Бизнес ДоЧАПали от «Ямала» до заграницы

ДоЧАПали от «Ямала» до заграницы

Челябинское авиапредприятие (ЧАП) решило открыть зимний сезон сразу несколькими нововведениями. На рынок пассажироперевозок вышел новый игрок – авиакомпания «Ямал». По мнению представителей аэропорта Челябинск, цены, предложенные...

Челябинское авиапредприятие (ЧАП) решило открыть зимний сезон сразу несколькими нововведениями. На рынок пассажироперевозок вышел новый игрок – авиакомпания «Ямал». По мнению представителей аэропорта Челябинск, цены, предложенные перевозчиком, повысят уровень конкуренции. Участники рынка между тем отмечают, что низкие цены – это естественный ход для привлечения клиентов. Перспективным направлением, по мнению игроков, станут для «Ямала» региональные перевозки. Кроме сотрудничества с авиперевозчиками, аэропорт начинает развивать новый для себя вид деятельности – продажу туристических путевок. Некоторые представители турбизнеса считают, что в данном случае Челябинскому авиапредприятию как неопытному игроку на рынке не стоит рассчитывать на большой успех.

Челябинский аэропорт продолжает работу по привлечению новых перевозчиков. Не всем из них удается закрепиться в южноуральской столице, поэтому на замену одних приходят новые компании. Так, в феврале 2009 года было заявлено о выходе авиакомпании «Кавминводыавиа». Как ранее писал Chel.ru, представители крупного перевозчика юга России заявляли о начале полетов в Москву, Краснодар, Норильск, Уфу, Абакан. В зимнем расписании нового сезона этого перевозчика уже не оказалось. Но у челябинцев осталась возможность улететь в Краснодар и Норильск. Оказывается, что и ранее полеты в эти города осуществляла компания «Аэросфера», которая арендовала самолеты у перевозчика. «Произошло сезонное снижение нагрузки, поэтому было принято решение о смене типа самолетов», – поясняет генеральный директор компании «Аэросфера» Андрей Степанюк. Зимой еженедельные рейсы на Краснодар будут выполняться на среднемагистральных самолетах CRJ-200, арендованных у авиакомпании AirVolga. Сохранится и еженедельный рейс до Норильска.

Кроме этого, на рынок авиаперевозок выходит новый игрок – авиакомпания «Ямал». Из Челябинска она будет осуществлять рейсы на традиционно востребованное направление – Москва, аэропорт Домодедово, в утренний час пик с вылетом в 06:00 и прибытием в аэропорт назначения в 06:30. Обратно в Челябинск рейс вылетает в 19:55, прибытие в Челябинск – в 00:25. «Приход на данное направление авиакомпании «Ямал» должен повысить уровень конкуренции между авиаперевозчиками что, несомненно, отразится на стоимости авиабилета, – комментирует пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Марина Горбунова. – К слову, стоимость рейса в одну сторону на авиакомпании «Ямал» составляет 2970 рублей, а при покупке полного пакета с перелетом до Москвы и обратно колеблется в районе 4270 рублей. Стоимость вполне приемлемая, это связанно с типом выбранного воздушного судна – Boeing-737-500, рассчитанного на авиацию малой и средней протяженности».

«В наших планах на 2009-2010 годы был выход на рынок авиаперевозок Челябинска, – комментирует генеральный директор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк. – Челябинск – столица Южного Урала, город-миллионник, мощный деловой центр с огромным пассажиропотоком». В авиакомпании рассказали, что был проведен всесторонний анализ, в результате которого было выделено приоритетное направление: Челябинск – Москва. «Учитывая конкуренцию авиаперевозок на заявленных линиях полета, авиакомпания «Ямал» разработала конкурентоспособные тарифы с учетом спроса различных категорий населения, – добавляют в «Ямале». – Время вылета из челябинского аэропорта предоставляет прямые стыковки с рейсами в аэропорту прилета, что экономит время пассажиров. Конечно, авиакомпания выделяет и качественные преимущества: профессионализм летного состава, имеющего богатый опыт выполнения полетов в условиях Заполярья, безопасность полетов, высококачественный сервис обслуживания». Выяснилось также, что перевозчик в будущем планирует расширение маршрутов из Челябинска, а при повышенном спросе населения – и увеличение частоты полетов.

ОАО «Авиацонная транспортная компания "Ямал"» основано в 1997 году. Идея создания принадлежит губернатору Ямало-Ненетского автономного округа Юрию Неелову. В настоящее время действуют три филиала: Тюменский, Тазовский, Тарко-Салинский, а также представительство в Москве, филиалы агентства авиакомпании в Тюмени, Надыме, п. Красноселькупе. Авиакомпания имеет в наличии и эксплуатирует самолетно-вертолетный парк в количестве 42 единиц ВС. На сегодняшний день «Ямал» выполняет регулярные рейсы в Тюмень, Москву, Екатеринбург, Сочи, Краснодар, Уфу, Белгород, Сургут, Омск, Ямбург, Когалым, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, Урай, Советский, Нягань, Тарко-Сале, Красноселькуп, Тольку.

Кроме того, в рамках зимнего расписания из аэропорта Челябинск авиакомпания «Ямал» будет выполнять рейсы на Иркутск, Омск, а также по международному направлению на Баку. Эксперты Chel.ru считают, что предложение низких цен на московском направлении – вынужденный ход, необходимый для привлечения клиентов. В то же время освоение других городов участники оценивают положительно. «Во время выхода на рынок надо как-то привлекать клиентов, – говорит глава представительства компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» в Челябинске Юрий Киргизов. – Естественно, проще всего сделать это с помощью тарифов». При этом цена должна быть оправданной, иначе компанию может постигнуть судьба «КД-авиа», считает он. «Рейсы в другие города – отличное решение для аэропорта, – считает наш собеседник. – «Аэрофлот» пошел бы по этому пути, если бы имел в наличии региональные самолеты. Пока мы планируем только увеличение рейсов в столицу. Но сколько их будет, станет известно в декабре после введения в эксплуатацию аэропорта Шереметьево-3».

Согласен с коллегой и пресс-секретарь авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. «Предлагая низкие цены на востребованном направлении, «Ямал» не придумывает ничего нового, – отмечает он. – Другое дело, насколько оправдан вообще в настоящее время выход на новые рынки, когда авиация находится не в самом хорошем состоянии. С другой стороны, именно сейчас авиакомпании ищут новые доходные рынки, и «Ямал» не исключение». По мнению нашего собеседника, такой поиск может принести и негативные последствия. «Лишние кресла на существующем направлении не заполняются, и новый перевозчик может усугубить ситуацию, – рассуждает г-н Коренюгин. – В результате существующие участники рынка могут потерять часть клиентов, а новый перевозчик не получит того, чего хотел».

Представитель «Скай Экспресса» полагает, что рейсы в другие города для «Ямала» – более удачное начинание. «Здесь больше шансов наработать свою клиентскую базу, нежели ввязываться в ценовое соперничество на московском направлении», – высказывает предположение собеседник сайта. Однако рейсы на Москву «Ямалу» могут понадобиться для того, чтобы эксплуатировать воздушные суда по максимуму. «Чем больше эксплуатируется самолет, тем больший доход он приносит, – поясняет г-н Коренюгин. – Возможно, «Ямал» выбрал именно эту стратегию – максимальное использование самолетов с привлечением региональных перевозок».

Кроме привлечения авиаперевозчиков южноуральский аэропорт начинает развивать новый для него бизнес – продажу туристических путевок. Причем было решено организовать ее не в здании аэропорта – агентство было открыто в центре города. Марина Горбунова рассказала Chel.ru, что пока работа осуществляется на основе субагентских договоров. Забронировать тур можно на сайте аэропорта. Там представлены такие направления, как Турция, Египет, Таиланд, Чехия, Карибы, ОАЭ, Иордания.

По мнению некоторых участников туристического рынка, открытие агентств при крупных компаниях – нормальная практика, «но все же каждый должен заниматься свои делом». «Успех любого агентства зависит от возможности быть уникальным на рынке, – считает директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская. – Конечно, у аэропорта есть доступ к продаже авиационных билетов по низкой стоимости, это их преимущество. Но использовать его можно только при наличии регулярных рейсов. А из Челябинска организовано только небольшое количество чартеров, причем их стоимость уже включена в стоимость тура». Уникальность, добавляет специалист, может заключаться также в возможности предлагать новый или эксклюзивный продукт. Но для этого, по словам г-жи Бердичевской, нужно иметь лицензию туроператора и хороших специалистов в данной сфере.

Ранее на эту тему:

Фото: Фото с сайта Aeroport-74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления