Бизнес Галина Титова, директор издательского дома «Уральская кредитная линия»: «От кризиса можно получить выгоду»

Галина Титова, директор издательского дома «Уральская кредитная линия»: «От кризиса можно получить выгоду»

" width=

Она все время в движении, любит скорость, драйв и общение с людьми. Разносторонний человек, смело берется за новое дело, будь то открытие сети салонов сотовой связи, издание газет и журналов, торговля недвижимостью или организация кадрового центра. Недавно освоила вейкборд, окунулась в мир яхтинга. Знакомые считают Галину вечным двигателем. С математической точностью и холодным расчетом она просчитывает все плюсы и минусы новых бизнес-проектов, оставаясь при этом элегантной и женственной. О том, как «выжать» из кризиса максимум преимуществ, насколько в жизни важен комфорт и зачем нужны деньги, мы беседуем с директором издательского дома «Уральская кредитная линия», президентом клуба успешных женщин Lady Komilfo Галиной Титовой.

Сильный слабый пол

Галина Сергеевна, считаете ли вы себя успешной женщиной? Что вкладываете в это понятие?

– Вы знаете, я часто задумывалась, что такое успех и какова его цена. Думаю, что каждый человек должен жить в гармонии с собой и окружающим миром. У меня замечательная семья – великолепный муж, ребенок. Налажен бизнес, позволяющий реализовать свои идеи и цели. Так что себя считаю гармоничным человеком на все 100 процентов. Все мои проекты вытекают один из другого. Я двигаюсь постепенно и реализую свои мечты – в этом мой успех. Уверена, что впереди новые вершины, которые предстоит покорить. Знакомые удивляются: «Галина, ты – вечный двигатель, перпетуум-мобиле. Раскрой секрет, какой энергией питаешься?» На самом деле все просто – я заряжаюсь положительной энергией тех людей, с которыми общаюсь. Меня не застать грустной, в любой ситуации пытаюсь найти только позитив, а в людях видеть только хорошее.

В чем, по вашему мнению, разница между бизнесменом и бизнесвумен? И есть ли она вообще?

– Думаю, что есть отличие в подходах к ведению бизнеса. Не зря говорят, что мужчина мыслит разумом, а женщина – интуицией. Даме в какой-то степени проще, хотя эмоционально она может больше переживать, что не всегда свойственно мужчинам. На мой взгляд, женщина – это гибкая мудрая змея, которая может найти выход и компромиссное решение в любой ситуации. А мужчина – мощный, агрессивный, но все же… танк.

Расставьте по приоритетам следующие понятия: бизнес, семья, личность.

– Думаю, тут все неразрывно. Не могу поставить бизнес выше семьи и наоборот. Нужно жить так, чтобы не вы работали на деньги, а деньги работали на вас. Только тогда вы обеспечите комфортную жизнь и себе, и своей семье.

Вы – инициатор создания клуба успешных женщин. Как родилась идея?

– В ходе общения с женщинами – руководителями и собственниками компаний, с которыми я тесно сотрудничаю как директор изданий «Уральская кредитная линия». Идея клуба – объединение дам, добившихся определенных успехов, вынашивалась около полугода. У каждой женщины есть потребность в общении. Бизнесвумен, чья работа зачастую ограничена рамками кабинета, не исключение. Но им интересно общаться с людьми своего круга. Название нашего клуба – Lady Komilfo – отражает главную идею. Komilfo означает соответствие правилам самого изысканного вкуса и хорошего тона. Lady Komilfo самодостаточна и уверена в себе. Komilfo – это не только образ жизни. Это аура личности!

Сегодня в клубе 55 женщин. Будем рады видеть настоящих леди в числе новых членов нашего общества. Хотелось бы создать такое пространство, в котором комфортно, царит позитив и великолепное настроение.

Кто из известных дам входит в Lady Komilfo?

– Успешные женщины из разных областей: банковской сферы, административных структур, медицины, образования, предпринимательства, производства и так далее. Все они харизматичны, креативны и самодостаточны, привыкли к ответственности и самодисциплине. Это сильные женщины, заботливые мамы и добрые хранительницы домашнего очага. Но (улыбается) пределов совершенства нет.

Сейчас создается много женских клубов, например, «Союз успеха», «Деловые женщины Южного Урала». Чем отличается ваш?

– Многие из таких клубов направлены на продвижение женщин в бизнесе и политике. Мы не преследуем этой цели. Lady Komilfo – закрытый клуб для приятного общения успешных женщин. Мы хотим создать условия для наиболее полной и всесторонней самореализации деловой леди, совместно решать проблемы, заниматься благотворительностью и проектами, направленными на достижение социальных и общественных благ. В любом случае клуб помогает и развитию бизнеса – дамы обмениваются информацией, опытом, новостями.

Может ли в нашей стране женщина стать президентом?

– Думаю, да. Потенциал для этого есть. Сегодня в России все больше женщин идут в бизнес и политику. В других странах представительницы прекрасного пола уже давно занимают лидирующие позиции и высокие посты в бизнесе, сфере государственного управления, политике и общественной жизни. Надеюсь, что и Россия дорастет до этого уровня.

Математик по складу ума

" width=

Кто вы по натуре: физик или лирик?

– Изначально я математик, училась в физико-математическом классе. Окончив школу, поступила в два университета: ЧПИ и Уральский социально-экономический институт Московской академии труда и социальных отношений. Вскоре возникла дилемма: на чем сделать акцент? В итоге выбрала экономическое образование и получила диплом бухгалтера-аудитора. Поработала бухгалтером, успела потрудиться в бюджетной организации. Хотя, если честно, свое будущее всегда видела только в коммерческой сфере. Эта жилка свойственна мне с самого детства. Позже я почерпнула много знаний и получила хорошую школу, когда руководила сетью салонов сотовой связи (16 магазинов, более 100 человек в подчинении).

Когда занялись собственным бизнесом?

– Однажды наступил момент, когда я осознала: пора работать на себя. Была уверена, что добьюсь результатов. Деньги на развитие я взяла в кредит и в 2006 году открыла газету «Уральская кредитная линия». Кстати, сейчас наши издания уделяют большое внимание начинающим предпринимателям: являемся партнерами форума «Молодежная школа предпринимательства» в ЗСО, выступаем организаторами школы для начинающих предпринимателей. И я всегда говорю им: «Ребята, какие вы счастливые! У вас есть возможность получать информацию о том, где найти финансирование для новых проектов. Это и субсидии, и гранты, и конкурсы, и банковские программы для молодежи, и многое другое». У меня такой возможности не было.

Как быстро издание вышло на прибыль?

– Газета начала окупать себя с первого же номера. Считаю, что неэффективно вкладывать средства в бизнес, который окупится через два-три года. Для меня это просто нонсенс.

А почему выбрали именно финансовую тематику – деньги любите?

– К тому времени у меня были наработаны связи с банками, которые первыми начали оказывать услуги по кредитованию населения. Но не было ни одного источника, рассказывающего потребителю о новых услугах и возможностях. Поэтому проект был обречен на успех.

Жизнь это подтвердила?

– Да, на 100 процентов. Газета сразу стала востребованной, так как это был самый расцвет банковской системы. Расширялся спектр предложений, их стало так много, что людям было трудно разобраться. Поэтому специализированное издание о банковских продуктах и финансовых услугах восприняли очень положительно. По мере развития возникли новые направления – банковские услуги для корпоративного бизнеса. Реальное кредитование малого и среднего бизнеса начали активно продвигать три года назад. Мы почувствовали эту тенденцию. Но главное – работали не просто на издание, а с клиентом. Столкнувшись, к примеру, с необходимостью продвигать услуги для бизнеса, поняли, что газета абсолютно не подходит по формату. Поэтому родилась идея открыть журнал, который будет давать такую информацию. Основа наших материалов, причем некоммерческих, – круглые столы на финансовые темы, проводим их минимум два раза в месяц. Считаю, что, как только издание начинает уходить от независимых материалов, читательская аудитория теряет к нему интерес.

Каким, по-вашему, должен быть баланс между платным и бесплатным контентом?

– Для меня в этом смысле идеальным журналом является «Форбс». Там вообще нет ни одной рекламы банков, только независимые бесплатные материалы. За деньги же публикуется реклама часов, спиртных напитков, духов, то есть брендов, рассчитанных на солидную читательскую аудиторию. Я тоже стремлюсь к этому. Не исключаю, что банковская реклама все-таки останется. Но хотелось бы, чтобы объем редакционных материалов всегда перевешивал количество коммерческих. Поэтому сейчас усиливается редакция, набираются новые опытные сотрудники. Наше издание рассчитано на вип-клиентов: руководителей, собственников, первых лиц компаний и предприятий. Соответственно услуги, которые будут продвигаться в журнале, должны быть адресованы этой аудитории.

Известно, что одно время вы занимались недвижимостью.

– Да, в 2007 году «Уральская кредитная линия» сотрудничала с центром недвижимости «Гранъ» (Уфа) – он занимался продажей жилья в Турции. Руководитель искал партнеров в Челябинске. И я как человек увлекающийся, интересующийся всем новым и передовым, решила сама взяться за дело. Кстати, в результате совместной работы мы расширили партнерскую сеть – сотрудничали с Болгарией, Чехией, ОАЭ, Италией. И результаты не заставили себя ждать: за год продано более 20 объектов. Считаю это хорошим итогом.

Проверка на прочность

" width=

Из-за кризиса закрылось или существенно сократило объем множество изданий – от бюджетных газет до глянцевых журналов. А вы как пострадали?

– Кризис нам на руку. Мы, как никто другой, оказались в самой горячей точке –информация о финансах наиболее востребована и актуальна сегодня. Кстати, увеличили объем журнала на четыре полосы. Вообще я намерена воспользоваться кризисом в своих интересах. (Улыбается.) Сейчас на рынок вышли свободные специалисты, самое главное – вовремя их поймать. Закрылись многие издания, рынок печатных СМИ сузился. Но бюджеты предприятий и организаций, пусть и сокращенные, все равно ориентированы на анонсирование и продвижение услуг в разных источниках. И мы – один из них.

Рискнете ли открыть новый проект в кризис?

– А мы уже работаем над этим – хотим создать свой сайт. Считаю, что такое предложение плавно вытекает из нашей предыдущей работы. Сейчас сайт находится в разработке – как известно, это продукт небыстрого приготовления. Уверена, что у нас есть все ресурсы, чтобы создать хороший финансовый портал.

Галина Сергеевна, навязший в зубах кризис… Изменил ли он ваше мироощущение?

– Вы знаете, он дал возможность собраться с силами, сконцентрироваться. Когда меня спрашивают о том, как повлиял кризис, всегда говорю: «У нас не уменьшился оборот, нам просто пришлось больше вкалывать». Что касается мироощущения, то мне нравится, когда все в движении, на грани, на стыке. Не люблю спокойствия. Мне кризис «понравился» – он дает дополнительный импульс для созидания и самореализации. Знаете, как на бирже? Главное – вовремя руку поднять и крикнуть.

Говорят, вы и на безработице пытались заработать?

– Когда начались массовые увольнения, я открыла кадровый центр. Четыре месяца мы трудоустраивали людей. Благодаря нашим связям с центром занятости населения, административными структурами, «Промасс», ЮУТПП и прямыми работодателями нашли работу для двухсот человек. Но сейчас этот проект отложили, решив сосредоточиться на приоритетном направлении – выпуске газеты и журнала «Уральская кредитная линия». Возможно, в будущем возобновим, почему нет?

Чувство скорости

" width=

Вы водите машину с 16 лет. На чем ездите сейчас и по какому критерию выбираете автомобиль?

– Автомобиль должен соответствовать личности и уровню его владельца. Это, как и одежда, отражение внутреннего мира, статуса и успеха человека. Если ты водишь «копейку», значит, только на нее и заработал. Первым личным автомобилем у меня была «девяносто девятая», сейчас езжу на Mitsubishi Qutlander XL. Это «паркетник» с мощным двигателем и вместительным салоном. Машина меня полностью устраивает, но, думаю, пришло время ее сменить. Долгое время мечтала о «пятерке» BMW. Но недавно на бизнес-регате поучаствовала в тест-драйве Mersedes ML и призадумалась...

С какой скоростью обычно гоняете?

– Ой, я очень динамичный водитель. Когда люди ездят со мной в машине, особенно на дальние расстояния, удивляются: мол, ты настоящий «шумахер». Машина для меня второй дом. Даже на большой скорости успеваю накраситься, поговорить по телефону и так далее. За рулем я отдыхаю и не представляю, чтобы меня кто-то возил. Скажу по секрету: очень люблю петь в машине.

Как предпочитаете отдыхать?

– Очень активно. С детства была подвижным ребенком, в юности играла в волейбол. Очень люблю спорт, играю в большой теннис, катаюсь на сноуборде. В этом году освоила вейкборд (нечто похожее на водные лыжи, только с одной доской), чем сильно горжусь. Три раза в неделю занимаюсь фитнесом. Каким бы тяжелым не выдался день, всей семьей обязательно катаемся на велосипеде, сражаемся на теннисной площадке или ходим в бассейн. Для меня отдых – это занятия спортом. Выезжая заграницу, всегда берем с собой ракетки. В отпуске по утрам обязательно бегаю или купаюсь в море, и только потом иду на завтрак. Вообще пассивного отдыха для меня не существует. Конечно, люблю открывать что-то новое. Яркие впечатления остались после поездок с сыном в Лондон на Рождество и в Лапландию к Санта-Клаусу. Сейчас моя мечта – побывать во Франции. И я уверена, что она обязательно осуществится.

А пока решили путешествовать под парусами?

– Парусная регата, которая прошла недавно на Тургояке, была и отдыхом, и работой. Ведь я выступала в качестве организатора. Уроки нашим бизнесменам давал президент яхтенной ассоциации из Москвы, по окончании участники получили международные сертификаты. А вообще я до сих пор нахожусь под впечатлением от регаты – мы просто «взорвали» это место! Всего было примерно 50 участников, из них 30 получили права на управление парусным судном. Яхтинг не только красивый и захватывающий спорт. Это еще и общение, которое сближает круче любого «веревочного» тренинга. На следующий день после приезда домой я уже скучала по всем участникам регаты. Люди звонят, благодарят и просят продолжения. Планирую организовать в феврале регату на Кубе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления