — персонифицированный подход.

— Заниматься лечением по гентестам может любой специалист?

— Нет, у доктора должен быть минимум пятилетний стаж работы, чтобы он успел «насмотреться» на пациентов, понять, как кожа реагирует на те или иные процедуры. Он обязан уметь расшифровывать результаты ДНК-анализов, назначать дополнительное лечение и в какой-то мере даже прогнозировать результат. Кроме того, от него требуется знание всего спектра косметологических процедур — иначе он просто не сможет составить программу лечения. Кроме того, специалисту такого уровня необходимо пройти обучение превентивной медицине, причем не одну школу, а несколько.

Центр медицинской косметологии Capsula,
Челябинск, пр. Победы, д. 356;
тел. (351) 750-22-55;
Instagram;
Capsula74.ru.

Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалиста
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления