RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес Как выбрать вуз и не ошибиться: проводим тест-драйв

Как выбрать вуз и не ошибиться: проводим тест-драйв

Тест-драйв института перед поступлением нужен точно так же, как перед покупкой автомобиля

Главная задача вуза — успешное трудоустройство выпускника
Источник:

Наступила пора выпускных и ЕГЭ, а значит, и перед абитуриентами и их родителями остро стоит вопрос выбора будущей профессии вуза. При этом далеко не все задумываются о том, что перед тем, как принять окончательное решение, необходимо провести тест-драйв института точно так же, как перед покупкой автомобиля. Согласитесь, было бы странно приобрести авто, не проверив все опции и не прочитав отзывы автовладельцев, но при выборе специальности многие до сих пор действуют вслепую. О том, как сформировать собственное мнение о будущей профессии и вузе и быть уверенным, что ребенок в будущем станет востребованным профессионалом, рассказал первый проректор Международного института дизайна и сервиса Максим Усынин.

Первый проректор Международного института дизайна и сервиса Максим Усынин

— Максим Валерьевич, выбор специальности, как и выбор автомобиля — долгосрочные вложения. Как родителям и абитуриенту решить, куда поступать, чтобы время и деньги не были потрачены зря?

— Этот вопрос — главная головная боль всех родителей. Действительно, если мы посмотрим на систему образования и трудоустройства в стране, то увидим, что около 60% выпускников вузов работают не по специальности. Поэтому главная задача вуза — успешное трудоустройство выпускника, а главная цель родителей — определить, насколько успешно вуз эту задачу реализует.

Есть разные категории высших учебных заведений: крупные университеты, где много разных направлений подготовки, и небольшие, ведущие подготовку в отдельной сфере. Таких больше в Европе. И они известны во все мире, потому что выпускают очень квалифицированных специалистов: например, зальцбургские туристические школы — в сфере гостеприимства, институт Marangoni в Милане — в сфере дизайна. В чем плюс таких вузов — глубокая специализация, внедрение современных технологий, уникальная профессиональная база, опыт…

И мы 27 лет идем по этому пути. Сферы подготовки стабильны: дизайн, гостеприимство, управление, IT. У нас накоплен опыт, создана база, и мы быстро реагируем на требования рынка к специалистам этих отраслей. И это способствует подготовке успешного выпускника.

— Тогда на что обратить внимание в первую очередь при тест-драйве вуза?

— Прежде всего на наличие государственной аккредитации направления подготовки и её срок действия. Только по аккредитованной программе выпускники могут получить диплом государственного образца. К тому же ситуация последних лет показывает, что как в государственных, так и в частных вузах было закрыто большое количество направлений. Наш вуз в апреле прошел аккредитацию по всем направлениям высшего образования и специальностям колледжа, которая будет действовать шесть лет — до 2025 года.

Второй ключевой момент — это формирование практического опыта. Именно практика является ядром обучения, и в этом ключевое отличие всех ведущих вузов мира, которые достигли значительных достижений в показателях по трудоустройству. Каждый студент к окончанию первого курса должен получить такие компетенции, чтобы через год обучения смог осознанно выйти на практику. Только в этом случае он будет понимать весь контекст своей будущей работы. Согласитесь, бессмысленно обсуждать основы управления организацией и экономику предприятия, если студент не понимает, о чем идет речь. И задача нашего вуза — дать такие навыки, чтобы уже после первого курса студента взяли на функциональное место в компанию.

— Но разве реально получить эти навыки в стенах вуза?

— Конечно, если вуз применяет современные образовательные технологии и привлекает как академических, так и бизнес-партнеров. Такая система подготовки студентов — тренд, успешность которого доказана во всем мире. МИДИС, сотрудничает с компаниями, где существует система внутрикорпоративных лифтов. Например, студент первого курса направлений индустрии гостеприимства проходит стажировку в международном отеле на одной позиции. После второго курса — на другой позицию и так далее. То есть он движется по карьерной лестнице во время обучения, а не после него. В результате к окончанию вуза он попадает на позицию руководителя или специалиста с совершенно другой зарплатой и карьерными возможностями.

Кроме того, в нашем вузе применяется бинарная система обучения: студент оттачивает профессиональные навыки не только на рабочем месте во время практики, но и внутри института. Учебный банк, ресторан, гостиничный номер, мастерские дизайна, компьютерные центры (по программированию, дизайну) — это площадки в институте для получения практического опыта во время обучения.

И это правильно, потому что мне очень больно видеть, когда, отучившись четыре года, выпускник пошел работать продавцом-консультантом.

— С какими компаниями вы сотрудничаете?

— Наши партнеры — ведущие мировые отельные сети Hyatt, Kempinski, Radisson. В этом году мы также заключили договор с сетью Marriott International. Не удивительно, что большинство управленческих позиций в туристическом кластере Сочи занимают наши выпускники. После окончания института они имеют возможность двигаться по карьерному лифту не только внутри одного отеля, но и внутри всей сети, по всему миру.

В IT-сфере партнеры вуза — NapoleonIT, Antida software, X-page, «Ланит», «Синта», Intec — лидеры регионального рынка информационных технологий.

— А как бизнес-партнеры выбирают студентов для прохождения практики в компании?

— В нашем вузе обучение проходит по стандартам WorldSkills в связке с работодателями. WorldSkills — это олимпиада по профессиональному мастерству, когда участник должен выполнить конкурсное задание за четыре дня, где проверяются практические навыки. Например, графический дизайнер должен создать полный брендбук компании, программист — сделать несколько работающих модулей программы. Задание оценивается по около двумстам критериям независимыми экспертами, профессионалами. Мы внедряем эти стандарты в систему подготовки профессионалов в нашем институте. В качестве практического экзамена каждый студент первого курса должен выполнить задание конкурсного уровня на 50%, студент второго курса — на 100%. Таким образом, и мы, и представители бизнеса можем проверить, насколько профессиональные навыки студентов соответствуют мировому уровню. Являясь наставниками и экспертами, представители компаний могут выбрать лучших студентов себе на практику.

— Вернемся к тест-драйву вуза. Не секрет, что огромное значение имеет кадровый состав, но как проверить его качество до поступления?

— Все вузы опираются на нормативные показатели кадрового состава, которые определены государством, но здесь важно другое. Хороший показатель, если преподаватели занимаются не только научно-исследовательской деятельностью в университете, но и параллельно работают по своему направлению, занимаются практической деятельностью и знают потребности сферы и тренды. Например, в нашем вузе практические занятия на направлениях «Бизнес-информатика» и «Прикладная информатика» ведут представители крупных IT-компаний, на направлении «Туризм» — руководители туристических агентств. С нашими студентами работают сотрудники банков, дизайнерских компаний, отелей, то есть специализированные программы ведут не теоретики, а профессионалы.

Считаю, что во многом благодаря этому мы стали одним из ведущих вузов страны, где подготовлены 22 медалиста Национального чемпионата WorldSkills, 6 медалистов чемпионатов мира и Европы. В сборной России на чемпионате мира в этом году в Казани будет 14 представителей МИДИСа: участники, эксперты и тренеры: наши выпускники уже сами готовят участников от России.

— Наверняка у каждого студента есть свои индивидуальные способности и особенности характера. Должен ли вуз уделять внимание становлению личностных качеств, или все-таки это задача родителей?

— Безусловно, большая ответственность лежит и на вузе. Я уверен, что все без исключения дети талантливы, но все они очень разные и зачастую сами не понимают, в какой профессиональной сфере хотят развиваться. Поэтому мы создали в нашем институте такие возможности, чтобы каждый студент мог найти свой путь, и реализовали проект индивидуально-образовательной траектории студента.

Первый год обучения в вузе посвящен именно самоопределению. На проектно-аналитических сессиях студенты, работая в командах над интересными исследовательскими темами, могут попробовать себя в роли руководителя, аналитика, дизайнера, схемотехника, генератора идей в абсолютно разных сферах. Далее студенты в стенах института имеют возможность получать дополнительные знания и навыки на элективных курсах. Так, обучаясь на направлении «Графический дизайн», студент (бесплатно) может ходить на курсы по программированию, фотографии, бизнес-планированию в зависимости от своих целей и жизненных планов.

Это актуально, поскольку самые успешные специалисты в наше время всегда востребованы на стыке нескольких специальностей. Яркий тому пример — наш выпускник Влад Зелинский, который учился на «Графическом дизайне», прокачал себя в предпринимательстве, получил серебро чемпионата Европы и сейчас работает арт-директором знаменитой международной компании RealtimeBoard.

— Ещё одна опция при тест-драйве вуза, на которую обращают внимание абитуриенты, — это студенческая жизнь. Насколько, на ваш взгляд, она важна?

— Студенческие годы — лучшие годы, поэтому абитуриентам и их родителям, безусловно, стоит обратить особое внимание на то, сможет ли студент в институте развиваться в спорте или творчестве. Бассейн, спортзал, тренажерный зал, концертный зал — всё это есть у студентов МИДИСа.

Одно из любимых мест, помимо бассейна, — собственная кофейня — это проект, реализованный нашим выпускником. Все студенты, обучающиеся по направлениям индустрии гостеприимства, проходят здесь практику и учатся готовить кофе по высшему уровню.

— Какие еще советы вы могли бы дать тем, кто еще не определился с выбором вуза и направления?

— Приходите в вуз и просите показать, где ваш ребенок будет обучаться. Посмотрите аудитории и лаборатории, пообщайтесь с преподавателями и студентами — это даст намного более ясное представлении, чем любая реклама. Я убежден, что вуз, которому нечего скрывать и есть чем гордиться, должен быть открытым к общению. В конце концов обучение — это минимум четыре года жизни и немалая сумма денег. Неразумно отдавать это, если вы не уверены в том месте, куда пришли. Важно, чтобы обучение было полезным, комфортным и, главное, эффективным.

Чтобы абитуриенты и родители смогли изнутри почувствовать атмосферу вуза, мы проводим индивидуальные дни открытых дверей. Поэтому, если до сих пор сомневаетесь — добро пожаловать на тест-драйв в МИДИС!

Скачайте шпаргалку для тест-драйва вуза. Уверены: это вам поможет сделать правильный выбор.

Распечатайте чек-лист и проведите тест-драйв!

Международный институт дизайна и сервиса,
г. Челябинск, Ворошилова, 12;
телефоны: 8 800 100 10 74; +7 (351) 216-10-10;
Мidis.info.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления