Бизнес истории

Бизнес в декрете: две мамы из Челябинска заработали на американских завтраках

Теперь обороты бизнеса в сотни раз выше стартовых вложений

Ксюша и Катя увеличили свои вложения в бизнес в сотни раз

Сегодня в рубрике «Бизнес в декрете» мы расскажем о двух девушках из Челябинска. Ксения Шелехова и Екатерина Махник — молодые мамы, которые однажды твёрдо решили, что не хотят выходить из декрета. Они хотели посвящать своё время семье, но в то же время нужен был стабильный доход. Так родилась идея создать совместный бизнес. Начинающие предпринимательницы сложились по две тысячи рублей и понеслась.

Сначала они делали конфеты из сухофруктов, а потом перешли на изготовление традиционных американских завтраков — гранолы и злаковых батончиков, которые в Челябинске поначалу сравнивали с кормом для попугаев. Спустя полтора года их обороты увеличились в сотни раз.

Как в сериале «Друзья»

Молодые мамы познакомились в беби-клубе, куда на протяжении трёх лет водили своих детей.

— За это время мы сдружились, стали вместе праздники отмечать, выезжать за город, — говорит Катя. — Пока мальчишки были на занятиях, мы ждали их на диванчике в холле. Диван такой, как в сериале «Друзья». Мы сидели и говорили, что хотели бы работать не с 9 до 18 часов, а по более свободному графику, чтобы успевать водить детей на секции, в бассейн, школу.

Катя работала экономистом в банке и не хотела выходить из декрета на прежнюю работу

Ксюша — товаровед. До декрета она трудилась в компании «Макфа», а Катя работала экономистом в банке. Ни та ни другая не планировали возвращаться на прежние места.

— Мы бешеные мамашки, много занимаемся детьми. Ради того, чтобы освободить для них время, поддались идее фикс создать что-то своё, чтобы зарабатывать в декрете, — вспоминает Ксения. — Я периодически чем-то начинала заниматься. То бижутерию заказывала из Санкт-Петербурга, то костюмы детские продавала. Катя торты делала на заказ. Потом мы с ней стали вместе искать свою нишу. Хотелось создать какой-то новый, уникальный бизнес. На тот момент у меня было двое детей — пятилетний сын и трёхлетняя дочь, у Кати тоже был сын — ровесник моего, и она была беременна.

Ксения сомневалась, сможет ли беременная подруга стать бизнес-партнёром

Девушки решили, что нужно попробовать зарабатывать на еде, так как она всегда будет востребована.

— Сейчас очень модно правильно питаться. Полгода мы думали и решили делать конфеты из сухофруктов и орехов со специями. Скинулись по две тысячи рублей. Конфеты получились изумительные, но позже из-за их короткого срока хранения мы решили перейти на злаковые батончики и гранолу, — рассказывает Екатерина. — К тому моменту у меня родился второй сын. Ксюша беспокоилась, смогу ли я совмещать.

Гранола — это традиционный для США снек, содержащий плющеную овсяную крупу, орехи и мёд

Но Катя была уверена в своих силах и своим спокойствием придавала веру в успех. В те дни молодые мамы часто совещались по телефону. Время для обсуждений выбирали позднее, когда все спали.

— Мы переписывались уже после полуночи. Часто эти сеансы прерывались словами Кати: «Ааа, у меня Сева проснулся. Я побежала», — смеётся Ксения. — Мальчики у неё активные, да ещё и малыш мало спал. С детьми нам никто не помогает. У меня мама далеко. У Кати и у её мужа родители вообще на Украине живут. Нянек нет, поэтому первый год был для нас очень тяжёлым.

Непросто пришлось и домочадцам девушек. Молодым хозяйкам не хватало времени на готовку, и нередко на смену вкусным ужинам приходили пельмени и вареники из магазина. Кухни обеих были завалены коробками с орехами, сухофруктами и овсяными хлопьями. В конце концов места стало не хватать, и пришло время расширяться. Сначала появилось арендованное помещение, а потом Ксения и Екатерина наняли помощницу.

Поначалу весь производственный процесс девушки выполняли вдвоём

— Мы думали, что у нас появится больше времени, а получилось всё наоборот. Мы делали всё сами — готовили, упаковывали, договаривались с магазинами, развозили заказы, — поясняет Ксения. — Всё было напополам: и деньги, и работа, и ответственность. Теперь у нас есть Юля, и стало всё возвращаться на круги своя.

Женское упорство против мужского неверия

— Вообще стоит сказать, что сначала в нашу затею никто не верил, — вспоминает Катя. — Муж меня стал пугать, что к нам придёт проверка, а у нас документов нет. Никто нас не хвалил. Никто не говорил, что гордится нами.

Ксения соглашается с подругой. И смеётся:

— Мы сами друг друга подбадриваем. Просто у мужей, наверное, метод такой, чтобы нас не перехвалить.

Но при этом Екатерина отмечает, что супруги помогают. Их ценные советы девушки с благодарностью принимают.

— У нас нет опыта ведения бизнеса. Всё приходится постигать методом проб и ошибок. Муж Ксении тоже занимается своим делом, недавно он давал нам почитать книгу по маркетингу, — рассказывает Екатерина.

В неделю молодые мамы делают тысячу батончиков

— У нас ИП моего мужа. На работе ему говорят: «Ну везде Шелехов: и тут, и в магазинах», — пересказывает Ксения. — Теперь супруги сами едят наши батончики. Муж у меня не всегда может пообедать, поэтому у него в бардачке обязательно лежит несколько упаковок для перекуса.

Прежде чем запустить продукт в продажу, девушки сделали тысячу батончиков. За основу был взят рецепт из интернета.

— Мы сами их ели, ели наши друзья. Я даже вес небольшой набрала. Нам говорили, что очень вкусно, но мы продолжали вносить коррективы. Наверное, у нас синдром отличниц, — улыбается Екатерина. — Потом оформили декларацию на продукт. Он прошёл все лабораторные исследования.

Мастерицы создали в социальных сетях группы, куда выложили фото своей продукции, и буквально через две недели получили крупный заказ.

— Это было в феврале прошлого года. Прошло всего две недели после создания наших групп. Заказ свалился как снег на голову. У нас сразу попросили 12 килограммов гранолы, — говорит Ксения. — Мы волновались, три ночи подряд ее запекали. Наша первая упаковка была без этикеток, дату производства писали от руки. День первого заказа мы считаем днём рождения нашего бизнеса.

То, что заказы стали сами поступать, мам, безусловно, радовало, но они решили, что будут развиваться не за счёт частных поставок, а с помощью оптовых продаж в магазины.

— Мы распечатали список магазинов здорового питания в Челябинске. Звонили, уговаривали. Иногда нам говорили, что это корм для попугаев, и отказывали в грубой форме. Но мы не сдавались, — рассказывает Катя.

Сейчас девушки поставляют свой товар в 30 магазинов города. В неделю они производят тысячу батончиков и 50 упаковок гранолы. На прилавках в магазинах батончик стоит 85–90 рублей, гранолы — 280 рублей за пакетик.

— Мы отправляли батончики в Москву, Пермь, Екатеринбург, но из-за небольшого срока годности они отказываются от нас. Им надо год-два, а у нас всего четыре месяца. Менять рецептуру, чтобы увеличить срок годности и удешевить продукцию, мы не собираемся.

Быть как Snickers

Девушки вместе придумывают идеи и вместе мечтают. Говорят, что конфликтов в работе не возникает. Характеры у них разные, но они дополняют друг друга.

Девушки считаю, что им повезло друг с другом, в одиночку у них ничего бы не получилось

— Катя напористая, а я критик, — поясняет Ксюша. — Крупных ссор у нас нет, но спорим мы часто, когда обсуждаем этикетки или участие в каких-либо акциях. Чтобы не было недопонимания, важно всё проговаривать: кто за что отвечает. Каждая привносит что-то своё, поодиночке у нас бы ничего не получилось. Нам очень повезло друг с другом.

На работу молодые мамы так и не вернулись. Девушки научились неплохо зарабатывать на своей идее. Остаток прибыли после уплаты всех обязательных платежей уже превышает их прежнюю зарплату.

— У меня ребёнок в садике сначала говорил: «У меня мама продавщица конфет», мне даже поначалу стыдно было. А сейчас он говорит: «У меня мама директор», — гордо смеётся Екатерина.

Девушки мечтают, что когда-нибудь их батончики будут узнавать так же, как Snickers.

Если вы стали очевидцем какого-то события или знаете интересных людей, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в наших соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.

Фото: Илья Капелин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления