RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

747мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Saturn уйдет с орбиты

Saturn уйдет с орбиты

К началу декабря в Челябинске исчезнут магазины электроники Saturn. Такое решение приняли в компании Media-Saturn Holding, которая развивает оба бренда. Впрочем, сам немецкий ритейлер не уйдет с челябинского рынка торговли электроникой – как выяснилось, магазины лишь поменяют вывески на Media Markt. В компании сообщили, что это делается для того, чтобы быстрее увеличить долю Media Markt на рынке, оптимизировать расходы и повысить эффективность инвестиций компании в продвижение бренда. Эксперты считают, что инвестиции в развитие бренда Saturn были неэффективны, так как сеть слишком медленно развивалась. Между тем Media Markt, «забрав» магазины Saturn, может серьезно потеснить позиции своих основных конкурентов на рынке.

Как стало известно на этой неделе, челябинские магазины электроники и бытовой техники Saturn, как и другие гипермаркеты немецкого ритейлера, попали под ребрендинг – Saturn переходит под бренд Media Markt. В компании Media-Saturn-Holding, которая развивает оба бренда, приняли такое решение, стремясь увеличить свою долю на российском рынке бытовой техники и электроники. Как рассказала Chel.ru руководитель PR отдела Media-Saturn Russia Анна Трофимова, за счет ребрендинга магазинов Saturn произойдет укрепление позиций сети Media Markt.

«Немецкая компания Media-Saturn-Holding GmbH приняла решение об укреплении позиций сети Media Markt (33 магазина) на российском рынке за счет ребрендинга четырех магазинов Saturn. Это позволит не только быстрее увеличить долю рынка сети Media Markt и узнаваемость бренда, но и оптимизировать расходы на маркетинг, максимально повысить эффективность инвестиций компании в продвижение бренда Media Markt», – прокомментировала Анна Трофимова. Кроме того, решение холдинга обусловлено текущей ситуацией на рынке коммерческой недвижимости (нехватка торговых площадей, соответствующих стандартам немецкого ритейлера) и амбициозными планами Media-Saturn Russia по развитию многоканальных продаж.

Ребрендинг не повлечет за собой закрытие магазинов и сокращение персонала, обещают в компании. «Магазины Saturn поменяют вывески на Media Markt до конца 2012 года: в Москве и Воронеже они официально открываются как Media Markt уже 27 сентября; два магазина в Челябинске – в начале декабря, одновременно с открытием третьего магазина в городе», – сообщила Анна Трофимова.

Media-Saturn является третьим по выручке игроком российского рынка торговли электроникой (компанию опережают «М.видео» с выручкой 111,9 млрд руб. и «Эльдорадо» с выручкой 83,6 млрд руб.) с выручкой за 2011 год 37,54 млрд руб. Saturn в России Media-Saturn Holding представила в конце 2010 года.

Saturn, как и Media Markt, является гипермаркетом электроники. У магазинов этих форматов схожие площади и ассортимент. Отличие же заключается в том, что Media Markt располагаются преимущественно на окраине, а Saturn – в городской черте, первый традиционно силен в белой технике (крупная бытовая техника: холодильники, стиральные машины, плиты), тогда как Saturn – в электронике, фототехнике, развлечениях. «И если Media Markt фокусируется на цене, то Saturn будет стремиться представить всю ценовую линейку – от товаров первой цены до премиальной продукции», – объяснял отличия форматов генеральный директор Media-Saturn Holding Роланд Вайзе при открытии первого Saturn.

В Челябинске магазины Saturn были открыты в 2011 году – в ТК «Кольцо» и ТК «Фиеста». Как стало известно корреспонденту Chel.ru, третий магазин немецкого ритейлера расположится в ТРК «Куба» на площади около 4500 квадратных метров.

В компании Media-Saturn-Holding обещают, что для покупателей после смены бренда ничего не изменится. «Media Markt берет на себя все договорные обязательства Saturn перед клиентами и партнерами, действуют все сервисные гарантии, подарочные карты Saturn принимаются во всех магазинах Media Markt по всей России, – отмечает Анна Трофимова. – Сотрудники были заранее проинформированы и готовы ответить на все вопросы покупателей с связи со сменой бренда. Для клиентов по сути ничего не меняется».

По мнению экспертов, сеть под брендом Saturn развивалась слишком медленно, и проведение ребрендинга позволит устранить стратегические просчеты.

По словам аналитика ИХ «Финам» Анны Зайцевой, сеть Saturn не могла в силу медленного развития полноценно использовать эффекты оптимизации расходов и мультипликационного эффекта рекламных вложений. «В то же время другой проект компании – сеть Media Markt – эффективно развивается и сейчас занимает третье место на отечественном рынке. Вероятно, в ближайшее время Media Markt продолжит расширяться и вполне может потеснить лидеров рынка», – считает аналитик.

Генеральный директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня указывает, что смена бренда неизбежно приводит к смене покупательской аудитории. «Если мы говорим именно о ребрендинге как о смене маркетинговой стратегии и системы продаж, то тогда со сменой бренда меняется и целевая аудитория. Поэтому безболезненно провести ребрендинг магазина невозможно», – говорит Дмитрий Довбня. По его мнению, при правильно выбранной стратегии развития компания может успешно управлять несколькими разными брендами. «По всей видимости, была допущена ошибка при разработке стратегии развития, которая привела к тому, что один бренд оказался лишним», – предположил эксперт. «Решение перевести магазины под один бренд кажется вполне логичным», – резюмировал он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления