Бизнес Вырос из «кредитной истории»: как развивается уральский банк, который начинал с утюгов и диванов

Вырос из «кредитной истории»: как развивается уральский банк, который начинал с утюгов и диванов

А сегодня предлагает выгодные продукты 150 тысячам клиентов Челябинска

Директор региона «Челябинск» Николай Талесник застал трансформацию Банка Хоум Кредит из монолайнера в банк с одними из лучших предложений на рынке

Банк Хоум Кредит появился в Челябинске почти 18 лет назад. И задачи у него были простые: кредитовать людей, которые хотели обставить новую квартиру мебелью или купить сразу всю бытовую технику для дома. Однако банк давно перерос эту кредитную историю: сегодня он активно разрабатывает новые сервисы и выпускает уникальные банковские продукты. Чем живет и как развивается Банк Хоум Кредит в 2021 году, рассказал директор региона «Челябинск» Николай Талесник.

— История Банка Хоум Кредит начиналась с кредитов для населения. Как со временем менялась философия банка и в каких направлениях он развивается сегодня?

— Это правда, в начале 2000-х годов банк работал на рынке ПОС-кредитования: выдавал потребительские кредиты в магазинах на бытовую технику и электронику. Такая услуга была очень востребована у населения, потому что позволяла людям за один раз закрыть все потребности. У нас были случаи, когда кредитный специалист за день мог оформить 40 кредитов.

У некоторых людей и сегодня Банк Хоум Кредит по-прежнему ассоциируются с кредитами, но это же стереотип. Мы по-прежнему предлагаем кредитные продукты на выгодных условиях, но при этом не отстаем от трендов и развиваем весь спектр банковских услуг. Пока не станешь нашим клиентом, просто не узнаешь про это.

Сейчас команда Банк Хоум Кредит выдает не только потребительские кредиты, но и предлагает целую линейку банковских продуктов на выгодных условиях

— Кстати, о трендах. Многие банки уходят в интернет. Как Банк Хоум Кредит работает в этом направлении?

— Да, мы не боимся слова «диджитал» и благодаря ему упростили рутинные процессы, удешевили многие услуги и предложили клиентам перейти с нами в онлайн.

Сейчас клиент банка не выходя из дома может произвести любые операции: оформить кредит или кредитную карту, которую курьер привезет домой, внести платеж по действующему кредиту, перевести деньги, оплатить коммунальные услуги. В удобном приложении можно посмотреть всю информацию по банковским продуктам — график платежей, остаток на счете, информацию по процентным ставкам. А еще клиенты Банка Хоум Кредит легко переводят деньги на нашу карту с карты любого банка без комиссии до 300 000 рублей в месяц. Если появились вопросы, всегда можно задать их сотруднику банка в чате приложения.

Но мы всегда помним, что есть клиенты, которым комфортнее приходить за услугами и консультациями в офис банка.

— Сейчас конкурентная среда заставляет разные бизнесы действовать на опережение, а рынок банковских услуг заполнен интересными предложениями. Как вы конкурируете с другими банками и привлекаете новых клиентов?

— Часто клиенты приходят к нам случайно, больше из любопытства, когда узнают о наших продуктах от друзей и знакомых. А потом остаются с нами надолго. Пользуясь нашими сервисами, люди понимают свою выгоду. Кого-то интересует повышенный кешбэк, другие идут за сервисом. Я бы сказал, что Банк Хоум Кредит — это гибкий банк, который меняется вместе с клиентами.

Из уникальных продуктов хочу отметить дебетовую карту «Польза». С помощью нее можно получать проценты на остаток, повышенный кешбэк до 30% за покупки у партнеров, осуществлять переводы и платежи, снимать деньги без комиссии в любых банкоматах до 100 000 рублей в месяц. Кстати, некоторые клиенты Банка Хоум Кредит даже делают ее зарплатной и основной. «Польза» обслуживается бесплатно, без всяких скрытых комиссий.

Для молодежи банк развивает диджитал-сервисы, а для людей старшего поколения в офлайн-офисах организовано удобное обслуживание с соблюдением всех требований безопасности

Светлана Пацан, клиент Банка Хоум Кредит:

— Я хотела бы выразить благодарность всему Банку Хоум Кредит, а особенно — команде, которая работает в отделении на ул. Гагарина, 10. Очень грамотные специалисты, всегда помогут, сориентируют по продуктам. Я обслуживаюсь в банке больше 10 лет: оформляла здесь потребительские кредиты, карту рассрочки. Продуктами очень довольна: на эти деньги мы отремонтировали детскую, а еще отправили дочку в рождественскую поездку в Прагу. Картой рассрочки пользуюсь постоянно: удобно, что можно оплачивать любые покупки здесь и сейчас, а деньги возвращать по частям и без процентов. А еще по моей рекомендации клиенткой Банка Хоум Кредит стала дочка: она оформила себе дебетовую карту «Польза», платит ей за покупки и получает кешбэк.

— Кроме карты «Польза», какие еще продукты банка сейчас на пике спроса?

— У нас есть два вида выгодных кредитных карт. Первый — это карта рассрочки «Свобода». Она бесплатна, и с ее помощью можно оформить товары в рассрочку в магазинах партнеров до 12 месяцев.

Второй флагманский продукт — карта «Кредитная Польза». В отличие от дебетовой, на ней лежат не деньги клиента, а деньги банка, которыми можно пользоваться, не платя процентов до двух месяцев. А еще клиенты остаются довольны тем, что получают повышенный кешбэк со своих покупок.

На сегодняшний день в регионе работает четыре офиса в Челябинске, по одному — в Миассе и Златоусте и два в Магнитогорске

Ирина Зайцева, клиент Банка Хоум Кредит:

— С Банком Хоум Кредит я не так давно — с августа 2020 года. Но могу сказать, что очень довольна сотрудничеством. Началось всё с кредита наличными на покупку автомобиля — банк предложил очень хорошие условия. Через несколько месяцев я оформила карту рассрочки «Свобода»: специально попросила небольшой лимит, чтобы тратить его на онлайн-покупки. Но иногда пользуюсь ей и в обычных магазинах, если денег нет под рукой. Еще у меня есть дебетовая карта «Польза»: в основном я пользуюсь ей для оплаты кредита, но периодически оплачиваю покупки у партнеров и получаю за это кешбэк. Притом что многие интернет-магазины и так предлагают большие скидки, получается очень выгодно.

— Можете описать типичного клиента Банка Хоум Кредит? Сколько лет самому молодому и самому взрослому клиенту, и какие продукты вы им предлагаете?

— Интересный вопрос. У нас даже есть клиенты старше 80 лет. Как правило, они имеют вклады в нашем банке — у нас хорошая линейка депозитов. Молодежь больше пользуется карточными продуктами, а самые молодые клиенты — подростки от 14 лет, которым с согласия родителей может быть оформлена дебетовая карта. У моих детей, например, тоже есть дебетовые карты, которые привязаны к смартфону. Туда я перевожу им карманные деньги.

Банк Хоум Кредит ориентирован на любую возрастную категорию: для молодежи развиваем диджитал-сервисы, а для людей старшего поколения в офлайн-офисах организовываем удобное обслуживание с соблюдением всех требований безопасности.

— Вы замечали, как меняются потребности клиента Банка Хоум Кредит? Можно ли сказать, что сегодняшний клиент стал более избирательным и капризным?

— Конечно же, сегодня клиенты более искушенные и требовательные. У любого человека в кошельке лежат несколько карт — есть возможность выбирать и сравнивать банковские продукты. Есть даже специальные приложения для этого. На мой взгляд, сегодняшний клиент выбирает сервис и выгодные для себя условия. Наша задача — предложить самое лучшее.

— А как банк защищает своих клиентов от мошенников?

— Мы стараемся максимально быстро информировать людей о новых видах мошенничества в сторис, в приложении и на страницах банка в соцсетях, а также рассылаем push-уведомления и смс. Покупки и переводы онлайн по картам банка защищены технологией 3D-secure — с карты не спишутся деньги, пока не будет введен код, направленный банком клиенту в смс для подтверждения операции по карте.

— Клиенты доверяют вам, потому что вы уже давно на рынке банковских услуг. Расскажите, как масштабировался Банк Хоум Кредит в Челябинской области, сколько офисов открылось за все время?

— Как я уже сказал, история Банка Хоум Кредит в регионе началась с декабря 2003 года с продажи ПОС-кредитов в магазинах бытовой электроники, а первый банковский офис появился в мае 2007 года. Сейчас у нас работает четыре офиса в Челябинске, по одному — в Миассе и Златоусте и два — в Магнитогорске. Наши клиенты — это более 150 тысяч человек, которые пользуются любыми банковскими продуктами — имеют дебетовые и кредитные карты, вклады и рассрочки.

ООО «ХКФ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 316 от 15.03.12.

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления