28 октября среда
СЕЙЧАС -4°С

Челябинский конкурс обидел пермяков

Поделиться

Поделиться

Конкурс на разработку маршрутной сети Челябинска выиграла компания без какого-либо опыта в этой сфере – ООО «ТЕЗАН». Решающим аргументом в ее пользу стала предложенная стоимость проведения исследований – всего один рубль. Эксперты отмечают, что смысла в проведении конкурса не было, потому что маршрутную сеть никто серьезно менять не собирается, а что касается стоимости, то город хотя бы сэкономил бюджетные деньги. Между тем участник, чья заявка была отклонена, уже подал жалобу в антимонопольную службу.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Победителем конкурса на разработку маршрутной сети Челябинска стало ООО «ТЕЗАН», предложив цену в один рубль. Соответствующие документы появились на сайте госзакупок. Всего на аукцион было подано три заявки, однако конкурсная комиссия отклонила предложение пермского ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» разработать маршрутную сеть за 2 млн 550 тысяч 1 рубль. Требованиям соответствовали заявки ООО «ТЕЗАН» и ООО «Челябинский институт генерального плана и транспорта» (ЧИГПТ). Последний предложил цену в 500 тысяч рублей.

При этом компания «ТЕЗАН», судя по документам на сайте госзакупок, не имеет опыта реализации подобных проектов, тогда как ЧИГПТ разрабатывал проектную документацию обустройства пешеходных переходов в нескольких районах Челябинской области и в Миассе, а «РАДАР» оптимизировал маршрутные сети и исследовал пассажиропоток в Перми, Березниках, Оханске, Гуково, Батайске, Улан-Удэ, Рязяни, Соликамске, Томске и Йошкар-Оле. Из этого следует, что единственным решающим критерием в итоге оказалась цена.

Компания-победитель – ООО «ТЕЗАН» – по данным СПАРК, зарегистрирована в ноябре 2014 года, основное направление деятельности – строительство жилых и нежилых зданий.

Что касается заявки пермской компании «РАДАР», то она, по словам пресс-секретаря городского управления транспорта Валентины Богомазовой, была отклонена из-за ошибки в оформлении документов.

«Было три участника, они представили необходимые документы, – отметила Валентина Богомазова. – Условиями аукциона были опыт работы и цена, за которую компания планирует провести научно-исследовательские работы по анализу и разработке новой маршрутной сети Челябинска. Компания «ТЕЗАН» зарегистрирована в Челябинске, мы с ней пока не работали. Госконтракт был с обеспечительными мерами – до 21 октября фирма должна перечислить 510 тысяч рублей на банковский счет, эти деньги по исполнению работ будут возвращены компании. И только после того, как деньги будут получены, будет заключен контракт. Если же компания не перечислит средства, будем заносить ее в реестр недобросовестных поставщиков и заключим контракт со второй компанией-участником конкурса».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Валентина Богомазова добавила, что создание новой маршрутной сети назрело давно, это понимают как чиновники управления транспорта, так и горожане.

Между тем, по мнению директора компании «КЭМП», эксперта в области транспорта Якова Гуревича, необходимости в проведении конкурса не было, и цена в один рубль хотя бы говорит о том, что бюджету области удалось сэкономить деньги. «Я считаю, что конкурс прошел чрезвычайно удачно, поскольку он был заведомо бессмысленным, никому не нужным и вредным, – отметил он. – Итоги конкурса, во-первых, сберегли для города деньги, во-вторых, предотвратили все возможные судебные иски, связанные с появлением какой-то новой схемы дорожной сети, и в-третьих, позволили избежать дискуссий, связанных с качеством этой разработки, потому что разрабатывать никто ничего не будет».

Что касается победы компании, предложившей цену в один рубль, то, по словам эксперта, здесь также «возникают вопросы к качеству конкурсной документации, разработанной бывшим начальником управления транспорта Олегом Козловым, которая позволяет выиграть с таким предложением». «Фактически это означает, что работа выполняться не будет, – говорит он. – Тем не менее победитель есть, и он выбран по тем правилам, которые прописаны, так что здесь вряд ли кто-то что-то будет оспаривать».

По мнению Гуревича, существующую маршрутную сеть изменить сейчас невозможно, потому что маршруты переданы перевозчикам, и изменить их до истечения срока контрактов нельзя. «Кроме того, не подготовлена как следует информация для разработки такой системы, а в-третьих, вообще неясна задача, зачем это нужно делать», – добавил он.

Председатель рабочей группы по вопросам транспортного обслуживания Челябинской городской думы Станислав Новичихин считает, что заявка с ценой в один рубль – это, возможно, попытка тянуть время. «Либо кто-то хочет за свой счет сделать маршрутную сеть, но так, чтобы она отвечала чьим-то интересам, либо просто тянут время и не хотят ничего менять, – отметил он. – Ведь сначала дается какое-то время на разработку, потом может быть еще какая-то отсрочка, определение, выполнена работа или не выполнена. Все это может длиться месяцами. Так что, возможно, в чьих-то интересах оставлять ситуацию такой, какая она есть сегодня».

А пермская компания «РАДАР», чью заявку отклонили, уже подала жалобу на решение конкурсной комиссии в антимонопольную службу. «Я совсем не понимаю целей организаторов конкурса, – говорит основатель компании Михаил Якимов. – Они связывались с нами несколько раз и просили участвовать, спрашивали, серьезно ли мы настроены. Мы сегодня подали жалобу в ФАС. Не то, что мы хотим пересмотреть результаты и выиграть, понятно, что с ценой в 2,5 миллиона мы никак не выиграем. Нам просто не нравится формулировка, что нашу заявку отклонили за неправильно составленную документацию. Может быть, администрация вообще решила не разрабатывать никакую маршрутную сеть и сэкономить деньги. Мы на самом деле не против, но только не нужно это выставлять так, как будто мы не можем оформить заявку».

Напомним, о трех компаниях-участниках аукциона было объявлено в понедельник на аппаратном совещании у главы города. «Основа маршрутной сети есть, и не думаю, что она изменится коренным образом, но думаю, что основные приоритеты будут там заложены, – прокомментировал глава города Евгений Тефтелев. – По крайней мере, для меня понимание того, что там, где ходят трамвай и троллейбус, наверное, меньше надо другому транспорту ходить. Там, где ходят муниципальные автобусы, нужно упорядочить наши маршрутки – нужно найти такое сочетание, чтобы и маршрутчики, и муниципальное автобусное предприятие, и наши трамваи занимали рынок и, в перспективе, в любом случае, понимание того должно быть, чтобы около 50% муниципального транспорта ездило по Челябинску и около 50% частного. Наверное, это основные подходы, которые мы сегодня формируем при создании маршрутной сети в городе».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...