Осенний лес. Берег озера. Люди без галстуков. Казалось, компания друзей собралась на пикник. На деле же на берегу Смолино проходила масштабная неформальная конференция PRO EXPORT CAMP.
Центр поддержки экспорта Агентства международного сотрудничества Челябинской области собрал на площадке парк-отеля «Березка» предпринимателей, начинающих и уже опытных экспортеров, для обучения и обмена опытом. Для них выступали эксперты в области внешнеэкономической деятельности и представители власти.
— Наш регион активно участвует в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт», в рамках которого проходит сегодняшнее мероприятие. Созданы и успешно работают все инструменты господдержки, которые предусмотрены этим проектом. Также мы активно участвуем во внедрении регионального экспортного стандарта 2.0 — поддержке предпринимателей, решивших выйти на внешний рынок, — рассказал заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.
По его словам, экспорт — один из приоритетов развития Челябинской области. В топе — черные и цветные металлы, сырьевая продукция. Активно растет уровень экспорта машиностроительной отрасли, минеральных удобрений и пищевой продукции. Для выхода на зарубежные рынки для южноуральских бизнесменов доступно уже более 100 стран, и наиболее активные партнеры для Челябинской области — Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Египет, Турция, Кувейт и Китай.
На тематических сессиях осветили все возможные вопросы, с которыми могут сталкиваться предприятия, ведущие экспортную деятельность: как адаптировать свою продукцию для экспорта, где взять необходимые ресурсы, какую дополнительную сертификацию нужно пройти и где быстро перевести документы на нужный иностранный язык.
Коммерческий директор «РусГлобалЭкспорт» Алексей Пырву рассказал об эффективной подготовке к международным мероприятиям, а представитель компании «Энергия экспорта» Илья Романов раскрыл секреты выхода на рынок КНР через электронную площадку WeChat.
— Китайский рынок всегда был интересен российскому бизнесу — это одна из стабильнейших экономик. Наш рынок для них в приоритете. Китайские покупатели ищут на российской территории высокотехнологичную продукцию с хорошим качеством и высокой добавленной стоимостью. Это отличная возможность для наших предпринимателей представить свое оборудование и идеи, — выступил эксперт по экспорту пищевой продукции в Китай Илья Романов.
В перерывах между дружеским общением, добавлением новых контактов в телефон, нетворкингом, фотосессией на свежем воздухе и кофе-брейками гости приняли участие в сессиях «Подготовка продукции к экспорту. Омологация. Промышленный дизайн», «Особенности сертификации продукции на рынки ЕС», «Правовые аспекты экспорта» и круглом столе о программах поддержки экспорта Минпромторга России.
Кто-то только познакомился с Центром поддержки экспорта, а кто-то уже давно сотрудничает с ним и знает обо всех сервисах. Своим опытом взаимодействия поделилась руководитель департамента внешнеэкономической деятельности компании «Равани Рус» (эксклюзивного экспортера продукции компании LD) Екатерина Батакова:
— Наша фирма занимается производством стальных шаровых кранов, затворов и фланцев. Мы сотрудничаем с Центром поддержки экспорта около 4 лет, с момента его основания. Мы попробовали, пожалуй, все их услуги. В самом начале специалисты Центра провели вместе с нами анализ нашего внешнеторгового контракта. Так мы доработали его и добавили недостающие моменты. Самая крутая услуга, на мой взгляд, — маркетинговые исследования. Она помогает понять, стоит ли выходить на рынок конкретной страны. Так ЦПЭ помог нам найти партнеров в Германии и Австрии.
Начинающим предпринимателям Центр поддержки экспорта помогает также организовать участие в специализированных выставках. Так, представители «Равани Рус» в этом году посетили со своим стендом Казахстан и Узбекистан.
Завершился бизнес-лагерь вечером у костра на берегу озера. Бизнесмены закрепили материалы насыщенного дня, обменялись впечатлениями и обсудили планы — в каком направлении теперь двигаться, чтобы масштабировать экспорт и покорять мировые рынки.
— Наши экспортеры смогли получить индивидуальные консультации экспертов, обменяться опытом в неформальной обстановке. Мы стремились создать благоприятные для этого условия, и, судя по отзывам, у нас это получилось. Первая смена лагеря для экспортеров завершилась, и мы надеемся, что конференция PRO EXPORT CAMP повторится еще не раз, — отметила директор регионального Центра поддержки экспорта Наталья Кондакова.
Центр поддержки экспорта регулярно и бесплатно проводит для экспортеров обучающие семинары, круглые столы и мастер-классы. Эксперты помогают предпринимателям с регистрацией и продвижением бизнеса на маркетплейсах. Расписание ближайших мероприятий и все полезные услуги опубликованы на официальном сайте.