RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

734мм 63%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Бизнес «Это законная продажа?»: Челябинцев озадачили сухпайки от «Армии России» в магазинах «Светофор»

«Это законная продажа?»: Челябинцев озадачили сухпайки от «Армии России» в магазинах «Светофор»

Разбираемся, как продукция под армейским брендом могла попасть на прилавки

Вот такие «армейские» сухпайки сейчас можно встретить в магазинах «Светофор»
Источник:

Челябинцы заметили сухпайки бренда «Армия России» в магазинах «Светофор» и задались вопросом, допустима ли их продажа в гражданских магазинах. Разбираемся, как товары могли попасть на прилавки и законно ли использование армейского бренда.

«Сто процентов готовятся для армии»

— В магазине «Светофор» по адресу: Игуменка, 157 увидели на полках необычный товар — плов с курицей «Армии России». Это законная продажа? — поинтересовалась челябинка в местном паблике.

Горожане сразу начали строить версии, как «продукты для военных» могли попасть в обычный супермаркет:

— Что списывается со складов Минобороны и со складов военных частей идёт налево, — предположил Алексей.

На коробках — логотип «Армия России»
Источник:

— Такие наборы сто процентов готовятся для армии как сухпаек. Может, срок годности заканчивается и решили для гражданских скинуть? — размышляет Татьяна.

— Там срок [годности] — 3 года. Обычная практика у Госрезерва после одного года сбрасывать товар и пополнять свежим, — ответил Алекс. — Также излишки, которые не востребованы у Минобороны, тоже идут в продажу.

— Это просто маркетинговый ход и ничего более, — считает Диана.

Как «военная еда» попала в магазин

Оператор горячей линии «Армии России» не смогла объяснить, как товары их бренда попали в «Светофор».

— «Светофор» — это не наш магазин. У нас магазин — «Армия России». «Военторг», возможно, делает поставки в магазины, но в «Светофор» — не уверена, — отметила она.

Мы направили запрос в «Светофор» с просьбой прокомментировать, как на прилавки попала продукция под армейским брендом.

Вот так выглядит официальная продукция под брендом «Армия России». На этикетке есть пометка «Военторг»
Источник:

На сайте Armrus.ru указано, что бренд «Армия России» представляет АО «Военторг». В его официальном интернет-магазине можно найти не только сухпайки, но и одежду, обувь, аксессуары, сувениры и другие товары для повседневной жизни, активного отдыха, туризма и занятий спортом, а к сотрудничеству «Военторг» приглашает не только государственные, но и коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей и физлиц. Заказать любые товары можно на сайте, доставка товаров предусмотрена по всей России и за рубеж.

Брендом «Армия России» владеет АО «Военторг». По данным сервиса «Контур.Фокус», организация учреждена в 2009 году Министерством обороны РФ, с 2010 года акционером является АО «Гарнизон» (учредителем этого АО до 2019 года тоже было Минобороны РФ, сейчас учредитель скрыт). «Военторг» регулярно участвует в госзакупках, с ним заключено контрактов на 36,1 млрд рублей, в основном это услуги по организации питания и поставка одежды и обуви. Выручка по итогам 2021 года составляла 81,1 млрд рублей, чистая прибыль — 3 миллиона.

Корреспондент 74.RU побывал в магазине «Светофор» на улице Кирова. Там в продаже имеются два вида армейских сухпайков — плов со свининой и курица с овощами.

— Берите, вкусный плов, я сама пробовала, — посоветовала сотрудница магазина, раскладывающая рядом товары. — Правда вкусный.

— А почему армия?

— Ну, это вообще для армии, — расплывчато ответила она.

А это паек из «Светофора». Пометки «Военторг» тут нет
Источник:

Никаких маркировок «не для продажи», которые обычно ставят на армейском пайке, нет. Упаковки продукции, указанной на официальном сайте «Армия России», и той, что продается в «Светофоре», отличаются — если на первых присутствует маркировка «Военторг», то на вторых, ее нет. Производителем продукции из челябинского магазина значится брянский ОАО «Консервсушпрод». По данным сервиса «Контур.Фокус», у этой компании не прослеживается связей с АО «Военторг». Правовые основания использования бренда «Армия России» нам выяснить не удалось.

В ассортименте «Консервсушпрода», действительно, указана линейка армейских сухпайков.

— ОАО «Консервсушпрод» — поставщик консервов для армии России, но сегодня продукция одного из старейших отечественных консервных заводов доступна широкому потребителю, — говорится на сайте предприятия.

Обратите внимание на цену, она в два раза ниже, чем на аналогичные товары на сайте «Армия России»
Источник:

Законность продажи сухпайков

Мы адресовали вопрос о законности продажи пайков с брендом «Армия России» на горячую линию центрального подразделения «Военторга».

— Если на этих пайках написано «не для продажи», то это незаконно. А если это подделка «Армии России», то это уже другой разговор. Вы можете отправить официальный запрос на имя генерального директора или сообщить в правоохранительные органы, чтобы они провели проверку, — ответила оператор. — Вы можете посмотреть перечень товаров на сайте «Армии России». Там продукты питания, которые для продажи. И можете сравнить их с теми, которые в вашем магазине «Светофор». Если будут отличия, то мы возвращаемся к началу разговора. Те товары, которые на сайте предоставлены, могут быть в свободной продаже, в том числе у ритейлеров.

Впрочем, эксперт по брендингу Андрей Брохман усомнился в том, что брянский завод самовольно решил использовать бренд «Армия России» на этикетках со своим товаром.

— АО «Военторг» — частная организация, и она может сдавать в аренду торговую марку, есть такая процедура, — отметил он. — История эта не новая, такие сухпайки давно были в сети «Экспедиция», и кепки с футболками с логотипами «Армия Россия» можно встретить, например, в отделах с брендовой одеждой в аэропортах.

Покупателям, которые переживают, что купленный товар с логотипом «Армия России» — подделка, наш собеседник посоветовал обращаться к правообладателю, потому что только он имеет право пойти в суд.

— Если честно, я сомневаюсь, что бренд используется незаконно, потому что сети всегда очень сильно перестраховываются, — подытожил Андрей Брохман.

А что на вкус?

Мы продегустировали армейские обеды из «Светофора». Остановимся на формулировке «съедобно». Но доесть до конца желания не возникло. Видимо, были не сильно голодны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
268
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления