Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Макароны «дружат» с перцем: каждый год в ассортименте МАКFA появляются новые продукты

Рассказываем о работе центра инноваций и развития компании

Создание новых продуктов — это творчество

Поделиться

В 2020 году авторитетный деловой журнал Forbes включил линейку макаронных изделий Livingood бренда МАКFA в десятку инновационных продуктов России. За прошедшие два года ассортиментная линейка компании расширилась еще больше и составляет сегодня свыше 200 наименований. Как рождаются новые продукты MAKFA? Можно ли назвать этот процесс творчеством? Чем удивит бренд в ближайшее время? Всё это вы узнаете из интервью руководителя центра развития и инноваций компании «Макфа» Ольги Лепухиной.

Ольга Лепухина: «Центр инноваций "Макфы" заточен под создание новинок»

Ольга Лепухина: «Центр инноваций "Макфы" заточен под создание новинок»

Поделиться

— Ольга, расскажите, с чего начинается новая продукция?

— С идеи... Генерируют ее маркетологи и бренд-менеджеры. Они изучают тенденции рынка, суммируют впечатления от посещения российских и международных выставок, общаются с потребителями, и на основе этих данных определяют контур будущего продукта, его базовые характеристики. Он должен обладать очевидной новизной, быть полезным для здоровья, иметь привлекательный внешний вид и быть несложным в приготовлении. То есть каждая новинка должна максимально отвечать вкусам и потребностям современного покупателя — заботящегося о своем здоровье, ценящего личное время, готового к восприятию новых вкусовых сочетаний.

После того как задача по созданию нового продукта в общих чертах сформулирована, начинается этап ее воплощения. Необходимо составить рецептуру, найти ингредиенты, провести дегустации, получить документы, подтверждающие полезность продукта. Здесь за дело берутся сотрудники нашего центра инноваций и развития. Он открыт два года назад и заточен под создание новинок.

Каждая новинка — результат усилий десятков сотрудников «Макфы»: они стоят у истоков рождения продукта, ведут его от поля до прилавка

Каждая новинка — результат усилий десятков сотрудников «Макфы»: они стоят у истоков рождения продукта, ведут его от поля до прилавка

Поделиться

— Каков первый шаг при воплощении идеи?

— Изучается состав продукта, потребительские свойства, упаковка. Это делается для создания собственного уникального продукта, отвечающего запросам нашего потребителя.

Следующий этап — создание рецептуры продукта. Это сложный и интересный процесс. Много спорим, дискутируем. На следующем этапе к нам присоединяются коллеги из исследовательского центра «Макфы». Они готовят лабораторные образцы будущих новинок.

Отмечу, каждая новинка — это результат усилий десятков сотрудников «Макфы», работающих в различных подразделениях. Они стоят у истоков рождения нового продукта, ведут его от поля до прилавка. И в абсолютном большинстве случаев эти усилия приносят плоды. Я имею в виду не только сиюминутный покупательский интерес к новинке. Важно, когда человек возвращается к ней во второй, третий раз, и постепенно новый продукт начинает занимать свое место в семейном рационе. Для нас это самая высшая оценка: значит, труд коллектива не пропал даром.

Создание рецептуры — наука и искусство одновременно

Создание рецептуры — наука и искусство одновременно

Поделиться

При создании рецептуры нового продукта больше творчества или трезвого расчета?

— Это синергия — сплав технологической компетентности, знания рыночных реалий и, конечно, фантазии. Это наука и искусство одновременно. Здесь очень многое зависит от знаний, творческого потенциала. В январе мы выпустили экспериментальную партию макарон со спирулиной, это экзотическая добавка на основе морской водоросли, полезная важными для организма витаминами и микроэлементами, которая наверняка заинтересует покупателя. Анализируем отзывы покупателей, проводим тестирование на сочетаемость компонентов в составе продукта, например, с шоколадом — горьким или молочным лучше ощущается вкус груши в сухих завтраках. Сейчас намереваемся ввести в промышленный оборот новое направление — гастрономия, хотим в состав макарон ввести грибы. Прорабатываем несколько вариантов поставщиков грибов и пока не нашли тот единственный, который дал бы нам необходимый вкус, аромат, насыщенность. Стараемся уделять внимание не только непосредственно ингредиентам, но и их сочетаниям. Скажем, вкус грибов усиливает присутствие лука и пажитника, который, кстати, является еще и лечебным растением. Интересно, что макароны отлично «дружат» с перцем чили, и у нас уже практически доработан новый состав для производства длинных макарон с перечным вкусом под торговыми марками МАКFA и Grand di Pasta. Разрабатывать рецептуры с различными пищевыми добавками, тестировать новые неожиданные вкусовые сочетания, сохраняя при этом полезные качества исходных ингредиентов, — разве это не творчество?

Рождение образца будущей новинки в исследовательском центре «Макфы»

Рождение образца будущей новинки в исследовательском центре «Макфы»

Поделиться

— Кто первым пробует новую продукцию?

— Один из наиболее ответственных этапов работы с новыми продуктами — закрытые дегустации. Именно в процессе дегустации приходит понимание о сбалансированности ингредиентов в составе продукта, корректируется рецептура, состав окончательно утверждается после финальной дегустации. Сейчас план дегустаций расписан по март, в нём много разных идей, над реализацией которых идет работа.

В составе участников дегустаций сотрудники отдела маркетинга бренд-менеджеры, технологи, представители отдела продаж — те, кто задействован в создании нового продукта. На предприятии разработано положение о дегустации, включающее ряд требований вплоть до таких деталей, как правильное освещение. Особые требования предъявляются участникам: они должны быть не голодными, но и не слишком сытыми, не должны пользоваться парфюмом, а прежде всего они должны быть здоровыми. Любое отклонение от этих требований отражается на состоянии рецепторов дегустаторов и может исказить вкусовое восприятие, а значит, помешать созданию эталонного продукта.

— Какой продукт тестировался на последней дегустации?

— Темой последней дегустации стало утверждение рецепта фаршированных королевских ракушек под торговой маркой МАКFA, предназначенных для запекания. Скоро он появится на упаковке.

Закрытые дегустации — один из важных этапов создания эталонного продукта

Закрытые дегустации — один из важных этапов создания эталонного продукта

Поделиться

— Образцы будущего продукта продегустированы… Что происходит дальше?

— По итогам дегустации смотрим, какой из представленных образцов дегустаторы признают лучшим. Он запускается в производство после получения протоколов и других подтверждающих документов, в том числе и о полезности продукта. Часть новинок «Макфа» выпускает на собственных производствах, часть составляет производство под собственной торговой маркой (СТМ), иными словами, контрактное производство.

Важна каждая деталь. На создание дизайна упаковки уходит несколько недель

Важна каждая деталь. На создание дизайна упаковки уходит несколько недель

Поделиться

— С какими предприятиями пищевой промышленности сегодня сотрудничаете?

— Это предприятия Москвы, Краснодара, Рязани, Владимира, Омска. Выезжаем, проверяем технологию, оборудование, проводим аудит, смотрим, как выполняются требования системы менеджмента качества, проверяем соответствие нормативным документам и только после этого принимаем решение о партнерстве. При заключении контракта жестко контролируем производство на всех технологических этапах, сохраняя высокое качество продукта.

Главное преимущество такого партнерства — в существенном расширении технологических возможностей и, как результат, в расширении ассортимента.

Гранола — одна из последних новинок Makfa

Гранола — одна из последних новинок Makfa

Поделиться

— Чем удивит MAKFA в перспективе?

— Ожидайте на прилавках продуктовую линейку азиатского направления. Это фунчоза, рисовая лапша, соба и удон.

Значительно более разнообразной станет палитра добавок для макаронных изделий — обогащающих, функциональных, улучшающих вкусовой и цветовой профили. Это тыквенные, свекольные добавки, куркума, витграсс, представляющий собой кладезь полезнейших витаминов, микроэлементов. Приоритетные характеристики макарон с этими добавками — их направленность на здоровый образ жизни.

Новые продукты — это непременное условие развития компании, требование конкуренции

Новые продукты — это непременное условие развития компании, требование конкуренции

Поделиться

— Создание нового продукта — сложный процесс. Стоит ли он таких трудозатрат? Может быть, предпочтительней выпускать проверенные временем хиты, пользующиеся стабильным спросом?

— Вы правы в том, что создание новых продуктов — чрезвычайно затратный во всех отношениях процесс, занимающий от шести месяцев и более. К примеру, для ввода обогащающих добавок требуется закупка нового оборудования — микродозаторы, интегрирование в существующие технологические схемы. Замена формы упаковки влечет закупку нового фасовочного оборудования. Но при всех сложностях новые продукты — это непременное условие развития компании, требование конкуренции, а кроме того, это полезно и интересно покупателям.

Конечно, среди них есть консерваторы, но немало и тех, кто не мыслит жизнь без новинок. Почему мы должны игнорировать запросы этих людей? Знакомство с новинками делает человека более любознательным, развивает кругозор, добавляет компетентности в вопросах гастрономии и здорового питания.

Каждый человек при посещении магазина должен понимать, что он кладет в корзину, какими свойствами обладает выбранный им товар, чем он отличается от аналогичного, расположенного на соседней полке. Новинки воспитывают грамотного потребителя, и MAKFA в таком потребителе заинтересована.

MAKFA заинтересована и воспитывает грамотного потребителя

MAKFA заинтересована и воспитывает грамотного потребителя

Поделиться

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter