оманда GOODVEGS развивает рынок вегетарианского общепита в странах —Ќ√ более восьми лет. «  формату франчайзинговой сети мы пришли через опыт открыти€ вегетарианских кафе, буфетов, ресторанов, йога-баров, – рассказал основатель франчайзинговой сети GOODVEGS ≈вгений »ванов. – ¬егетарианский фастфуд – это полноценна€ альтернатива уже сформированному рынку общепита. “о, что вкусно, может быть еще и полезным. » нашей задачей было создать пон€тный и вкусный продукт с меньшей вредностью дл€ организма и души. Ќаш формат сочетает в себе натуральные продукты, фирменные соусы, вкусные котлетки из овощей, злаков и фруктов, натуральные фреши».

Ќа сегодн€шний день пилотный проект по франшизе работает только в ѕерми. «ѕомимо „ел€бинска к открытию готов€тс€ еще п€ть городов –оссии – ћосква, Ќижний Ќовгород, ”фа, ќмск и —анкт-ѕетербург, их планируетс€ запустить до конца года, – уточнил »ванов. – ¬ планах компании – создать сильную сеть по –оссии и выйти в ≈вропу».

¬ „ел€бинске вегетарианский фастфуд с корн€ми из ƒнепропетровска по€витс€ на фуд-корте торгового центра « урчатов».

«‘раншизу GOODVEGS на российском рынке продвигает компани€ ќќќ «Ѕерригуд», – рассказала исполнительный директор ќќќ «—отби-“рэйд» ћарианна «аматохина. – ћы приобрели эксклюзивные права на франшизу в „ел€бинской области. ѕилотное заведение под этим брендом планируем запустить уже в первой половине июн€ – точна€ дата зависит от готовности самого комплекса. ¬ проект инвестировано пор€дка 1,5 миллиона рублей. —редства направлены на ремонт площадки, покупку оборудовани€, обучение персонала, отработку технологии и покупку франшизы, которую удалось приобрести по очень выгодной цене, так как проект в стране только стартует».

«аведение разместитс€ в зоне фуд-корта, по соседству с «м€соедским» фастфудом, в числе которых и известные бренды, что сделает конкуренцию за клиента еще более интересной, считает «аматохина. «ћеню будет вз€то стандартное, – продолжает она. – ÷енова€ политика будет вполне доступна€, допустим, бургеры и роллы будут стоить от 120 до 230 рублей. ќсобенность нашего заведени€ – использование исключительно вегетарианских и веганских продуктов. Ѕлюда подобраны разнообразные – от очень питательных и энергетически емких – дл€ спортсменов, до низкокалорийных дл€ тех, кто следит за фигурой. ќсновна€ клиентска€ направленность – убежденные вегетарианцы, студенты, посетители парка, люди, ведущие здоровый образ жизни и любопытные».

ƒл€ работы в „ел€бинске создана проектна€ команда, идет набор персонала. Ќа данном этапе основное требование к персоналу – разделение вегетарианских взгл€дов и здоровый образ жизни, акцентировала ћарианна «аматохина.

«ƒо конца 2016 года планируетс€ открыть по три заведени€ GOODVEGS в каждом городе-миллионнике, – рассказала исполнительный директор ќќќ «—отби-“рэйд». – Ќаша компани€ как владелец франшизы на ёжном ”рале также рассчитывает запустить дополнительные заведени€. —колько именно их будет, зависит от коммерческого успеха пилотной точки».

—тоит отметить, что это не первый вегетарианский проект в „ел€бинске. –азвитие этого направлени€ общепита в городе началось с открыти€ на северо-западе в июне 2013 года вегетарианского кафе «—аттва». —редний чек там варьировалс€ на уровне 300-500 рублей. ѕроработав полгода, заведение было вынуждено закрытьс€. ѕо словам повара-кондитера-пекар€ «—аттвы» ¬асили€ Ўилова, это произошло из-за проблем с арендой. «ѕолугодова€ работа нашего кафе показала, что вегетарианцев в „ел€бинске немало», – за€вил он, уточнив, что подыскивают новую площадку. ¬торой попыткой стал запуск вегетарианского кафе «–ада» в конце декабр€ 2013 года в центре города, по ул. —вободы. —редний чек здесь – 250-300 рублей.

ѕо мнению экспертов Chel.ru, первое, на что новому игроку на рынке общепита важно обратить внимание, – это качество сырь€.

«я с опаской отношусь к люд€м, которые ед€т еду моей еды, – шутит директор сети пиццерий «ѕиццамани€» јлексей Ќосков. – ј вообще очевидно, что сейчас люди серьезно ориентируютс€ на здоровый образ жизни. » дл€ многих помимо увлечени€ фитнесом здоровый образ жизни представл€етс€ в том числе и в отсутствии в пище м€са. ѕри этом человеческому организму дл€ нормального функционировани€ нужно достаточное количество строительного материала, следовательно, недостаток м€сного белка должен покрыватьс€ растительной пищей. » здесь важный момент. Ёто украинска€ сеть, а ”краина, как известно, очень плодородный край, и пищева€ ценность растительной пищи там гораздо выше, чем здесь. Ќа ёжном ”рале растительна€ пища выгл€дит «помидором» или «огурцом», но, выращенна€ в парниках или при недостатке солнечного освещени€, €вл€етс€ лишь их бледным подобием. ¬ этом и проблема».

Ѕолее того, себестоимость растительных продуктов достаточно высока. ѕолучаетс€, что вегетарианство с точки зрени€ „ел€бинска – недешево и менее питательно, чем в южных регионах –оссии, указал эксперт. «≈сли ориентироватьс€ на местное сырье, то вр€д ли еда будет обладать €рким вкусом, если на импортные или привозные российские продукты южных регионов – то вырастет себестоимость блюд, так как добавл€етс€ логистика, – говорит Ќосков. – » от выбранного пути дл€ южноуральского пилотного проекта вегетарианского фастфуда будет зависеть успех компании как в значении ло€льности покупателей, так и с точки зрени€ экономики бизнеса в дальнейшем».

—хожего мнени€ придерживаетс€ и действующий игрок на вегетарианском рынке города. «¬егетарианцы – люди достаточно изысканного вкуса, поэтому самое важное, на что стоит обратить внимание новому игроку, даже если они выход€т на рынок фастфуда – качество предлагаемой продукции, – считает руководитель здорового кафе «–ада» “ать€на Ћещенко. – ≈сли уровень качества будет соответствовать спросу, то все у них получитс€. ≈сли же качество продукта не устроит покупател€, разумеетс€, заведение не выживет. ¬егетарианцы также разборчивы, как и другие покупатели».

¬ кафе «–ада» наблюдают за рынком, как мен€етс€ спрос в зависимости от сезонности, за гост€ми, интересуютс€ их мнением. «—уд€ по всему, веро€тность открыти€ дополнительных кафе «–ада» есть, потому что спрос на кухню, представленную у нас, растет, – отметила “ать€на Ћещенко. – ј новому игроку важно пон€ть специфику уральского народа, ведь наши вегетарианцы достаточно «суровы». ”верена, у компании при старте работы возникнет немало самых разных вопросов – начина€ от условий поставщиков и качества продукции, до человеческого фактора – персонал должен быть компетентен в вопросах вегетарианства. ƒл€ успеха важно уделить должное внимание решению каждой задачи».

—егодн€ многие увлекаютс€ вегетарианством, поэтому данное заведение может найти свою аудиторию. ѕроект выгл€дит привлекательно, но нужно внимательно смотреть его экономику, на которой отразитс€ и месторасположение, указывают эксперты.

«ƒл€ привычной бутербродной месторасположение идеально, так как р€дом находитс€ ё”р√”, – рассуждает јлексей Ќосков. – Ќаправленность на вегетарианскую тему смущает по той причине, что, мне кажетс€, студенты не удел€ют столько внимани€ здоровой пище, как люди более старшего возраста. ѕолучаетс€, место хорошее, потенциально проходное, но насколько этот проект будет в тренде у студентов? ј тем, кому формат питани€ подходит по образу жизни, формат фастфуда может не подойти по статусу».

—тоит вспомнить и другую украинскую сеть – Burger Club. Ќесмотр€ на то, что одно из заведений под этой вывеской открылось на  ировке, выжить ему не удалось. «» речь не столько о том, откуда корни проекта, а о том, правильно ли рассчитывают свои силы те, кто покупает франшизу, и кто вообще за€вл€ет о выходе на рынки каких-либо городов, – считает јлексей Ќосков. – «а€влени€ о том, что «мы всю –оссию покорим» € слышал и от «Ѕургер  инга» – на сегодн€ они обещали открыть пор€дка дес€ти точек по городу, и от «ћакдоналдса» – тоже дес€ти точек планировалось, и от KFC, который также обещал «порвать „ел€бинск» и открыть до конца 2015 года дес€ток ресторанов... » мы понимаем, что перечисленные бренды €вл€ютс€ международными, с более чем 50-летней историей. ј предложенный формат – молодой, новый, и ему придетс€ пробивать дорогу с новым продуктом, что само по себе плюс, на рынке с высокой конкуренцией».