RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес «Ашан» бросит якорь в «Роднике»?

«Ашан» бросит якорь в «Роднике»?

В торгово-развлекательном комплексе «Родник» уже ведет отделочные работы первый якорный арендатор. Гипермаркет товаров для ремонта Castorama занял в комплексе 13 тысяч квадратных метров...

В торгово-развлекательном комплексе «Родник» уже ведет отделочные работы первый якорный арендатор. Гипермаркет товаров для ремонта Castorama занял в комплексе 13 тысяч квадратных метров. В декабре 2010 года решится вопрос о втором якорном арендаторе «Родника». В настоящее время руководство комплекса выбирает его из четырех претендентов. Среди них гипермаркеты «Ашан», «Карусель», «О`Кей» и Real, подразделение группы компаний METRO Group. Второй «якорь» займет в ТРК 10 тысяч квадратных метров. В комплексе добавляют, что основной пул арендаторов уже сформирован и он удивит горожан и другими, новыми для Челябинска, брендами. Эксперты Chel.ru полагают, что место в «Роднике» займет, скорее всего, один из международных операторов.

Компания «Ашан» основана в 1961 году. Первый магазин площадью 600 метров был открыт во Франции. В 1981 году компания выходит на международный рынок. В 2002 году первые магазины сети появились в России. На 30 октября 2009 года «Ашан» насчитывал 495 гипермаркетов и 743 супермаркетов по всему миру. Торговля осуществляется под марками «Ашан» (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты). В России работает 77 магазинов «Ашан».
OOO «Реал-Гипермаркет» – российское подразделение немецкой сети гипермаркетов «real,-», одного из ведущих подразделений группы компаний METRO Group. Сеть гипермаркетов «real,-» была образована в 1992 году в Германии в результате слияния нескольких крупных ретейлеров. Сегодня сеть представлена в Европе более чем 430-ю гипермаркетами, 348 из которых находятся в Германии, остальные расположены в Польше, Румынии, Турции и России. В России сеть «real,-» представлена 15-ю гипермаркетами.

История торгово-развлекательного комплекса «Родник» развивалась бурно еще с земельных аукционов. До ввода ТРК в эксплуатацию осталось еще не менее полугода ( второй квартал 2011 года), а «Родник» уже успел обрасти множеством мифов, скандалов, мнений и предположений. Напомним, ОАО «Макфа» в 2005 году приобрело 10 гектаров земли в Центральном районе на пересечении улиц Труда и Чайковского. Конечная цена лота, проданного на торгах, составила 28 миллионов рублей. В начале 2007 года стали известны конкретные планы «Макфы» по строительству на этих землях ТРК «Родник». Тогда инвесторы заявляли, что комплекс площадью в 140 тысяч квадратных метров будет введен в эксплуатацию в конце третьего квартала 2008 года. Предполагаемый объем инвестиций в проект, озвученный на тот момент, – около одного миллиарда рублей.

Еще тогда предложения выступить в качестве якорных арендаторов были сделаны международным операторам «Ашану» (Франция) и «МедиаМаркету» (Германия). Позже говорилось о том, что шансы на контракт с «Родником» помимо «Ашана» есть у компаний «О`Кей», Carrefour и «Вестер». Первым же якорным арендатором в «Роднике», с которым было подписано официальное соглашение, стала федеральная сеть мультиплексов «Киномакс». Там оператор планировал открыть развлекательный комплекс, включающий в себя многозальный мультиплекс, боулинг и игровую зону, а также несколько собственных ресторанных концепций.

В этом году решился вопрос и с другими операторами. В настоящее время в комплексе уже ведет отделочные работы компания Castorama. Она займет в «Роднике» 13 тысяч квадратных метров. Отметим, что Castorama – это гипермаркеты товаров для дома и ремонта. Оператор входит в состав британской группы Kingfisher – первой в Европе и третьей в мире сети гипермаркетов формата DIY. Первый магазин сети был открыт еще в 1969 году во Франции. В 1988 году компания начала международную экспансию. Наконец, в 2004 году открылся первый магазин в России.

А вот вопрос о продуктовом гипермаркете в «Роднике» еще не решен. «В течение восьми месяцев мы проводим тендер на второго якорного арендатора, – рассказал корреспонденту Chel.ru генеральный директор ООО «Родник» Владислав Редькин. – В настоящее время в нем участвует четыре компании. Это «Ашан», «Карусель», «О`Кей» и Real – подразделение группы компаний METRO Group. Пока мы не отдаем предпочтений кому-то из них. Наш выбор будет зависеть от двух критериев, таких как известность бренда и коммерческий потенциал ретейлера».

Группа компаний «О’КЕЙ» основана в 2001 году в Санкт-Петербурге. В 2005 году компания начала региональную экспансию: открыт гипермаркет в Ростове-на-Дону. В 2006 году открыт первый супермаркет «О’КЕЙ - Экспресс» в Санкт-Петербурге. В 2008 году открыты магазины в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. В 2009 году открыт первый гипермаркет появился в Москве. Сейчас группа компаний насчитывает 53 торговых комплекса. Компания представлена в форматах гипермаркета и супермаркета «О’КЕЙ – Экспресс». Ассортимент товаров включает до 64 тыс. наименований: продукты питания, собственную кулинарию и выпечку, одежду, обувь, спортивные товары, товары для дома, бытовую технику, игрушки, детские товары.
«Карусель» – одна из крупнейших сетей гипермаркетов в России. Первый гипермаркет открылся в 2005 году в Санкт-Петербурге. В июне 2008 г. была завершена сделка по приобретению сети крупнейшей в России розничной компанией по объемам продаж Х5 Retail Group N.V. Это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. Торговая площадь гипермаркетов от 4 00 до 10 000 кв.м., а ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований. В настоящее время в разных регионах России действует 65 гипермаркетов «Карусель».

По словам собеседника сайта, с выбором в «Роднике» определятся не позднее 20 декабря 2010 года. «В настоящее время таких крупных игроков привлекает в «Роднике» сформированный пул сильных арендаторов, – добавил господин Редькин. – Например, у нас разместится испанская сеть Zara». Какие еще игроки появятся в ТРК, Владислав Редькин умолчал, отметив, что горожане узнают об этом по крупным рекламным компаниям, которые будут проводить все ведущие операторы.

Получить комментарии от якорных претендентов не удалось. И международные компании, имеющие виды на размещение в «Роднике», и федералы не торопятся раскрывать информацию до подписания официальных договоров. «Мы не предоставляем сведения об участии компании X5 Retail Group в тендерах, – объяснила менеджер по связям с общественностью филиала «Уральский» X5 Retail Group N.V. Наталья Алабушева. – В настоящее время в Челябинской области под управлением компании находятся торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток», и в наши планы входит их дальнейшее развитие в регионе».

Эксперты считают, что у всех названных компаний есть свои плюсы и минусы. «Принципиально могу разделить этих четырех претендентов на две группы – федеральные («Карусель» и «О`Кей) и глобальные (Real и «Ашан»), – поясняет исполнительный директор компании «Инвест Бизнес Консалтинг» Евгений Коротков. – Соответственно есть определенные, пусть и не всегда очевидные, различия этих групп в технологии организации торгового пространства: количестве касс, размещении групп товаров в торговом зале, ассортименте, логистике, а значит и ценообразовании. Глобальные бренды притягивают большее количество людей в ТРК. В свою очередь «соседствующие» торговые комплексы неминуемо теряют часть посетителей, ввиду естественной конкуренции, невозможности предоставить сходные и более низкие цены на некоторые группы товаров, невозможности выложить на полки максимальный ассортимент».

Так, приход «Ашана» в город-миллионник, по мнению господина Короткова, является знаковым. «В этой компании прекрасно понимают, что на сегодняшний момент для освоения Челябинска «Родник» является приоритетным вариантом для размещения, – добавляет он. – Real представляет группу Metro, которая уже представлена в Копейске, но Реал позже вошел в Россию, чем «Ашан» и чуть менее узнаваем. Правда, тут появляется вопрос, почему Real предпочел Челябинск Екатеринбургу, Тюмени, Уфе, Перми? Очень похоже, что он пока просто «щупает» рынок. В случае с «Ашаном» не очень ясно: если контракт подписан, то почему вторым якорем в «Роднике» выступает Castorama, а не Leroy Merlin. Возможно, это политика УК «Родник», которая предусматривает оценку рисков и разделение входящих финансовых потоков. Возможно также причина в том, что финальная редакция основного договора не утверждена по какой-то весомой причине».

Что касается российских сетей, то, по мнению господина Короткова, у них есть плюсы в логистике – наличие ресурсов (распределительные и логистические центры) в регионе, стране, более детальное знание и понимание специфики работы в России. Например, гипермаркет «Карусель» (группа X5) активно проявляет себя в Екатеринбурге, а ближайший «О`Кей» представлен только в Уфе. «Поэтому внутри конкуренции этих сетей лучше себя будет чувствовать Х5, так как у него есть ресурсы в соседнем Екатеринбурге», – добавляет он. – Также российским сетям дешевле и проще запустить новый гипермаркет, они нетребовательны к архитектурно-планировочным решениям в той степени, в которой этим «болеют» глобальные сети».

Эксперт не делает точных прогнозов, но считает, что скорее всего менеджментом «Родника» будет принято решение о подписании предварительного и основного договора аренды с одним из международных операторов. «В целом же для рынка торговой недвижимости города «Родник» – явление скорее положительное, чем отрицательное, – подводит итог Евгений Коротков. – Появляется крупный объект, собравший внушительный объем торговых операторов, в том числе и не представленных пока в Челябинске. Для других ТРК в этом тоже есть плюсы: приходят новые игроки, которые могут свободно встать и в другие действующие ТРК, сменить какую-то часть арендаторов, занять пустующие, либо неэффективно используемые площади. Есть и минусы. Они заключаются в естественном перераспределении покупательских предпочтений, часть челябинцев неизбежно предпочтет «Родник» остальным ТРК».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления