Все новости
Все новости

Holiday Inn — Holiday Out: с российского рынка ушла крупная международная сеть. Что с отелем в Челябинске?

Вместе с другими игроками рынка и экономистом разбираемся в ситуации

Holiday Inn в Челябинске находится на Университетской набережной

Holiday Inn в Челябинске находится на Университетской набережной

Поделиться

Британский оператор отелей Interсontinental Hotel Group (IHG), владеющий сетями отелей Holiday Inn и Crowne Plaza, на этой неделе объявил об уходе с российского рынка. Разбираемся, прекратит ли работать челябинский Holiday Inn на Университетской набережной, 18, как чувствуют себя другие гостиницы международных брендов, а также скажется ли всё это на общем уровне сервиса.

«Прекращение всех операций в России»

IHG сообщил на своем сайте, что собирается прекратить работу в России из-за «нарастающих проблем».

— Мы объявили о приостановке будущих инвестиций, девелоперской деятельности и открытии новых отелей в России и о том, что в обозримом будущем не намерены возобновлять какую-либо инвестиционную или девелоперскую деятельность. Мы также закрыли наш корпоративный офис в Москве, — говорится в официальном сообщении корпорации. — В настоящее время мы находимся в процессе прекращения всех операций в России в соответствии с меняющимися режимами санкций Великобритании, США и ЕС, а также с постоянными и растущими проблемами работы там.

Поделиться

Holiday Inn — британская сеть гостиниц и дочерняя компания InterContinental Hotels Group. Компания является одной из крупнейших в мире гостиничных сетей и насчитывает более 1000 действующих отелей. В России по франшизе работают 28 отелей сети.

Мы обратились в IHG с просьбой разъяснить дальнейшую судьбу челябинского Holiday Inn, на что нам посоветовали связаться с местным отелем.

— Прошу прощения, но я не могу найти запрошенную информацию. Для получения дополнительной помощи, пожалуйста, позвоните в челябинский отель напрямую, — написала представитель международной компании Сесилия.

Возникает вопрос: сменят ли отельеры вывеску в ближайшее время или пока продолжат работать под старой? Управляющая челябинским Holiday Inn Юлия Максимова не смогла внести ясность.

— Вся информация, которая подлежит разглашению, может быть найдена на официальном сайте IHG. Пожалуйста, обратитесь к данному источнику или свяжитесь с головным офисом компании IHG, — порекомендовала она.

Сейчас в отеле немноголюдно

Сейчас в отеле немноголюдно

Поделиться

На ресепшене заверили, что пока работают в обычном режиме.

— Сейчас мы работаем: конкретно сегодня всё забронировано, на другие дни номера можно забронировать, — сказали в гостинице.

Мы направили официальные запросы в челябинский отель Holiday Inn, а также в группу компаний «Мегаполис» (Брянск), которой принадлежит челябинская гостиница. На момент выхода этого материала ответов не поступило, мы опубликуем их сразу после получения.

Кто владельцы челябинского Holiday Inn

Отель Holiday Inn работает в Челябинске под юридическим лицом ООО «Отель Мегаполис Челябинск».

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Отель Мегаполис Челябинск» — микропредприятие, зарегистрированное в 2018 году в Брянске, спустя год, в 2019, перерегистрировано уже в Челябинске. Выручка в 2021-м составила 72 миллиона, чистая прибыль — 12,3 миллиона рублей. Основатели компании — Семиохин Роман Александрович и Кречетов Сергей Александрович. Семиохин Роман Александрович ранее владел несколькими букмекерскими компаниями (FONBET-Bryansk, «Росбет», «Букмекер Паб»), сейчас он исключен из списка учредителей. В настоящее время совместно с Сергеем Кречетовым является собственником гостиниц в Смоленске, Чебоксарах, Челябинске, владеет пивоварней, а также строительной компанией.

Сейчас Роман Семиохин и Сергей Кречетов объявлены в розыск управлением Следственного комитета по Брянской области.

По данным СК, в 2014–2019 годах Семиохин Роман Александрович и Кречетов Сергей Александрович, действуя в составе организованной группы, незаконно организовали и проводили азартные игры посредством сайта www.1xbet.com, в результате чего извлекли доход в особо крупном размере в сумме более 63 миллиардов рублей (то есть совершили преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 171.2 УК РФ — «Незаконные организация и проведение азартных игр»), и пытались легализовать эти средства.

Что изменится с уходом Holiday Inn

Руководитель департамента приема и размещения гостей Radisson Blu Евгений Красиков считает, что уход Holiday Inn с челябинского рынка сузит и без того очень ограниченный сегмент отелей международного класса.

— Holiday Inn — это конкурент нашему отелю, хоть он и в три раза меньше. До этого у нас в городе было всего три отеля международных брендов — они, мы и Ibis. Мы надеемся, что с уходом Holiday Inn их клиенты перейдут к нам. Что касается нашей сети, то пока никаких изменений нет, работаем в штатном режиме, — заверил Евгений Красиков. — После начала спецоперации о нас тоже ходили разные слухи, но Radisson не собирается никуда уходить. Единственное, что изменилось, это то, что стало сложнее работать с иностранными поставщиками: проблемы возникают при замене технического оснащения. Это касается компьютеров, коммутаторов для wi-fi-роутеров.

Holiday Inn стал первым в Челябинске отелем-представителем международной сети, он начал работать в 2008 году

Holiday Inn стал первым в Челябинске отелем-представителем международной сети, он начал работать в 2008 году

Поделиться

В другом международном отеле, Ibis Styles Chelyabinsk, рассказали, что уже ощутили приток гостей.

— Мы отмечаем повышенный спрос, поэтому укрепляемся персоналом. Много форумов и спортивных мероприятий, которые раньше проходили за границей, с начала спецоперации проводятся в переделах страны, — сообщила генеральный менеджер Ibis Styles Chelyabinsk София Сомова. — Я считаю, что Holiday Inn — в любом случае хороший отель. Даже если он перестанет работать под международным брендом, он должен продолжить существовать. Уход управляющей компании IHG немного перераспределит потоки туристов, но несущественно. К тому же, возможно, бывший Holiday Inn примкнет к другим сетевикам, которые остались на российском рынке.

«Будет падать уровень сервиса»


Экономисты считают, что уход IHG скажется на общем уровне сервиса — пусть некритично, но довольно ощутимо. Гостиницы, конечно, не вернутся к советским стандартам, но и европейские останутся далеко не везде. Скорее всего, заезд в номера превратится в лотерею: повезет — не повезет.

— Пока не истечет срок договора по франшизе, у предпринимателей есть право пользоваться товарным знаком. Другое дело, насколько там останется контроль качества. Со временем товарная марка сменится, если всё будет плохо на рынке гостиничных услуг, предприниматели будут снижать издержки и неизбежно будет падать уровень сервиса, — считает кандидат экономических наук, преподаватель Российской академии народного хозяйства и госслужбы Александр Победин. — Обычно уход международного игрока всегда сказывается на общем уровне услуг, потому что у больших сетей всегда хорошее соотношение цена-качество. Они участвуют в очень жесткой международной конкуренции, существуют очень жесткие стандарты по звездности.

Уход международного бренда может сказаться на сервисе

Уход международного бренда может сказаться на сервисе

Поделиться

Спасением мог бы стать активный внутренний туризм, рассуждает Александр Победин, но Челябинск — не курортное направление. А, значит, спрос на гостиницы, скорее всего, останется на прежнем уровне.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

74.RU писал в 2015 году о том, как в челябинском отеле Holiday Inn разгорался конфликт собственников, спор продолжался несколько лет.

В 2019 году отель выкупила брянская группа компаний «Мегаполис» и перезапустила его.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter