Бизнес Василий Горбунов, директор рекламной группы «Media-74»: «Люди устали от привычных видов рекламы»

Василий Горбунов, директор рекламной группы «Media-74»: «Люди устали от привычных видов рекламы»

«Хлеба и зрелищ» хотят абсолютно все, особенно это актуально для рынка рекламы. Но даже самый вкусный в мире шоколад все равно рано или поздно приедается, и тут впору изобретать что-нибудь эдакое. О том, чем живет челябинский рекламный рынок, насколько он развит и какие сюрпризы ждут рекламодателей, мы беседуем с директором рекламной группы «Media-74» Василием Горбуновым.

– Василий, чего, на ваш взгляд, не хватает современному рынку рекламы в Челябинске?

– В общем и целом все достаточно стабильно. Нынешняя реклама, которая представлена в городе, вполне рабочая и дает свои результаты. Но, сами понимаете, все рано или поздно приедается, и лучше быть готовым к тому, что рынок потребует новых возможностей.

– Ваша компания готовит какие-то сюрпризы?

– Да, и некоторые из них мы уже предлагаем рекламодателям. Рекламная группа «Media-74» первая на Южном Урале компания, которая производит и успешно размещает 3D стереовидеоролики. 3D-стерео – это то самое видео, которое мы уже привыкли видеть в 3D очках в кинотеатрах, на мониторах компьютеров и только-только начинаем смотреть на плазменных 3D телевизорах. С середины лета этого года услуга доступна для рекламодателей Челябинска. Теперь рекламный ролик может стать неким аттракционом. Объемность 3D позволяет зрителю ощутить себя внутри изображения, создается иллюзия контакта с картинкой. Естественно, эффект от таких роликов куда выше, чем от обычных «плоских» аналогов.

И как рынок Челябинска воспринял эту новость?

– Мы уже имеем несколько работ в активе, их вы можете увидеть в крупнейших 3D кинотеатрах города. 5 августа 2010 года в стенах челябинского инновационного бизнес-инкубатора состоялось торжественное вручение дипломов и награждение челябинских инновационных компаний. Рекламная группа «Media-74» награждена дипломом от ОГУ «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области» за реализацию инновационного проекта «Создание и размещение видео роликов в формате 3D стерео в 3D кинотеатрах».

Похвально. Но согласитесь, основной площадкой для видеорекламы является телевидение. Зачем компаниям заказывать 3D ролики, если у большинства граждан-потребителей обычные телевизоры или плазменные панели? И даже при наличии 3D плазменного телевизора само телевидение не вещает в формате 3D.

– Отчасти вы правы, но этот вопрос необходимо рассматривать комплексно и всесторонне. Да, современное ТВ-вещание пока еще только начинает делать шаги в сторону 3D. Да, большинство видеороликов создаются для размещения на телеканалах как массовых каналах вещания. Но если говорить о тенденциях, то получается, что солидная часть рекламных роликов для ТВ параллельно транслируется в кинотеатрах. Дело в том, что кинотеатры показывают стабильно высокую посещаемость и имеют ряд преимуществ (невозможность переключить канал, отсутствие отвлекающих моментов, четкое представление о количестве зрителей, большой экран, звуковые эффекты и т.д.). Само телевидение плавно переходит в формат 3D, первые варианты уже транслируются на кабельных и Интернет каналах.

3D фильмы собирают большее количество зрителей, нежели привычные «плоские» картины. Об этом свидетельствует статистика кинотеатров и увеличение числа картин в формате 3D на рынке кинопроката. 3D видео имеет более сильное воздействие на зрителя благодаря эффекту присутствия. Самой лучшей иллюстрацией интереса к 3D синематографу явился нашумевший «Аватар» Джеймса Кемерона, собравший в мировом прокате самую большую за всю историю кино кассу – $2 730 087 880. При создании ролика в формате 3D стерео не составляет никакой сложности на выходе получить два формата – «плоский» и «объемный», подходящих для просмотра на любых платформах (ТВ, городские экраны, Интернет, кинотеатры и их 3D аналоги).

В итоге 3D стерео – это не просто веяние моды, это общемировой закономерный этап развития видеоиндустрии. Обратного эффекта не планируется, далее все будет только объемнее и объемнее!

Сомневаться в том, что 3D видео – общемировая тенденция, уже не приходится. Насколько эта услуга развита в России и чего нам ожидать в будущем?

– В нашей стране на данный момент ограниченное число компаний, занимающихся созданием 3D стереороликов и большая их часть расположена в Москве и Санкт-Петербурге. В масштабах страны такие ролики используются крупнейшими российскими и иностранными рекламодателями, не буду называть бренды, но большую часть этих работ можно увидеть в кинотеатрах. Мы в свою очередь стремимся популяризировать это направление и сделать его максимально доступным на региональном уровне.

Внимание к такой услуге растет. Большинство рекламодателей, с которыми мы работаем или планируем начать сотрудничество, отмечают интерес к рекламным роликам в формате 3D стерео. В будущем стоит ожидать все большее количество игровых и нестандартных видеороликов, впечатляющих зрителя всевозможными эффектами и осязаемостью.

Чем порадует кинопрокат, много ли фильмов в формате 3D планируется к выходу?

– Много, в том числе и российского производства. 7 октября, к примеру, выходит российский триллер «Темный мир» в 3D. Из крупнейших общемировых премьер 3D лишь до конца этого года можно выделить: «Обитель зла 4: Жизнь после смерти-3D», «Легенды ночных стражей-3D», «Пила-3D», «Гарри Поттер и Дары смерти-3D», «Трон: Наследие-3D», «Щелкунчик и Крысиный король-3D». Я назвал лишь крупные проекты. Помимо них, конечно же, в прокат будут выходить 3D мультфильмы и фильмы, быть может, менее известные и громкие, но также интересные зрителю.

Что планируете сделать, чтобы услуга 3D видеорекламы стала популярной? Или если продукт сам по себе настолько эффективный и привлекательный, то ничего специально предпринимать не надо? Будет и потребность, и предложение...

– Наглядный пример всегда убедительней. В конце августа мы планируем провести серию презентаций в челябинских кинотеатрах. Сейчас готовим презентационное видео, естественно, в 3D стереоформате. На презентацию будут приглашены представители челябинских компаний, те, кому интересны новинки рынка и чья стратегия роста основывается на прогрессивных маркетинговых приемах. Презентация пройдет в формате конференции, мы обсудим все интересующие гостей вопросы и расскажем о данной услуге в полном объеме. В конце презентации любители кино смогут остаться и посмотреть один из фильмов в формате 3D. После Челябинска мы планируем презентовать услугу создания 3D стереовидеороликов в Екатеринбурге, Уфе и Новосибирске.

Если у компании есть уже готовый видеоролик в 3D формате, может ли она разместить его в кинотеатрах самостоятельно?

– Безусловно, но в любом случае потребуется конвертация исходного видео в формат DCP под определенный цифровой сервер кинотеатра. Каждая из моделей серверов имеет свои нюансы. Зачастую возникают проблемы с воспроизведением. Поэтому всегда удобнее работать с одной компанией, отвечающей за размещение в сети кинотеатров.

И напоследок, Василий Сергеевич, что бы вы могли порекомендовать рекламным отделам тех компаний, чей бюджет не может покрыть затраты на рекламу в формате 3D или даже в обычном «плоском» формате?

– Не унывать. (Улыбается.) Ну а если серьезно, то, естественно, рынок рекламы не ограничивается видео, несмотря на то, что это, наверное, самое эффективное направление в области ATL. Существуют другие более доступные и всем известные виды рекламы. Разнообразить привычные каналы можно не только технически, но и идейно. Грамотно составленная и идейно подкрепленная кампания обречена на успех. Возвращаясь к видео, мы, к примеру, создаем бюджетные, но интересные «вирусные» ролики для Интернета. Размещение в Сети на крупнейших видеопорталах ничего не стоит и доступно каждому. Также можно создавать концептуальные макеты, разработать креативный копирайт, слоганы, да мало ли чего еще. Главное, чтобы в итоге вы получили ни на что не похожую рекламу, выделяющуюся на фоне остальных и направленную на вашу целевую аудиторию. Успехов вам в этом интересном деле!

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления