RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

6 м/c,

с-в.

739мм 68%
Подробнее
4 Пробки
USD 87,81
EUR 95,78
Бизнес Как выбрать вуз и не ошибиться: проводим тест-драйв

Как выбрать вуз и не ошибиться: проводим тест-драйв

Тест-драйв института перед поступлением нужен точно так же, как перед покупкой автомобиля

Главная задача вуза — успешное трудоустройство выпускника

Наступила пора выпускных и ЕГЭ, а значит, и перед абитуриентами и их родителями остро стоит вопрос выбора будущей профессии вуза. При этом далеко не все задумываются о том, что перед тем, как принять окончательное решение, необходимо провести тест-драйв института точно так же, как перед покупкой автомобиля. Согласитесь, было бы странно приобрести авто, не проверив все опции и не прочитав отзывы автовладельцев, но при выборе специальности многие до сих пор действуют вслепую. О том, как сформировать собственное мнение о будущей профессии и вузе и быть уверенным, что ребенок в будущем станет востребованным профессионалом, рассказал первый проректор Международного института дизайна и сервиса Максим Усынин.

Первый проректор Международного института дизайна и сервиса Максим Усынин

— Максим Валерьевич, выбор специальности, как и выбор автомобиля — долгосрочные вложения. Как родителям и абитуриенту решить, куда поступать, чтобы время и деньги не были потрачены зря?

— Этот вопрос — главная головная боль всех родителей. Действительно, если мы посмотрим на систему образования и трудоустройства в стране, то увидим, что около 60% выпускников вузов работают не по специальности. Поэтому главная задача вуза — успешное трудоустройство выпускника, а главная цель родителей — определить, насколько успешно вуз эту задачу реализует.

Есть разные категории высших учебных заведений: крупные университеты, где много разных направлений подготовки, и небольшие, ведущие подготовку в отдельной сфере. Таких больше в Европе. И они известны во все мире, потому что выпускают очень квалифицированных специалистов: например, зальцбургские туристические школы — в сфере гостеприимства, институт Marangoni в Милане — в сфере дизайна. В чем плюс таких вузов — глубокая специализация, внедрение современных технологий, уникальная профессиональная база, опыт…

И мы 27 лет идем по этому пути. Сферы подготовки стабильны: дизайн, гостеприимство, управление, IT. У нас накоплен опыт, создана база, и мы быстро реагируем на требования рынка к специалистам этих отраслей. И это способствует подготовке успешного выпускника.

— Тогда на что обратить внимание в первую очередь при тест-драйве вуза?

— Прежде всего на наличие государственной аккредитации направления подготовки и её срок действия. Только по аккредитованной программе выпускники могут получить диплом государственного образца. К тому же ситуация последних лет показывает, что как в государственных, так и в частных вузах было закрыто большое количество направлений. Наш вуз в апреле прошел аккредитацию по всем направлениям высшего образования и специальностям колледжа, которая будет действовать шесть лет — до 2025 года.

Второй ключевой момент — это формирование практического опыта. Именно практика является ядром обучения, и в этом ключевое отличие всех ведущих вузов мира, которые достигли значительных достижений в показателях по трудоустройству. Каждый студент к окончанию первого курса должен получить такие компетенции, чтобы через год обучения смог осознанно выйти на практику. Только в этом случае он будет понимать весь контекст своей будущей работы. Согласитесь, бессмысленно обсуждать основы управления организацией и экономику предприятия, если студент не понимает, о чем идет речь. И задача нашего вуза — дать такие навыки, чтобы уже после первого курса студента взяли на функциональное место в компанию.

— Но разве реально получить эти навыки в стенах вуза?

— Конечно, если вуз применяет современные образовательные технологии и привлекает как академических, так и бизнес-партнеров. Такая система подготовки студентов — тренд, успешность которого доказана во всем мире. МИДИС, сотрудничает с компаниями, где существует система внутрикорпоративных лифтов. Например, студент первого курса направлений индустрии гостеприимства проходит стажировку в международном отеле на одной позиции. После второго курса — на другой позицию и так далее. То есть он движется по карьерной лестнице во время обучения, а не после него. В результате к окончанию вуза он попадает на позицию руководителя или специалиста с совершенно другой зарплатой и карьерными возможностями.

Кроме того, в нашем вузе применяется бинарная система обучения: студент оттачивает профессиональные навыки не только на рабочем месте во время практики, но и внутри института. Учебный банк, ресторан, гостиничный номер, мастерские дизайна, компьютерные центры (по программированию, дизайну) — это площадки в институте для получения практического опыта во время обучения.

И это правильно, потому что мне очень больно видеть, когда, отучившись четыре года, выпускник пошел работать продавцом-консультантом.

— С какими компаниями вы сотрудничаете?

— Наши партнеры — ведущие мировые отельные сети Hyatt, Kempinski, Radisson. В этом году мы также заключили договор с сетью Marriott International. Не удивительно, что большинство управленческих позиций в туристическом кластере Сочи занимают наши выпускники. После окончания института они имеют возможность двигаться по карьерному лифту не только внутри одного отеля, но и внутри всей сети, по всему миру.

В IT-сфере партнеры вуза — NapoleonIT, Antida software, X-page, «Ланит», «Синта», Intec — лидеры регионального рынка информационных технологий.

— А как бизнес-партнеры выбирают студентов для прохождения практики в компании?

— В нашем вузе обучение проходит по стандартам WorldSkills в связке с работодателями. WorldSkills — это олимпиада по профессиональному мастерству, когда участник должен выполнить конкурсное задание за четыре дня, где проверяются практические навыки. Например, графический дизайнер должен создать полный брендбук компании, программист — сделать несколько работающих модулей программы. Задание оценивается по около двумстам критериям независимыми экспертами, профессионалами. Мы внедряем эти стандарты в систему подготовки профессионалов в нашем институте. В качестве практического экзамена каждый студент первого курса должен выполнить задание конкурсного уровня на 50%, студент второго курса — на 100%. Таким образом, и мы, и представители бизнеса можем проверить, насколько профессиональные навыки студентов соответствуют мировому уровню. Являясь наставниками и экспертами, представители компаний могут выбрать лучших студентов себе на практику.

— Вернемся к тест-драйву вуза. Не секрет, что огромное значение имеет кадровый состав, но как проверить его качество до поступления?

— Все вузы опираются на нормативные показатели кадрового состава, которые определены государством, но здесь важно другое. Хороший показатель, если преподаватели занимаются не только научно-исследовательской деятельностью в университете, но и параллельно работают по своему направлению, занимаются практической деятельностью и знают потребности сферы и тренды. Например, в нашем вузе практические занятия на направлениях «Бизнес-информатика» и «Прикладная информатика» ведут представители крупных IT-компаний, на направлении «Туризм» — руководители туристических агентств. С нашими студентами работают сотрудники банков, дизайнерских компаний, отелей, то есть специализированные программы ведут не теоретики, а профессионалы.

Считаю, что во многом благодаря этому мы стали одним из ведущих вузов страны, где подготовлены 22 медалиста Национального чемпионата WorldSkills, 6 медалистов чемпионатов мира и Европы. В сборной России на чемпионате мира в этом году в Казани будет 14 представителей МИДИСа: участники, эксперты и тренеры: наши выпускники уже сами готовят участников от России.

— Наверняка у каждого студента есть свои индивидуальные способности и особенности характера. Должен ли вуз уделять внимание становлению личностных качеств, или все-таки это задача родителей?

— Безусловно, большая ответственность лежит и на вузе. Я уверен, что все без исключения дети талантливы, но все они очень разные и зачастую сами не понимают, в какой профессиональной сфере хотят развиваться. Поэтому мы создали в нашем институте такие возможности, чтобы каждый студент мог найти свой путь, и реализовали проект индивидуально-образовательной траектории студента.

Первый год обучения в вузе посвящен именно самоопределению. На проектно-аналитических сессиях студенты, работая в командах над интересными исследовательскими темами, могут попробовать себя в роли руководителя, аналитика, дизайнера, схемотехника, генератора идей в абсолютно разных сферах. Далее студенты в стенах института имеют возможность получать дополнительные знания и навыки на элективных курсах. Так, обучаясь на направлении «Графический дизайн», студент (бесплатно) может ходить на курсы по программированию, фотографии, бизнес-планированию в зависимости от своих целей и жизненных планов.

Это актуально, поскольку самые успешные специалисты в наше время всегда востребованы на стыке нескольких специальностей. Яркий тому пример — наш выпускник Влад Зелинский, который учился на «Графическом дизайне», прокачал себя в предпринимательстве, получил серебро чемпионата Европы и сейчас работает арт-директором знаменитой международной компании RealtimeBoard.

— Ещё одна опция при тест-драйве вуза, на которую обращают внимание абитуриенты, — это студенческая жизнь. Насколько, на ваш взгляд, она важна?

— Студенческие годы — лучшие годы, поэтому абитуриентам и их родителям, безусловно, стоит обратить особое внимание на то, сможет ли студент в институте развиваться в спорте или творчестве. Бассейн, спортзал, тренажерный зал, концертный зал — всё это есть у студентов МИДИСа.

Одно из любимых мест, помимо бассейна, — собственная кофейня — это проект, реализованный нашим выпускником. Все студенты, обучающиеся по направлениям индустрии гостеприимства, проходят здесь практику и учатся готовить кофе по высшему уровню.

— Какие еще советы вы могли бы дать тем, кто еще не определился с выбором вуза и направления?

— Приходите в вуз и просите показать, где ваш ребенок будет обучаться. Посмотрите аудитории и лаборатории, пообщайтесь с преподавателями и студентами — это даст намного более ясное представлении, чем любая реклама. Я убежден, что вуз, которому нечего скрывать и есть чем гордиться, должен быть открытым к общению. В конце концов обучение — это минимум четыре года жизни и немалая сумма денег. Неразумно отдавать это, если вы не уверены в том месте, куда пришли. Важно, чтобы обучение было полезным, комфортным и, главное, эффективным.

Чтобы абитуриенты и родители смогли изнутри почувствовать атмосферу вуза, мы проводим индивидуальные дни открытых дверей. Поэтому, если до сих пор сомневаетесь — добро пожаловать на тест-драйв в МИДИС!

Скачайте шпаргалку для тест-драйва вуза. Уверены: это вам поможет сделать правильный выбор.

Распечатайте чек-лист и проведите тест-драйв!

Международный институт дизайна и сервиса,
г. Челябинск, Ворошилова, 12;
телефоны: 8 800 100 10 74; +7 (351) 216-10-10;
Мidis.info.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Челябинск сближает: журналист — о феномене города, где все друг друга знают
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления