Бизнес Nokia без розницы

Nokia без розницы

Один из крупнейших мировых производителей телефонов, компания Nokia, закрывает фирменные магазины в России. В отказе от собственной розницы одни эксперты видят попытку найти оптимальный вариант развития бизнеса, другие же – признак глубокого кризиса компа

Один из крупнейших мировых производителей телефонов, компания Nokia, закрывает фирменные магазины в России. В отказе от собственной розницы одни эксперты видят попытку найти оптимальный вариант развития бизнеса, другие же – признак глубокого кризиса компании. Сроки закрытия магазинов пока не сообщаются.

Вице-президент Nokia по Евразии Эрик Бертман объяснил такое решение неприоритетностью развития монобрендовых салонов. «Да, мы закрываем брендированные магазины Nokia в России. Сейчас наиболее эффективными каналами продаж с максимальным трафиком являются Интернет и сети крупных ритейлеров и операторов связи. Мы развиваем эти каналы, включая фирменные отделы Nokia в сетях партнеров», – цитирует РИА «Новости» слова Эрика Бертмана.

В начале 2012 года Nokia владела более чем 50 монобрендовыми салонами в России, 43 из которых работали под управлением российской компании «Носимо». В мае «Носимо» отказалась от сотрудничества с Nokia в пользу основного конкурента – корейского производителя Samsung. Планируется, что салоны Nokia теперь перепрофилируют в монобрендовые магазины Samsung.

Финская компания в последнее время переживает не лучшие времена: ее рыночные позиции постоянно ухудшаются. Недавно финская компания объявила о сокращении 10 тысяч работников по всему миру. Параллельно с этим произошел отказ от непрофильных активов: например продажа производства телефонов класса люкс Vertu.

Одни специалисты видят в таком последовательном сокращении и упрощении деятельности признак начала гибели, краха компании. Другие оценивают сложившуюся ситуацию с закрытием фирменных магазинов более оптимистично, замечая, что если пять лет назад монобрендовый бизнес оправдывал себя, то сейчас он кроме имиджа ничего компании не приносит.

Аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко подчеркивает: когда спрос сжимается, монобрендовые структуры, как правило, первыми идут под нож: «Компания стремится оптимизировать свою структуру в ходе продолжающегося кризиса, сократить менее эффективные подразделения. Все-таки продажи через салоны партнеров, в которых представлен более широкий спектр продукции, в условиях низкого спроса оказываются более эффективными по соотношению выручки и расходов. Кроме того, растущие обороты интернет-торговли, все большая популярность этого канала продаж снижают объемы продаж в реале».

«Компания Nokia остается одним из лидеров российского рынка телефонов, даже несмотря на относительно небольшое количество монобрендовых магазинов. Таким образом, отказ от собственной розницы вряд ли окажет сильное влияние на позиции бренда - для поддержания продаж телефонов Nokia в России достаточно интернет-магазина, салонов партнеров и брендированных зон shop-in-shop в магазинах ритейлеров», - комментирует руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова.

Согласно исследованию «Евросети», в первом квартале 2012 года Nokia заняла первое место по числу проданных устройств в России (38,6%), однако по выручке от продаж отстала от Samsung. По сравнению с первым кварталом прошлого года доля в продажах смартфонов Nokia сократилась почти вдвое: с 60,7% до 31,9%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления