Бизнес Nokia вернулась в «Евросеть»

Nokia вернулась в «Евросеть»

Крупнейшая в России розничная сеть салонов связи «Евросеть» и производитель мобильных телефонов Nokia возобновили сотрудничество после продолжительного конфликта. После почти трехлетнего...

" src=

Крупнейшая в России розничная сеть салонов связи «Евросеть» и производитель мобильных телефонов Nokia возобновили сотрудничество после продолжительного конфликта. После почти трехлетнего бойкота финской компании ретейлер объявил о недавнем подписании соглашения, предусматривающего «новые условия сотрудничества». О каких именно условиях идет речь, стороны пока не уточняют, однако известно, что обязательства «Евросети» перед Nokia исчисляются сотнями миллионов долларов в год.

Напомним, что в марте 2005 года финская компания присвоила «Евросети» статус официального дистрибьютора. Однако в августе 2006 года Евгений Чичваркин, являвшийся тогда совладельцем сети салонов связи, разорвал отношения с производителем, объяснив это тем, что «Евросеть» получает новые модели Nokia позже, чем другие операторы мобильной розницы. Руководство компании распорядилось снизить до минимума продажи телефонов финской марки и даже велело своим подчиненным пользоваться аппаратами других производителей.

«Мы провели пять с половиной лет в общении с Nokia и сейчас опять находимся в тупике, – говорилось в письме Евгения Чичваркина, разосланном сотрудникам «Евросети» по электронной почте. – Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ. Поэтому с 23 августа бонус, перечисляемый сотрудникам «Евросети» за продажу телефонов Nokia, будет равен нулю. Телефоны Nokia должны стоять на верхней полке без описания и продаваться только в том случае, если покупатель настаивает. Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября».

Тогда аналитики ожидали, что без поддержки «Евросети», контролировавшей около трети российского рынка мобильной розницы, Nokia будет трудно удержать лидерство в нашей стране. Однако, даже несмотря на разногласия с крупнейшим российским ретейлером, финскому производителю удалось отстоять лидирующие позиции. По данным аналитиков Mobile Research Group, по итогам прошедшего 2008 года Nokia заняла 41 процент российского рынка сотовых телефонов, тогда как ближайший конкурент Samsung – только 32 процента.

При этом, как сообщают «Ведомости», в «Евросети» лишь 11% проданных в прошлом году трубок приходилось на долю Nokia и 40% – на долю Samsung. Однако теперь, как сообщил газете президент «Евросети» Александр Малис, все пойдет по-другому. Ретейлер и производитель подписали соглашение о намерениях и коммерческих условиях сотрудничества, в котором указывается, что обязательства розничной сети перед Nokia будут исчисляться сотнями миллионов долларов в год. Финны, в свою очередь, пообещали «Евросети» снизить для нее закупочные цены и пойти на ряд других уступок, касающихся логистики, ремонта телефонов, рассрочки по оплате и так далее.

«"Евросеть" договорилась с Nokia о новых условиях сотрудничества, – подтвердили сайту 2074.ru в пресс-службе сети салонов связи. – Мы уверены, что совместными усилиями увеличим продажи телефонов этой марки в наших салонах».

Вскоре должен быть подписан и прямой договор о дистрибуции, но, по всей вероятности, он будет заключен не с самой «Евросетью», а с ее новым собственником – компанией «ВымпелКом». Таким образом производитель рассчитывает обезопасить себя от рисков, опасаясь очередного продолжения череды банкротств в сегменте российского мобильного ретейла.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления