Волонтеры банка еды «Русь» побывали в гостях у «Макфы». Одного из крупнейших в России производителей макаронных изделий, муки и круп с благотворительным фондом, занимающимся фудшерингом, связывают крепкие партнерские отношения. Октябрь для проведения экскурсии был выбран не случайно, именно в этом месяце отмечается Всемирный день продовольствия.
Вы спросите, что такое фудшеринг и зачем он нужен? Объясним. Ежегодно только в России образуется более 17 миллионов тонн пищевых отходов. Эти отходы попадают на мусорные полигоны. При этом почти 400 тысяч российских семей не могут найти деньги, чтобы купить еду, а почти 7 миллионов людей могут позволить себе только ее. Одним из способов решения проблемы является как раз фудшеринг — спасение от утилизации продуктов питания с истекающим сроком годности, но пригодных к употреблению. Такие продукты передают нуждающимся. Например, в 2021 году объем спасенных продуктов в России составил 7,5 тысяч тонн — именно столько продуктов было передано социально незащищенным категориям граждан.
Крупнейшим оператором в России, эффективно и динамично развивающим технологию фудшеринга, является банк еды «Русь». В этом году он отмечает 10-летие. В Челябинской области фонд работает с 2020 года. С 2021 года попечительский совет фонда на Южном Урале возглавила Ирина Текслер, а одним из ключевых направлений работы стало привлечение региональных производителей сельскохозяйственной продукции для оказания благотворительной помощи.
Компания «Макфа» поддерживает банк еды «Русь» с первых дней его работы, предоставляя продукцию предприятия — макаронные изделия, крупы и муку. И у компании в этом году тоже юбилей — 85 лет.
— Фудшеринг представляется эффективной практикой поддержки людей, — говорит управляющий «Макфа» Антон Белоусов. — Гораздо правильнее не отправлять продукты на утилизацию, а передавать нуждающимся.
Во время экскурсии волонтеры фонда узнали, как производят, пожалуй, самые известные в России макаронные изделия, побывали на макаронной мельнице и в макаронном цехе № 2 — крупнейшем в Восточной Европе, познакомились с ассортиментом продукции бренда.
— За этот год челябинским отделением фонда роздано более 530 тонн продукции, и без волонтерского участия осилить такой объем было бы невозможно, — рассказывает директор челябинского благотворительного фонда «Русь» Алексей Косарев. — Визит на «Макфу» — одна из форм поощрения для наших волонтеров, спасибо за их работу.
Стоит отметить, «Макфа» одной из первых в России сделала предприятие открытым. Первый визит экскурсионной группы прошел более двадцати лет назад. Промышленный туризм для «Макфы» является одной из составляющих программы социальной ответственности компании.
— Для нас производственный туризм — важная имиджевая составляющая, — говорит управляющий «Макфы» Антон Белоусов. — Мы ведем политику гостеприимства и всегда рады гостям, тем более тем, с которыми нас связывают партнерские отношения.
АО «Макфа». www.makfa.ru.