Бизнес Аферисты впаривают челябинцам сковородки

Аферисты впаривают челябинцам сковородки

Челябинские жулики изобрели новый способ вытягивания денег с доверчивых граждан. Представляясь сотрудниками известных магазинов, они предлагают купить со скидкой посуду и электротовары. На деле оказывается, что «торговые представители» не имеют отношения к крупным брендам, а предлагаемая продукция оказывается дешевой подделкой.

О находчивых продавцах рассказал житель Челябинска Андрей. С периодичностью раз в месяц двое парней наведываются к жителям домов по улице Братьев Кашириных. Причем каждый раз молодые люди представляются сотрудниками разных фирм. Еще несколько месяцев назад они, представившись сотрудниками Горводоканала, сообщили об «ужасных» результатах замера качества воды и предлагали купить фильтры. На этот раз они заявили, что работают в гипермаркете товаров для дома и ремонта Castorama.

«Они рассказали, что сейчас проходит распродажа и предлагали сковородки по цене 1500 вместо 3200 рублей, – рассказал Андрей. – Лично мне они предложили купить еще и чудо-бритву, наговорив множество комплиментов». Собеседник утверждает: все предложенные товары имеют низкое качество и стоят в обычных магазинах намного дешевле.

Чаще всего предприимчивые молодые люди наносят визиты в обеденное время, когда самые доверчивые жильцы – пенсионеры и домохозяйки – остаются одни. «Гости» расхваливают свой товар и буквально суют его в руки, чтобы человеку не хотелось с ним расставаться.

В справочной службе Castorama ответили, что подобные рекламные акции у них не проводятся: «У нас есть только гипермаркет, и наши сотрудники не ходят по домам».

Правозащитники считают, что это не что иное, как сетевой маркетинг, и советуют челябинцам не спешить доставать кошельки. Чаще всего стоимость товаров у таких продавцов значительно завышена. Кроме того, представители солидных магазинов вряд ли будут приходить в гости к потенциальным покупателям.

«Мошенничеством это назвать нельзя, поскольку в обмен на деньги они все-таки отдают товары, но есть обман потребителей. В частности, это статья 14.8 КоАП «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре», – поясняет директор юридической компании «Бизнес консалтинг» Алексей Мотылев. – Кроме того, здесь имеет место быть недобросовестная конкуренция (статья 14.33 КоАП) и использование чужого товарного знака (статья 14.10 КоАП)». За подобные нарушения молодым людям может грозить штраф.

«Также Castorama может подать на них в суд на возмещение репутационных убытков», – добавил адвокат, управляющий партнер юридической компании «Морозов и партнеры» Илья Морозов.

По словам правозащитников, во время кризиса активность подобных торговцев значительно возросла. Ситуация все больше напоминает 1990-е, когда неизвестные с клетчатыми сумками в руках обходили офисы и квартиры, заявляя, что они представители зарубежных фирм, и предлагали косметику или бытовую химию. «Я не помню, чтобы раньше такие люди наведывались ко мне домой, но за последние полгода приходили два раза», – рассказал Алексей Мотылев.

Напомним, осенью прошлого года с подобными случаями столкнулись жители городов области. Тогда неизвестные, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, приносили пожилым людям «подарки от государства», после чего предлагали купить за явно завышенную цену бросовые товары, которых якобы являются последними научными разработками.

Фото: Видео Андрея Романова, монтаж Евгения Синицына
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления