
Термин phygital, который Альфа-Банк использует для своих офисов нового поколения, объединяет два английских слова — physical и digital — и означает слияние цифрового и физического каналов общения
В Челябинске состоялось открытие нового офиса Альфа-Банка по адресу улица Свободы, 82. В этом здании исторически находится флагманское отделение. После тотальной реконструкции произошла трансформация стереотипного банковского пространства в современный фиджитал-офис.
Обстановка в стиле лаундж, кофейная карта, приятная музыка, стильные девушки и сплошные цифровые технологии — именно так выглядит офис Альфа-Банка в концепции «фиджитал», где клиенты не томятся в очередях, не тратят бумагу и не торопятся уходить домой. Всё нацелено на удобство клиента. Разобраться с тем, что изменилось, помог руководитель дополнительного офиса «Челябинск — Улица Свободы» Лариса Болотова.

Чтобы построить такой офис, Альфа-Банк изучил опыт передовых компаний
Обновленный Альфа-Банк — это часть городской среды с широкими окнами и свободным пространством. Фиджитал-отделение сочетает в себе цифровые инновации и физическое присутствие сотрудников. Чтобы его построить, Альфа-Банк изучил опыт передовых компаний, а также взял более 200 интервью у своих клиентов для понимания их потребностей. Команда лично проверила эргономику пространства.

В зале находится шкаф-органайзер — у банка «всё по полочкам»
В новом офисе нет привычных столов с перегородками. Вся территория поделена на мягкую зону ожидания, удобные переговорные комнаты и стол для быстрых операций. Также в зале находится шкаф-органайзер — у банка «всё по полочкам».
Сотрудники сами подходят к клиенту. Во время ожидания можно выпить капучино из кофемашины, стакан воды и воспользоваться бесплатным Wi-Fi. При необходимости гостю могут оказывать банковскую помощь в четыре руки.

Сотрудницы перемещаются по офису с ноутбуками

И подходят к столику, где разместился клиент
У специалистов банка комфортный дресс-код. Ежедневно сотрудницы носят в офисе удобную одежду — черные костюмы, белые футболки и белые комфортные кеды. Но в честь праздничного открытия сделали исключение и появились перед клиентами в импозантном стиле.

Сергей Снетков, региональный управляющий Альфа-Банка в Челябинской области: «Мы гордимся тем, что создали комфортное и современное пространство»
— Да, действительно, наш офис нового формата — это уникальное пространство, которое уже заслужило внимание и доверие клиентов. Сейчас в Челябинской области 26 таких отделений. Филиал на Свободы, 82 завершил серию модернизаций. На сегодняшний день мы обслуживаем более 460 тысяч физических и более 30 тысяч юридических лиц. Мы гордимся тем, что создали комфортное и современное пространство, где каждый гость может не только решить свои финансовые вопросы, но и провести встречи, мероприятия или даже организовать собственные события. Мы приглашаем всех воспользоваться нашими возможностями и почувствовать себя частью команды Альфа-Банка, — прокомментировал региональный управляющий Альфа-Банка в Челябинской области Сергей Снетков.

Хозяйке обновленного офиса Ларисе Болотовой уже по традиции подарили денежное дерево как символ процветания, изобилия и прибыли
— Наш флагманский офис — самый крупный в городе, с большим штатом сотрудников и ежедневным потоком клиентов, который достигает порядка 200 человек. Фиджитал-формат, который мы внедрили, объединяет в себе цифровые и физические технологии. Мы стремимся к открытости и прозрачности, поэтому в нашем офисе нет привычных стоек и перегородок. Любой клиент может расположиться за любым столиком в мягком кресле и чувствовать себя как дома или в кафе — в расслабленной и уютной атмосфере, — рассказывает руководитель дополнительного офиса «Челябинск — Улица Свободы» Альфа-Банка Лариса Болотова.

Банк стремится к открытости и прозрачности, поэтому в офисе нет привычных стоек и перегородок
Для удобства пространство разделили на несколько зон. Зона быстрого обслуживания предназначена для операций, которые не требуют много времени: установка приложения, получение выписок и справок. Зона полуконфиденциального обслуживания позволяет клиентам обсудить более личные вопросы, например оформление дебетовых карт. А в зоне конфиденциального обслуживания — переговорных комнатах — консультанты работают с премиальными клиентами, здесь происходит обсуждение крупных сделок, кредитование юридических лиц и какие-либо основательные встречи.
— Интересным решением стало то, что наши клиенты могут бронировать переговорки для своих личных встреч с партнерами или даже проводить небольшие мероприятия, например мастер-классы, лекции, бизнес-сессии и другие события. Это делает наш офис не просто банковским отделением, но и многофункциональным пространством, похожим на коворкинг. Таким образом, отделение из места оказания банковских услуг превращается в точку притяжения, куда приходят не только из необходимости, но для того, чтобы приятно и с пользой провести время, — говорит Лариса Болотова. — Мы предлагаем широкий перечень услуг: от оформления дебетовых и кредитных карт до ипотечного кредитования, инвестиционных вложений и аренды сейфовых ячеек. Мы видим положительную обратную связь: посетители быстро адаптируются, а наша электронная очередь и система распознавания позволяют оперативно подходить к каждому, создавая комфортную атмосферу для общения. Мы уверены, что такой подход делает банковское обслуживание более современным, удобным и человечным.

Из привычного остались знакомые банкоматы, работающие 24/7

Электронная очередь и система распознавания позволяют оперативно подходить к каждому, создавая комфортную атмосферу для общения
Одной из главных фишек нового офиса оказалась «зона умной очереди». При входе в банк установлена камера с технологией Face ID, которая считывает данные о клиенте, после чего в мобильном приложении появляется цифровой талон. Это происходит при условии сдачи клиентом биометрии. Другой способ получить консультацию специалиста — ввести свой номер телефона на терминале. Талон также появится в мобильном приложении банка.
На большом экране, расположенном на стене зала, отображается имя клиента и данные с фотографией сотрудника, который будет с ним работать. Остается только подождать его на мягком диванчике. У специалистов банка нет стационарных компьютеров с проводами, все работают с ноутбуками, поэтому спокойно перемещаются по всему пространству. Подождать можно даже сидя на подоконнике, в уютном кресле, за столиком или за высокой стойкой.

Первые клиенты нового офиса оценили доброжелательность сотрудников и функционал пространства

Альфа-Банк идет в ногу со временем
Первые клиенты нового офиса оценили доброжелательность сотрудников, комфортный интерьер и отсутствие барьера в общении. Пожелала банку удачи в реализации новых проектов жительница Челябинска Олеся:
— Я являюсь клиентом Альфа-Банка около трех лет. Сейчас у меня зарплатная карта этого банка, а раньше я активно пользовалась кредитами, кредитной и дебетовой картами. Выбрала Альфа-Банк, потому что считаю его самым современным на сегодня. Раньше я часто посещала офис в Курчатовском районе. Там тоже сделан красивый ремонт, и он производит очень приятное впечатление. Мне нравится интерьер — он не похож на стандартное офисное здание, здесь чувствуешь себя комфортно. Сейчас многие банки закрывают офисы и уходят в онлайн, но я считаю, что возможность прийти и поговорить с консультантами вживую очень важна. Общение лицом к лицу для меня остается ценным, — делится девушка.

Клиенты уверены, что это не просто банк, это надежный партнер, который помогает и в бизнесе, и в личной жизни
Павел Валерьевич, премиальный клиент Альфа-Банка и собственник предприятия автомобильного профиля, поделился своим опытом сотрудничества с банком и первым впечатлением от фиджитализации.
— Спектр услуг Альфа-Банка в направлении бизнеса действительно очень широк. Это и открытие расчетных счетов, и факторинговые линии, и возобновляемые кредитные линии, которые помогают быть эффективным. Премиальное управление — это отдельная фишка банка. Здесь можно подчеркнуть не только комфорт, но и высокий уровень сервиса. Альфа-Банк славится своим индивидуальным подходом и круглосуточной поддержкой, которая доступна именно для премиальных клиентов. Это надежный партнер, готовый помочь в решении любых вопросов — от бизнеса до отдыха, телемедицины и других сфер. Мой любимый сервис — это ВИП-залы аэропортов при перелетах, где можно спокойно дождаться своего рейса. Также я активно использую ночные депозиты на выгодных условиях и получаю кешбэк на определенные категории как для себя, так и для своей семьи.
Как подчеркивают партнеры Альфа-Банка, новое пространство и формат «фиджитал» — это реалии текущего времени. Всё течет, всё меняется, и Альфа-Банк идет в ногу со временем.

Новое пространство, концепция открытости и формат «фиджитал» — это реалии текущего времени
— Вы знаете, время диктует свои правила, но в нашей стране человеческое взаимодействие еще долго будет оставаться ключевым. Возможность прийти, пообщаться с сотрудником, задать вопросы, поделиться проблемой — это очень важно. Мне кажется, такие форматы, где можно получить совет и поддержку, а не просто отвечать на вопросы чат-бота, — это огромное преимущество, — добавил Павел Валерьевич. — Альфа-Банк — это не просто банк, это надежный партнер, который помогает и в бизнесе, и в личной жизни. Я уверен, что подобные подходы делают его одним из сильнейших на рынке.
Phygital-офис «Альфа-Банка»,
Челябинск, ул. Свободы, 82;
alfabank.ru;
vk.com/alfabank;
t.me/AlfaBank.