≈сли по акции, то дайте две!

—бербанк попал на деньги

—амым «дорогим» брендом в мире стал Apple. ¬ п€терку лидеров также вошли Samsung, Google, супермаркеты Wal-Mart Stores и компани€ IBM. ј вот в –оссии на брендостроительстве пока эконом€т: крупнейшему российскому банку – —бербанку – удалось зан€ть только 63 место в мировом рейтинге, за ним с большим отставанием следуют √азпром, Ћ” ќ…Ћ, –оснефть и рознична€ сеть «ћагнит». «ато —бербанк стал самым филиальным среди отечественных кредитных учреждений. » пока усили€ крупнейшего госбанка по сокращению издержек – что выражаетс€ и в ликвидации убыточных отделений – не привели к очевидным результатам. «а ним по п€там идет «¬осточный экспресс банк», обогнавший еще один крупный госбанк – –оссельхозбанк.

»нтересно, что экономность банки про€вл€ют не только в планах по развитию филиальной сети, но и в зарплатных ведомост€х: последний анализ зарплат в банковском секторе подтвердил, что финансистам плат€т по-прежнему меньше, чем до кризиса. ¬ысока€ зарплата только у сотрудников, которые выполн€ют все плановые показатели. ≈ще и микрофинансовые компании перет€гивают работников. “ак что вскоре банки рискуют столкнутс€ с кадровым дефицитом – уже сегодн€ чувствуетс€ нехватка сотрудников операционного зала по обслуживанию розничных и корпоративных клиентов. », несмотр€ на то, что рынок потребкредитовани€ растет ускоренными темпами, есть спрос на специалистов по кредитованию предпри€тий.

ƒалее в рейтинге наиболее востребованных специалистов следуют маркетологи. Ќе так востребованы кандидаты на руковод€щие должности – динамика спроса на кадры не столь активна€, как в других секторах. ¬ свою очередь, им уступают специалисты IT-отделов и работники в области управлени€ финансами банков, бухгалтеры, специалисты по операци€м на финансовых рынках. ћожет быть, зарплаты топ-менеджеров компаний стоит устанавливать по тому же принципу, как в Ўвейцарии, где размер оплаты труда и бонусов устанавливаетс€ всенародным голосованием. ѕравда, речь идет только о тех компани€х, чьи акции торгуютс€ на бирже. »менно там, считают швейцарские предприниматели, выплачиваютс€ самые крупные вознаграждени€ по итогам года, вместо того, чтобы увеличить резервный фонд компании или размер выплат миноритарным акционерам. ¬от только ограничение зарплат может привести к оттоку высококлассных профессионалов страны.

¬прочем, банки ждут в этом году сверхприбыли ничуть ни ниже прошлогодних доходов в один трлн рублей. ƒочки иностранных – преимущественно европейских – банков постепенно сдают позиции. ќднако ситуаци€ в ближайшее врем€ может изменитьс€: о планах завоевани€ российского рынка за€вил крупнейший по активам китайский банк «„айна  онстракшн Ѕанк» – в скором времени он открывает в –оссии «дочку».

–осси€нам раскроют бюджетные тайны

¬ п€терку стран-лидеров по открытости бюджета должна войти –осси€, сообщила первый заместитель министра финансов “ать€на Ќестеренко. ћинфин хочет сделать прозрачными не только финансовые показатели самого бюджета, но и св€зать их с конкретными конечными результатами госрасходов, чтобы создать услови€ дл€ повышени€ операционной эффективности управлени€ бюджетом. ѕри этом новых поступлений в бюджет ожидают от новых налогов на имущество. ѕредполагаетс€, что после рыночной переоценки недвижимости и земельных участков поступлени€ в муниципальные бюджеты от налога на имущество могут вырасти в шесть раз, сообщил заместитель министра финансов –оссии —ергей Ўаталов. ≈сть и хороша€ новость: дополнительный сбор на авиаперевозки, о котором написала газета «»звести€», оказалс€ фикцией. ‘едеральна€ антимонопольна€ служба поспешила опровергнуть эту информацию. ‘ј— –оссии отмечает, что консультации о целесообразности введени€ нового специального сбора с пассажиров с ведомством не проводились, и проект нормативно-правого акта о введении такого сбора в адрес ведомства на согласование не поступал.

ѕри этом с 2014 года абсолютно все законы будут провер€тьс€ на эффективность. “аким образом ћинэкономразвити€ намереваетс€ вы€снить, удалось ли в действительности решить задачи, которые ставились при их разработке. ≈сли окажетс€, что закон работает плохо, министерство выступит с предложени€ми по его корректировке. ј уже с середины лета этого года станет об€зательной оценка регулирующего воздействи€ дл€ всех проектов законов и подзаконных актов, которые касаютс€ налогового администрировани€.

ƒл€ любимых денег не жалко!

—реди российских женщин вычислили самых вли€тельных в сфере бизнеса и политики. —амой вли€тельной бизнес-леди признана гендиректор компании «“рансаэро» ќльга ѕлешакова. Ќа втором месте – заместитель председател€ правлени€ —бербанка Ѕелла «латкис. Ѕронзу в рейтинге вз€ла сооснователь «Ћаборатории  асперского» Ќаталь€  асперска€. “оп-5 в категории «бизнес» замыкают президент сетей фитнес-клубов World Class и «‘из ульт» ќльга —луцкер и заместитель председател€ совета директоров “ранскредитбанка “ать€на ѕарамонова. ѕредставить, чтобы милые и ухоженные дамы устроили споры из-за мест в рейтинге, сложно, а вот принц —аудовской јравии јль-¬алид бин “алаль обиделс€ на журнал Forbes за то, что издание дало неправильную оценку его состо€ни€ и не включило его в дес€тку самых богатых.  ак сообщило издание, дл€ саудовского принца имидж – все, поэтому еще до публикации рейтинга пиарщики јль-¬алида настаивали на том, чтобы его состо€ние оценивалось со слов самого принца.  огда же в Forbes с расчетами јль-¬алида не согласились и представили собственные заключени€, принц за€вил, что быть включенным в рейтинг не желает вовсе.

√ораздо менее обеспеченные, чем саудовский принц, росси€не признались, что собираютс€ сделать подарки любимым женщинам к 8 ћарта.  ак вы€снилось в ходе опроса, проведенного Ѕанком ’оум  редит, средн€€ стоимость подарков в этом году по сравнению с прошлым годом выросла на 20%. —амыми попул€рными подарками €вл€ютс€ цветы, косметика и парфюмери€, деликатесы, алкоголь и шоколад, а также ювелирные издели€. “реть мужчин сообщили, что планируют преподнести в подарок украшение, в то врем€ как в прошлом году такую щедрость готовы были продемонстрировать всего 6%.

≈ще одна исследовательска€ компани€ вычислила, что в плане покупок у росси€н по€вилась нова€ зависимость – от торговых марок.  аждый четвертый росси€нин €вл€етс€ приверженцами единожды выбранных марок, глас€т результаты исследовани€ «–омир». Ќовые же марки люди готовы попробовать разве что по акции. ј вот покупать товары, которые предлагают попробовать пр€мо в торговом зале, росси€не избегают, воспринима€ это как способ нав€зать им что-то ненужное.